Татьяна Игошина
Эффективное взаимодействие младших воспитателей с детьми в рамках введения ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить младших воспитателей с ФГОС ДО, способствовать улучшению взаимоотношений с детьми.
Ход мероприятия:
1. Приветствие – игра «Ассоциации», настрой на сотрудничество. Какие ассоциации возникают со словом «дети»? (обсуждение)Просмотр мультфильма "Девочка дура", введение в тему, обсуждение.
2. Хотелось бы начать свой рассказ с сухой документации, итак.
2 слайд. Ссылки из типовой должностной инструкции младшего воспитателя.
Публикация «Эффективное взаимодействие младших воспитателей с детьми в рамках введения ФГОС» размещена в разделах
3.1. Основным направлением деятельности младшего воспитателя является обеспечение санитарно-гигиенических условий для жизнедеятельности детей в закрепленном за ним групповом помещении.
Обеспечивает благоприятный эмоционально-психологический климат в детском и взрослом коллективе, выполняя правила этических и педагогических норм.
Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса.
Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.
Следит за своим внешним видом, является образцом для детей, их родителей.
3 слайд. Младший воспитатель несет ответственность:
5.1. за сохранность жизни и здоровья каждого ребенка своей группы; осуществляет гигиенический уход за детьми.
5.2. совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
4 слайд. Мы с вами понимаем, что деятельность младшего воспитателя не легка и требует знаний в разных областях: психологии, педагогики, оказания первой мед. помощи и т. д. А также должны выполнять элементарные функции по взаимодействию с детьми, руководствуясь нормами и правилами культурного общения и поведения, которые привиты человеку семьёй и обществом. Итак, младший воспитатель, является правой рукой и опорой для воспитателя, непосредственно помогает в организации всех режимных моментов в детском саду.
5 слайд. Что такое ФГОС ДО?
С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении ФГОС дошкольного образования».
ФГОС ДО – это совокупность обязательных требований к структуре Программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения Программы. На основе стандарта разрабатывается и сама Программа. Это делают сами дошкольные учреждения. Её содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
6 слайд. Первая ступень развития нашего детского сада в рамках ФГОС ДО– это изменение отношения к своей должности и к детям.
Сегодня мы об этом поговорим.
7 слайд.
Связь и взаимодействие с детьми на практике, в разных возрастных группах.
1. В группе младшего дошкольного возраста, совместно с воспитателем младший воспитатель учит детей элементарным правилам вежливости, сказать спасибо, выразить свою просьбу: «дайте, пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
Также принимает участие в одевании и раздевании детей, терпеливо учит самостоятельности, объясняет последовательность одевания одежды, хвалит.
В группе с младшими дошкольниками младший воспитатель в основном учит детей последовательности выполнения действий самообслуживания, короткими и чёткими указаниями. Даже как сходить на горшок необходимо ребёнку рассказать, что он с начало должен взять горшок, потом уже снять штанишки и сесть на горшок, так же и в других режимных процессах, укладывание спать, приём пищи.
Так же зачастую младший воспитатель находиться с подгруппой детей в раздевалке, пока воспитатель проводит занятие с другими детьми, поэтому ему необходимо уметь общаться с детьми, удерживая их внимание и интерес.
8 слайд. В любых режимных моментах младший воспитатель принимает участие, и поэтому специфика общения в младших группах это краткость, вежливость, спокойный тон.
2. В средней группе, где детям уже привит навык самообслуживания, функция младшего воспитателя заключается в закреплении и контроле уже освоенных навыков и привитию новых, например: сервировка стола, пользование столовыми приборами, более сложных действиях в одевании (завязывание, застёгивание).
Дети старших и подготовительных групп выполняют посильную помощь младшему воспитателю, напр. : вытирание пыли, полив цветов, мытьё стульчиков, разливание компота по чашкам с помощью половника, и этому всему терпеливо учит детей младший воспитатель, тем самым осуществляя процесс трудового воспитания дошкольников.
9 слайд. В группах, старшего дошкольного возраста, нашего детского сада, непосредственная образовательная деятельность (НОД, проводятся со всей группой сразу, но и здесь младший воспитатель не остаётся безучастным, на НОД по художественной деятельности оказывает помощь детям в выполнении творческих работ, поэтому он должен обладать и элементарными знаниями о методах обучения художественной деятельностью, например : объяснить, показывая на отдельном листке, или показать, как лепиться и дать возможность ребёнку самостоятельно слепить то, что было показано, а не выполнять работу за него; взять руку ребёнка и проводить линию вместе с его рукой, чтобы он запомнил движение, и т. д.
10 слайд. На самом деле работа младшего воспитателя многообразна и сложна, и требует особого уважения и благодарности от детей, родителей и сотрудников детского сада.
11 слайд.
М. Малич
«Чаще улыбайтесь! Чтобы нахмуриться, нужно задействовать 721 мускулу, а чтобы улыбнуться-14» Упражнение «Поделись своей улыбкой».
12 слайд. Плохое поведение. Причины:
Плохое поведение срабатывает и ребенок получает то, что хочет (внимание, игрушку и т. д.).
Плохое поведение может быть нормой – типично для того, что происходит дома.
Плохое поведение может быть способом выражения гнева, агрессии, страха и др. эмоций. Ребенок просто не знает способа правильного поведения.
Потеря контроля может быть вызвана физическими обстоятельствами: плохим питанием, самочувствием, аллергией, отставанием в развитии и т. д.
Дети чувствуют себя беспомощными, ненужными и утверждают свою силу и правоту.
Дети не знают другого способа получить то, что они хотят.
13 слайд. «Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов». Ж. Руссо
Наказание только обостряет чувства ребёнка, ухудшает реакцию на воспитателей, приводит к соперничеству между ребенком и взрослым, вместо доверия и уважения.
3. Мозговой штурм «Правила общения с воспитанниками»
Правила:
14 слайд. Следите за собой. Многие слова и поступки ребёнок копирует у своих родителей и окружающих воспитателей.
Это значит, что Вам в общении с детьми необходимо соблюдать нормы и правила:
- Разговаривать спокойным тоном, не повышая голос (дети привыкают к окрикам и громкому голосу и перестают реагировать на спокойный голос);
- Уважайте воспитанников как личность (партнерские отношения развиваем, употребляя в речи слова вежливости);
- Просьба к ребенку должна звучать без приказного тона (на Вас лежит большая ответственность за воспитание детей);
- Не забываем о силе похвалы (хвалим ребенка, способствуем формированию адекватной самооценки и стимулируем к деятельности).
- Озвучивайте для ребенка его переживания и чувства. Это позволит ему лучше понять свои чувства и увидеть, что вы понимаете его состояние. Если вы видите, что ребёнок упал и плачет, скажите ему, что он упал, ударился, ему больно, и поэтому он плачет. Если ребёнок играл и сломал любимую игрушку, скажите: «Ты расстроился из-за того, что сломал игрушку. Тебе жаль её. Поэтому ты заплакал». Если ребёнок радуется тому, что у него получилось что-то сделать, так и скажите: «Ты нарисовал хороший рисунок и очень рад. Тебе приятно, что ты смог нарисовать такой рисунок. Ты гордишься». И так далее. Озвучивание эмоций и чувств поможет ребёнку разобраться в них и лучше понять себя.
15 слайд. Любите детей и уважайте! Пусть воспитанники чувствуют Вашу заботу, понимание и любовь. Ваши взаимоотношения изменяться к лучшему.
16 слайд. Дополнительные основания для прекращения трудового договора с педагогическим работников, ТК РФ Ст. 336:
1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
3) достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 настоящего Кодекса;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
17 слайд. Что такое физическое и психическое насилие?
Физическое насилие – это лишение пищи, сна, отдыха, принудительная изоляция, принудительное кормление ребенка младшего возраста.
Психическое насилие – это угрозы, в том числе угрозы причинить физическое насилие, оскорбление и унижение достоинства ребенка.
Рекомендации для поддержания благоприятного эмоционального состояния:
1. Научитесь по возможности сразу сбрасывать негативные эмоции, а не вытеснять их в психосоматику. Как это можно сделать в условиях работы в детском саду:
- громко запеть;
- резко встать и пройтись;
- быстро и резко написать или нарисовать что-то на доске или листе бумаги;
- измалевать листок бумаги, измять и выбросить.
2. Если у вас имеются нарушения сна, старайтесь читать на ночь стихи, а не прозу. По данным исследований ученых, стихи и проза различаются по энергетике, стихи ближе к ритму человеческого организма и действуют успокаивающе.
3. Каждый вечер обязательно становитесь под душ и проговаривая события прошедшего дня, "смывайте" их, т. к. вода издавна является мощным энергетическим проводником.
4. Начинайте восстанавливаться уже сейчас, не откладывайте на потом! (Коробочка «Антистрессин»: листы бумаги и ручки, коробочка для негатива).
18 слайд. Желаю Вам удачи в Вашем нелегком труде! Спасибо.