Суменко Юлия
Конспект занятия «Импровизированный показ сказки «Репка» с элементами рисования» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №1»
по образовательной области
«художественно - эстетическое развитие»
и образовательной деятельности по формированию нравственных качеств
Тема: «Импровизированный показ сказки «Репка» с элементами рисования»
группа общеразвивающей направленности
для детей 3-4 лет
Подготовила:
Суменко Юлия Сергеевна
Публикация «Конспект занятия „Импровизированный показ сказки „Репка“ с элементами рисования“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- «Репка». Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
воспитатель МДОАУ «Детский сад № 1»
2021г.
Цель: Активизировать словарный запас детей и способствовать его обогащению, совершенствовать артистические навыки детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Развивающие:
Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, и т. д., продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукопроизношение («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи», развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение
Воспитательные:
Воспитывать интерес к играм-инсценировкам, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы.
Приемы руководства деятельностью детей в ОД :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : постановка проблемы: раскрасить репку чтобы она стала спелой.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД : беседа-диалог, сюрпризный момент – появление огорода
3. Приемы организации практической деятельности детей : импровизированный показ сказки «Репка», «Загадки».
4. Приемы поддержания интереса у детей : музыкальное сопровождение, физкультурная пауза, пальчиковая гимнастика.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, удовольствие и радость от эмоционального сотрудничества.
Организация среды для проведения ОД:
Демонстрационный материал:
костюмы для импровизации, муляжи овощей, продуктов, декорации к сказке, музыкальное сопровождение, альбомные листы с силуэтом репки, краски, салфетки, непроливайки (для каждого ребенка, мольберт, игрушка репка и животные.
Раздаточный материал:
Гуашь, кисточка, непроливайка, салфетка, лист бумаги с силуэтом репки (для каждого ребенка)
Предварительная работа:
чтение сказки, просмотр иллюстраций, показ настольного театра.
Виды детской деятельности в ОД:
игровая,
коммуникативная,
двигательная,
музыкально-художественная,
продуктивная.
Материалы и оборудование: костюмы для импровизации, муляжи овощей, продуктов, декорации к сказке, музыкальное сопровождение, альбомные листы с силуэтом репки, краски, салфетки, непроливайки (для каждого ребенка, мольберт, игрушка репка и животные.
Ожидаемые результаты:
-умеет согласовывать свои действия с содержанием текста сказки
-использует в речи такие слова (пошел, тянуть, прибежала, и т. д.,
-произносит звукоподражание животным
-выполняет движения под стихотворное сопровождение
-интересуется к играм-инсценировкам,
умеет перевоплощаться в изображаемые образы.
Критерии оценки деятельности детей на занятии :
1. Ребенок отвечает на вопросы предложением состоящим из двух, трех слов.
2. Активно участвует в двигательной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Сопереживает.
5. Эмоционально реагирует.
6. Обращается за помощью к взрослому
8. Стремится проявлять творчество, желание доводить дело до конца.
План ОД
1. Вводная часть: 1мин
Введение в тему.
2. Основная часть: 13мин
Показ сказки «Репка»
Раскрашивание силуэта «Репка»
3. Заключительная часть: 1 мин
Анализ
Длительность ОД 15 мин
Ход образовательной деятельности
I. Вводная часть
- Здравствуйте дорогие гости!
Сегодня мы с детьми хотим показать Вам сказку. А чтобы узнать, как она называется, вы должны отгадать загадку.
(звучит аудио запись)
Кругла, а не месяц.
Желта, а не масло.
Съедобна, а не сахар.
С хвостом, а не мышь.
- Ну, что гости, отгадали загадку?
- Как называется наша сказка?
Гости: «Репка»
- Правильно!
II. Основная часть
Звучит музыка
- Жил да был в деревне дед
- Вместе с бабкой много лет
(входят дети, садятся на лавочку)
Звучит музыка с пением птиц
- Пришла весна!
- Решил дед репку посадить
Дед встает «сажает семечку»
-Дедка репку посадил!
Имитирует посадку
Дождевой водой полил (поливает)
-Солнце пригревало,
-Семя подрастало.
-Вот, так, репка!
-Ну, дела!
-Очень быстро подросла!
-Захотел однажды дед
-Репки сладкой на обед!
-Пошел дед репку тянуть!
-Репку дед за листья взял
-Дергал, дергал, да устал
-Пот струей со лба бежит
-Репка вдруг и говорит :
(Звучит аудио запись)
Ты, дедуля, не спиши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня не просто.
-дедка: Надо бабку в помощь звать
Вместе репку вырывать.
(Звучит музыка подходит бабка)
-Вед. Тянут этак, тянут так
Да не вытянут никак.
-бабка: Надо внучку в помощь звать!
(звучит музык, забегает внучка)
-вед. Внучка, Машенька, беги
Дернуть репку помоги!
-Вот все трое, что есть силы
-Дернут этак, дернут так
-Но не вытянут никак!
-Репка крупная попалась
-Ни за что не вырывалась
-внучка: Нет, не справиться опять,
Надо Жучку нашу звать!
(звучит музыка, забегает Жучка)
-Жучка: Гав, гав, гав.
Кто меня сюда позвал?
-вед. Жучка к внучке подбежала
И за юбку тянуть стала
Только репка все на месте,
Нет, не вытянуть, им вместе!
- Мурку надо срочно звать
-Хватит ей на крыше спать
(звучит музыка, входит кошка)
-Кошка: Кто нарушил мой покой?
-вед. Кисонька беги,
Репку дергать помоги!
-Вот и Мурка подоспела,
-И они взялись за дело!
-Тянут славно, но беда
-Ни туда и ни сюда!
(вед. обращается к героям сказки)
-Вам не вытянуть ни как
-Видно, нужно мышку звать.
-Мышка, мышка к нам беги
-Дернуть репку помоги!
(звучит музыка, выбегает мышка)
-Мышка: Кошку я не побоюсь
И за хвостик уцеплюсь!
(берется за хвост кошки, тянут под музыку)
-вед. Эх, раз, еще раз!
Репку вытянули враз!
-Ай, да мышка!
-Ну, сильна!
-Ты и впрямь сильней слона!
-Мы вам сказку показали
-Хорошо ли плохо ли,
-А теперь мы вас попросим
-Чтобы нам похлопали!
Продуктивная деятельность.
Ребята, вы наверное устали?
Давайте с вами отдохнем!
Физминутка «Неваляшка»
Мы веселые милашки (руки на пояс, наклоны в стороны)
Чудо-куклы, неваляшки (руки на пояс, наклоны в стороны)
Мы танцуем и поем (приседают)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Воспитатель: Ребята у дедушки на огороде что выросло? (репка, какая репка? (большая, а какого цвета? (желтого). Правильно когда репка поспевает она становится на вкус сладкой и желтого цвета. Какая становится репка на вкус? (сладкая, а какого цвета? (желтого).
Воспитатель: Ой, посмотрите, а у нас на нашем огороде (обращает внимание на стол) тоже выросли репки, но только они не желтые! А какие-то бесцветные! Как вы думаете почему? (они не спелые). Правильно они не постели, а что мы можем с вами сделать, чтобы на нашем огороде репка была спелая, сладкая? (раскрасить). Правильно, а в какой цвет ее надо раскрасить? (в желтый).
Воспитатель: А сможете ли вы среди красок отыскать краску жёлтого цвета? (Дети выполняют задание). Воспитатель ставит мольберт, на котором прикреплен листок с изображением репки.
Воспитатель: - Я беру кисточку, тремя пальчиками за юбочку, опускаю в баночку с водой, слегка стряхиваю лишнюю воду. И опускаю ее в баночку с краской, набираю краску только на кончик кисточки. Какого цвета краска в баночке? (Желтого). Да этой краской мы будем раскрашивать нашу репку.
- Но перед тем, как мы с вами начнем раскрашивать репку мы с вами выполним пальчиковую гимнастику.
Выполняется пальчиковая гимнастика «Репка»
Что-то пальчики грустят
В сказку пальчики хотят
Это-дедка
Это-репка
Сидит репка в земле крепко
Раз, два, три, четыре, пять.
С дедом репку станут рвать :
1 бабка, 2 внучка, 3 Жучка, 4 кошка Мурка, 5 мышка
Воспитатель: Давайте правильно возьмём кисточку в руку. (Воспитатель показывает детям, как правильно надо держать кисточку, помогаю кто затрудняется. Какая красивая репка у нас получилась. Вытираем руки салфеткой.
Ребята у меня сколько репок поспело? (одна)
А у вас у всех вместе сколько? (много)
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, какую сказку мы показывали? (репка, какая у деда выросла репка? (большая, какого цвета? (желтого, а какие у нее листочки? (зеленые, а на нашем огороде репка поспела? (да). Ребята, вам понравилось? (да, и мне тоже понравилось, вы очень хорошо все занимались. Спасибо вам большое.
Самоанализ занятия
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию импровизированный показ сказки «Репка» во второй младшей группе.
Цель: Активизировать словарный запас детей и способствовать его обогащению, совершенствовать артистические навыки детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Развивающие:
Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, и т. д., продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукопроизношение («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи», развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение
Воспитательные:
Воспитывать интерес к играм-инсценировкам, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы.
Образовательные области:
• Познавательное развитие;
• речевое развитие;
• социально-коммуникативное;
• физическое развитие.
. художественно-эстетическое развитие
Методы работы:
• словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение);
• наглядно-демонстрационный;
• игровой.
Продолжительность: 15минут.
Участники: дети второй младшей группы, воспитатель.
Возраст обучающихся: 3-4 года.
На занятии присутствовало 11 детей.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Группа и музыкальное сопровождение, эстетически оформлены, их и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.
Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку, взаимопомощь, заинтересованность во время всего занятия). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был подведен. Было видно материал усвоенный детьми.
Я считаю, что поставленные мною задачи в ходе занятия были полностью решены.