Приложение МААМ

Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании ребенка с ОВЗ»

Галина Скоробогатько
Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании ребенка с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогика семейного воспитания – это одна из труднейших задач о воспитании.

Семье принадлежит основная социальная функция - воспитание ребенка.

Семья для ребенка – первая и часто единственная общественная среда, первый и наиболее действующий фактор, формирующий личность ребенка.

Публикация «Консультация для родителей: „Роль семьи в воспитании ребенка с ОВЗ“» размещена в разделах

В семье ребенок впервые познает самого себя и окружающий мир, здесь формируют его отношение к окружающему. Все это создает своеобразные возможности для организации воспитательного процесса.

Задачи семьи по воспитанию, формированию личности ребенка разносторонни и ответственны. Сложность выполнения и ответственность за выполнение этих задач возрастает во много раз, если в семье появляется больной ребенок. Появление в семье больного ребенка изменяет весь семейный уклад, особенно психологический. Часто в семье между родителями возникают конфликтные ситуации. Родители ограничивают свое общение с родственниками, друзьями, замыкаются на своей проблеме.

Родителям следует стремиться к сохранению прежних устоев, не отгораживаться от окружающих. Нельзя стесняться своего ребенка. Ребенка нужно принимать таким, каков он есть. У родителей возникает, особенно у матери, постоянное беспокойство, появляется невротическое состояние. В таком состоянии родители мало чем могут помочь своему ребенку. Все тревоги. Беспокойство передается ребенку, у него формируется чувство безопасности, не защищенности. Это еще больше нарушает его психику. Ребенку важно постоянно ощущать стабильность и спокойствие своего окружения.

Воспитывая ребенка, родители не должны лишать его самостоятельности, выполнять все за него. В противном случае он растет избалованным, капризным, требует постоянного внимания, плохо адаптируется к окружению, становиться деспотом.

Родителям необходимо соблюдать свое душевное равновесие, стараться понимать ребенка, быть ему помощником. Должны быть терпеливыми, внимательными.

Грамотная и эффективная помощь со стороны семьи возможна только при наличии у родителей определенных знаний, правильного подхода к ребенку и построению занятий с ним. Поэтому родителям необходимо взаимодействовать со специалистами, которые подскажут, дадут рекомендации по воспитанию, организации игр и занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Семья в жизни каждого человека играет очень важную роль. Особенно важно сознание семьи для ребенка, личность которого только формируется. Для него семья – это самые близкие люди, принимающие его таким, каков он есть, независимо от социального статуса, состояния здоровья и индивидуальных особенностей. Только в семье ребенок может найти помощь, понимание и сочувствие. Но та же семья может стать причиной формирования негативных качеств ребенка. Именно в семье ребенок усваивает навыки поведения, представления о себе и других, о мире в целом. Поэтому правильное отношение семьи к болезни ребенка, к его проблемам, трудностям – это важные факторы реабилитации растущей личности.

Проживание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье, создает в ней совершенно особую обстановку. Это зависит от самих родителей.

Дошкольное детство является периодом интенсивной социализации ребенка. В первые годы жизни ребенка ведущая роль в организации психического развития принадлежит семье. Именно она является основным источником информирования об окружающем мире в его многообразии предметов, явлений и социальных отношений. Родители обеспечивают полное психическое развитие ребенка, выступают в качестве носителей норм, правил поведения в обществе. Однако большое значение имеют для социального развития сверстники. Известно, что только взаимоотношения со взрослыми и сверстниками создает условия для обогащения социального взаимоотношения, формирования ценностных ориентаций, развития адекватной самооценки, умение самостоятельно выбирать, планировать, осуществлять, оценивать и при необходимости корректировать результаты своей деятельности.

Ребенок раннего возраста должен иметь возможность выполнять полноценную в социальном плане деятельность, обеспечивающую социальную и познавательную самостоятельность, инициативность, побуждаемую соответствующей мотивацией. Это может быть коллективная работа, альбом рисунков, совместные игры, занятия старших детей с малышами. Опыт с детьми дошкольного возраста убеждает, что социально – личностное развитие ребенка происходит успешно при условии его непрерывного осуществления, т. е. включения во все моменты педагогического процесса и зависит от опыта общения со сверстниками. Именно этот опыт является базисом его дальнейшего личностного и социального развития. Личный опыт ребенка необходимо организовывать так, чтобы он естественным путем, в доступных ему видах деятельности осваивал средства и способы познания, общения и деятельности, позволяющие проявлять самостоятельность, отзывчивость, культуру общения, гуманное отношение к миру.

Задачи:

а) формирование равноправных партнерских отношений сотрудничества между ребенком и родителями, способности ребенка к разрешению проблемных ситуаций, что позволит повысить социальную компетентность, основанного на адекватном представлении о своих качествах и возможностях самопринятии и признании самооценки;

б) организация ориентировки ребенка в прежних им эмоциональных состояний, обеспечение их осознания в речи взрослого чувств и его ререживаний, а также посильного участия в изготовлении совместных поделок, рисунков по результатам игровых занятий;

в) формирование способности ребенка к произвольной регуляции деятельности на основе подчинения поведения системе правил, как в процессе изготовления рисунка, поделки, сюжетных игр, так и подвижных игр и в процессе свободного взаимодействия:

г) объяснение смысла правил человеческого поведения, формирование умения определять доброжелательность и недоброжелательность со стороны окружающих людей и адекватно реагировать и выдвигать конкретные требования к окружающим, сказать «нет»;

д) обсуждение положительных и отрицательных качеств друг друга, обеспечивая понимание своих поступков, привычек в разнообразных жизненных ситуациях, формирование умения осуществлять, налаживать сотрудничество, коллективное взаимодействие;

е) стимулирование и поддержка активности ребенка в личностно – ориентированных эмоционально – значимых отношениях со сверстником, формирование способности приобретать друзей, что позволит повысить самооценку, преодолеть неуверенность в себе.

Публикации по теме:

«Роль матери и отца в воспитании ребенка». Консультация для педагогов КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему: «Роль матери и отца в воспитании ребенка.» ПОДГОТОВИЛ : Воспитатель ЯЦКИНА МАРИНА ГРИГОРЬЕВНА.

Роль семьи в воспитании ребенка. Консультация для родителей Все начинается с семьи. Что же ребенок должен знать о понятии «семья»,и какова роль семьи в воспитании ребенка? Семья- это дом, где.

Роль семьи в воспитании здорового ребенка «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Жан – Жак Руссо. Здоровье – бесценное достояние не только.

Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» "Роль семьи в физическом воспитании ребенка"/b]Дорогие мамы и папы! Хотим обратить Ваше внимание на то, что большое значение для правильного.

Консультация для родителей «Роль семьи в подготовке ребенка к школе» Роль семьи в подготовке ребенка к школе Цель: повысить педагогическую компетентность родителей, нацелить на тесное взаимодействие с образовательным.

Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «здоровый.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании детей» Воспитатель: Капсомун Светлана Борисовна Роль семьи в воспитании маленьких детей велика. Но как воспитывать детей в первые годы их жизни.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребёнка» Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребёнка» «Всё начинается с семьи…» Что же ребёнок должен знать о понятии «семья»? Семья.

Консультация для воспитателей «Роль семьи в развитии познавательной активности ребенка» Источником воспитания ребенка является семья. Значение семьи в воспитании определено тем, что в семье ребенок находится в течение значительной.

Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка» Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка» Завгородняя Светлана «воспитание детей — самая важная область нашей жизни. Правильное воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании ребенка с ОВЗ»
Опубликовано: 23 января 2017 в 14:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании ребенка с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Скоробогатько (УИ 995586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД