Получи документы

Компьютерные и мультимедийные инновации в музыкальном воспитании школьников

Инна Воронцова
Компьютерные и мультимедийные инновации в музыкальном воспитании школьников
▼ Скачать + Заказать документы

С развитием общества изменяются и приоритеты в образовании. Только недавно мы начинали внедрять активные методы обучения. Но сегодня, на ряду с этим, многие методические инновации связаны с применением компьютерных и мультимедийных технологий обучения.

Современная наука об образовании приблизилась к тому моменту, когда возникла потребность в создании педагогических условий, которые обеспечивают самое главное в образовательном процессе – развитие личности каждого учащегося, его активности. Необходимо, чтобы учащийся стремился получить новые результаты своей работы и в дальнейшем успешно применить их в практической деятельности. В настоящее время способность педагога решать педагогические задачи с привлечением инновационных форм обучения, становится важной составляющей его профессионализма. Это в полной мере относится и к профессиональной деятельности учителя музыки.

Публикация «Компьютерные и мультимедийные инновации в музыкальном воспитании школьников» размещена в разделах

Компьютер, интерактивная доска, интернет, электронное музыкальное оборудование на сегодняшний день это незаменимые технические средства, которые позволяют сделать урок насыщенным, содержательным и ярким.

Ярким примером является технология группового проектного обучения, которая реализуется не только во время плановых занятий, но и стимулирует самостоятельную работу и взаимодействие исполнителей.

Научной основой проектной технологии может служить положение Л. Выготского о интериоризации, взаимосвязь в обучении внутреннего с внешним, социальным, что стимулирует и повышает индивидуальные усилия, способствует успешности результатов. К базовым элементам метода относятся: положительная взаимозависимость (общие цели, ресурсы, оценка результатов, необходимость распределения ролей, труд (включающая лидерство, принятие решений, установление доверия, взаимозависимость, поддержка и взаимодействие в прямых контактах (взаимообучение, эмпатия, межличностные общения и общения в небольших группах, коммуникативность (способность решать проблемные ситуации, избегать споров и конфликтов, придерживаться консенсуса).

В создании проектов дети объединяются в небольшие группы и разрабатывают, проект на предложенную им тем. Эта работа включает в себя несколько этапов, которые позволяют улучшить навыки логического мышления, максимально раскрывают творческие возможности детей и стимулируют их к научно-исследовательской работе. Проектная деятельность, имеет множество преимуществ:

- создание личностно-деятельностной ситуации в процессе решения учебных задач;

- создание ситуации успеха;

- ориентация на групповую работу учащихся и использование приемов, способствующих организации взаимодействия в группе;

- усиление самостоятельности учебной деятельности.

Под доминирующим видом деятельности можно выделить основные типы художественных проектов: информационный, исследовательский, практически-творческий, игровой (или ролевой).

Метод проектов применяется на этапах ввода в тему (преимущественно информационный тип, раскрытие основного содержания темы (исследовательский и информационный типы, в ходе обобщения темы (игровой или художественно-творческий типы).

При подаче нового материала широко используется компьютерные презентации.

Наглядность этого метода позволяет развить у детей произвольное внимание, и получать богатую деталями целостную картину темы урока.

В результате использования презентаций на уроке, повышается мотивация учебно-познавательной деятельности; обогащается эмоциональная сфера (эффект эмпатии – “проживание” эмоционально-эстетических чувств) происходит систематизация и интеграция знаний, усиливается их прикладная направленность; воспитывается толерантность в течении дискуссий, обсуждения различных интерпретаций, версий, трактовок, оценок; развивается полифоничность “видения” неоднозначных художественных явлений.

Просмотр и обсуждение видеофильмов

На занятиях можно использовать как художественные, так и документальные видеофильмы, фрагменты из них, а также видеоролики и видеосюжеты.

Видеофильмы соответствующего содержания можно использовать на любом из этапов занятий в соответствии с его темой и целью, а не только как дополнительный материал.

Исходя из опыта работы, хочу заметить, что зрительная активация внимания приводит к высоким результатам обучения.

Прослушивание музыкального материала благодаря новой качественной техники, позволяет сегодня на уроках погрузиться в мир музыкального образа близкого к совершенству. Более того музыкальный материал на уроке можно не только услышать но и увидеть в исполнении ведущих оркестров и солистов имеющих мировую известность.

Для описания образа и обсуждения музыкального материала, можно использовать электронные карточки. На карточках написаны основные характеристики музыки, которые являются планом ответа при описании музыкального образа.

Мелодия Лад Темп Ритм Динамика Форма Тип изложения образ

Для систематизации знаний учащихся можно использовать интеллектуальные карточки музыкального диктанта.

эпоха композитор стиль жанр название

Благодаря мультимедии мы экономим время, так как текст музыкальных произведений то же можно разместить на экране не тратя время на его написание.

Использование в музыкальном воспитании синтезатора микрофонов и другой музыкальной аппаратуры, дает возможность детям приобщаться к исполнительской культуре, помогает раскрепоститься и получить эмоциональное удовлетворение.

Интернет ресурс предлагает использовать в работе уже готовые мультимедийные комплексы уроков в которые входят: лекция, презентация, видеоролики, интерактивные элементы, кроссворды, практические задания и примеры практических работ.

«Музыкальное творчество детей – самый действенный способ развития»

Б. В. Асафьев

Литература

1. Авдюкова, А. Е. Формирование социальной компетентности учащихся в интерактивном взаимодействии :автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / А. Е. Авдюкова. – Екатеринбург, 2006. – 32 с.

2. Гавронская, Ю. А. «Интерактивность» и «интерактивное обучение» / Ю. А. Гавронская // Высшее образование в России. – 2008. – № 7. – С. 104.

3. Гаджиева, П. Д. Компьютерные технологии в интеллектуальном развитии учащихся : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / П. Д. Гаджиева. –Махачкала, 2005. – 25 с.

Публикации по теме:

Детский фольклор в музыкальном воспитании и образовании школьников. Классификация фольклора У детей освоение окружающего мира невозможно без прибауток, песен, игр. Поэтому мы обращаемся к фольклору в его различных формах. Мир фольклора.

Инновации в детском саду: интеллект-карта на тему «Осень»Инновации в детском саду: интеллект-карта на тему «Осень» Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде подталкивают воспитателей к насыщению развивающей среды ДОУ макетами, схемами,.

Инновации в образовании. Работа с фотографиями.Инновации в образовании. Работа с фотографиями. Задачей дошкольного образования является формирование гармоничной, разносторонне-развитой, физически-подготовленной, любознательной личности.

Инновации в работе с семьей в ДОУ Инновации в работе с семьей Хамитова Гульгина Ишбулдовна воспитатель высшей квалификационной категории Отличник Образования РБ Муниципальное.

Инновации в работе воспитателя. Портфолио дошкольникаИнновации в работе воспитателя. Портфолио дошкольника Создание портфолио дошкольника можно отнести к инновационной деятельности дошкольного образования. Создание портфолио - метод индивидуализации.

Инновации в речевых развлечениях Новый вид речевого развлечения – Олимпиада по звукопроизношению. Её проводят тогда, когда звук поставлен и проходит автоматизация звука.

Исследовательская деятельность в музыкальном воспитании. Опыт работы Современные педагогические технологии, применяемые в дошкольном образовательном учреждении, направлены на реализацию Федерального государственного.

Опыт педагогической деятельности «Использование интегрированных проектов в музыкальном воспитании дошкольников» Здравствуйте, разрешите представиться Стратиенко Елена Анатольевна музыкальный руководитель детского сада №11 «Елочка». Уважаемые коллеги,.

Папка передвижка «Роль музыкально-дидактических игр в музыкальном воспитании детей» Роль музыкально-дидактических игр в музыкальном воспитании детей Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном.

Мультимедийные игры как средство ознакомления с родным краем Цель мастер класса: Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению и обучению детей дошкольного возраста с культурой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Компьютерные и мультимедийные инновации в музыкальном воспитании школьников
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 18:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Компьютерные и мультимедийные инновации в музыкальном воспитании школьников» (включая файлы) размещена пользователем Инна Воронцова (УИ 1068552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД