Получи документы

Конспект занятия «Импровизированный показ сказки «Репка» с элементами рисования» для детей 3–4 лет

Суменко Юлия
Конспект занятия «Импровизированный показ сказки «Репка» с элементами рисования» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №1»

Конспект занятия

по образовательной области

«художественно - эстетическое развитие»

и образовательной деятельности по формированию нравственных качеств

Тема: «Импровизированный показ сказки «Репка» с элементами рисования»

группа общеразвивающей направленности

для детей 3-4 лет

Подготовила:

Суменко Юлия Сергеевна

Публикация «Конспект занятия „Импровизированный показ сказки „Репка“ с элементами рисования“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

воспитатель МДОАУ «Детский сад № 1»

2021г.

Цель: Активизировать словарный запас детей и способствовать его обогащению, совершенствовать артистические навыки детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

Развивающие:

Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, и т. д., продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукопроизношение («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи», развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение

Воспитательные:

Воспитывать интерес к играм-инсценировкам, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы.

Приемы руководства деятельностью детей в ОД :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : постановка проблемы: раскрасить репку чтобы она стала спелой.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД : беседа-диалог, сюрпризный момент – появление огорода

3. Приемы организации практической деятельности детей : импровизированный показ сказки «Репка», «Загадки».

4. Приемы поддержания интереса у детей : музыкальное сопровождение, физкультурная пауза, пальчиковая гимнастика.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, удовольствие и радость от эмоционального сотрудничества.

Организация среды для проведения ОД:

Демонстрационный материал:

костюмы для импровизации, муляжи овощей, продуктов, декорации к сказке, музыкальное сопровождение, альбомные листы с силуэтом репки, краски, салфетки, непроливайки (для каждого ребенка, мольберт, игрушка репка и животные.

Раздаточный материал:

Гуашь, кисточка, непроливайка, салфетка, лист бумаги с силуэтом репки (для каждого ребенка)

Предварительная работа:

чтение сказки, просмотр иллюстраций, показ настольного театра.

Виды детской деятельности в ОД:

игровая,

коммуникативная,

двигательная,

музыкально-художественная,

продуктивная.

Материалы и оборудование: костюмы для импровизации, муляжи овощей, продуктов, декорации к сказке, музыкальное сопровождение, альбомные листы с силуэтом репки, краски, салфетки, непроливайки (для каждого ребенка, мольберт, игрушка репка и животные.

Ожидаемые результаты:

-умеет согласовывать свои действия с содержанием текста сказки

-использует в речи такие слова (пошел, тянуть, прибежала, и т. д.,

-произносит звукоподражание животным

-выполняет движения под стихотворное сопровождение

-интересуется к играм-инсценировкам,

умеет перевоплощаться в изображаемые образы.

Критерии оценки деятельности детей на занятии :

1. Ребенок отвечает на вопросы предложением состоящим из двух, трех слов.

2. Активно участвует в двигательной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Сопереживает.

5. Эмоционально реагирует.

6. Обращается за помощью к взрослому

8. Стремится проявлять творчество, желание доводить дело до конца.

План ОД

1. Вводная часть: 1мин

Введение в тему.

2. Основная часть: 13мин

Показ сказки «Репка»

Раскрашивание силуэта «Репка»

3. Заключительная часть: 1 мин

Анализ

Длительность ОД 15 мин

Ход образовательной деятельности

I. Вводная часть

- Здравствуйте дорогие гости!

Сегодня мы с детьми хотим показать Вам сказку. А чтобы узнать, как она называется, вы должны отгадать загадку.

(звучит аудио запись)

Кругла, а не месяц.

Желта, а не масло.

Съедобна, а не сахар.

С хвостом, а не мышь.

- Ну, что гости, отгадали загадку?

- Как называется наша сказка?

Гости: «Репка»

- Правильно!

II. Основная часть

Звучит музыка

- Жил да был в деревне дед

- Вместе с бабкой много лет

(входят дети, садятся на лавочку)

Звучит музыка с пением птиц

- Пришла весна!

- Решил дед репку посадить

Дед встает «сажает семечку»

-Дедка репку посадил!

Имитирует посадку

Дождевой водой полил (поливает)

-Солнце пригревало,

-Семя подрастало.

-Вот, так, репка!

-Ну, дела!

-Очень быстро подросла!

-Захотел однажды дед

-Репки сладкой на обед!

-Пошел дед репку тянуть!

-Репку дед за листья взял

-Дергал, дергал, да устал

-Пот струей со лба бежит

-Репка вдруг и говорит :

(Звучит аудио запись)

Ты, дедуля, не спиши,

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня не просто.

-дедка: Надо бабку в помощь звать

Вместе репку вырывать.

(Звучит музыка подходит бабка)

-Вед. Тянут этак, тянут так

Да не вытянут никак.

-бабка: Надо внучку в помощь звать!

(звучит музык, забегает внучка)

-вед. Внучка, Машенька, беги

Дернуть репку помоги!

-Вот все трое, что есть силы

-Дернут этак, дернут так

-Но не вытянут никак!

-Репка крупная попалась

-Ни за что не вырывалась

-внучка: Нет, не справиться опять,

Надо Жучку нашу звать!

(звучит музыка, забегает Жучка)

-Жучка: Гав, гав, гав.

Кто меня сюда позвал?

-вед. Жучка к внучке подбежала

И за юбку тянуть стала

Только репка все на месте,

Нет, не вытянуть, им вместе!

- Мурку надо срочно звать

-Хватит ей на крыше спать

(звучит музыка, входит кошка)

-Кошка: Кто нарушил мой покой?

-вед. Кисонька беги,

Репку дергать помоги!

-Вот и Мурка подоспела,

-И они взялись за дело!

-Тянут славно, но беда

-Ни туда и ни сюда!

(вед. обращается к героям сказки)

-Вам не вытянуть ни как

-Видно, нужно мышку звать.

-Мышка, мышка к нам беги

-Дернуть репку помоги!

(звучит музыка, выбегает мышка)

-Мышка: Кошку я не побоюсь

И за хвостик уцеплюсь!

(берется за хвост кошки, тянут под музыку)

-вед. Эх, раз, еще раз!

Репку вытянули враз!

-Ай, да мышка!

-Ну, сильна!

-Ты и впрямь сильней слона!

-Мы вам сказку показали

-Хорошо ли плохо ли,

-А теперь мы вас попросим

-Чтобы нам похлопали!

Продуктивная деятельность.

Ребята, вы наверное устали?

Давайте с вами отдохнем!

Физминутка «Неваляшка»

Мы веселые милашки (руки на пояс, наклоны в стороны)

Чудо-куклы, неваляшки (руки на пояс, наклоны в стороны)

Мы танцуем и поем (приседают)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Воспитатель: Ребята у дедушки на огороде что выросло? (репка, какая репка? (большая, а какого цвета? (желтого). Правильно когда репка поспевает она становится на вкус сладкой и желтого цвета. Какая становится репка на вкус? (сладкая, а какого цвета? (желтого).

Воспитатель: Ой, посмотрите, а у нас на нашем огороде (обращает внимание на стол) тоже выросли репки, но только они не желтые! А какие-то бесцветные! Как вы думаете почему? (они не спелые). Правильно они не постели, а что мы можем с вами сделать, чтобы на нашем огороде репка была спелая, сладкая? (раскрасить). Правильно, а в какой цвет ее надо раскрасить? (в желтый).

Воспитатель: А сможете ли вы среди красок отыскать краску жёлтого цвета? (Дети выполняют задание). Воспитатель ставит мольберт, на котором прикреплен листок с изображением репки.

Воспитатель: - Я беру кисточку, тремя пальчиками за юбочку, опускаю в баночку с водой, слегка стряхиваю лишнюю воду. И опускаю ее в баночку с краской, набираю краску только на кончик кисточки. Какого цвета краска в баночке? (Желтого). Да этой краской мы будем раскрашивать нашу репку.

- Но перед тем, как мы с вами начнем раскрашивать репку мы с вами выполним пальчиковую гимнастику.

Выполняется пальчиковая гимнастика «Репка»

Что-то пальчики грустят

В сказку пальчики хотят

Это-дедка

Это-репка

Сидит репка в земле крепко

Раз, два, три, четыре, пять.

С дедом репку станут рвать :

1 бабка, 2 внучка, 3 Жучка, 4 кошка Мурка, 5 мышка

Воспитатель: Давайте правильно возьмём кисточку в руку. (Воспитатель показывает детям, как правильно надо держать кисточку, помогаю кто затрудняется. Какая красивая репка у нас получилась. Вытираем руки салфеткой.

Ребята у меня сколько репок поспело? (одна)

А у вас у всех вместе сколько? (много)

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы показывали? (репка, какая у деда выросла репка? (большая, какого цвета? (желтого, а какие у нее листочки? (зеленые, а на нашем огороде репка поспела? (да). Ребята, вам понравилось? (да, и мне тоже понравилось, вы очень хорошо все занимались. Спасибо вам большое.

Самоанализ занятия

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию импровизированный показ сказки «Репка» во второй младшей группе.

Цель: Активизировать словарный запас детей и способствовать его обогащению, совершенствовать артистические навыки детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

Развивающие:

Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, и т. д., продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукопроизношение («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи», развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение

Воспитательные:

Воспитывать интерес к играм-инсценировкам, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы.

Образовательные области:

• Познавательное развитие;

• речевое развитие;

• социально-коммуникативное;

• физическое развитие.

. художественно-эстетическое развитие

Методы работы:

• словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение);

• наглядно-демонстрационный;

• игровой.

Продолжительность: 15минут.

Участники: дети второй младшей группы, воспитатель.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

На занятии присутствовало 11 детей.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Группа и музыкальное сопровождение, эстетически оформлены, их и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку, взаимопомощь, заинтересованность во время всего занятия). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был подведен. Было видно материал усвоенный детьми.

Я считаю, что поставленные мною задачи в ходе занятия были полностью решены.

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Выросла репка»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Выросла репка» Цель: формировать умение закрашивать листья репки карандашом, приклеивать на репку желтые смятые салфетки; закреплять умение приклеивать.

Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки» Репка на новый лад «для родителей. …»Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки» Репка на новый лад «для родителей. …» Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки «Репка на новый лад» для родителей. Цель: Развитие детского творчества через.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект занятия по конструированию с элементами рисования в подготовительной группе «Ожидание новогодней сказки»Конспект занятия по конструированию с элементами рисования в подготовительной группе «Ожидание новогодней сказки» Цель: создание у детей положительных эмоций от конструирования с элементами рисования на новогоднюю тематику. Задачи: - формировать умение.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Тема: Рассказ.

Конспект занятия рассказывание сказки «Репка» через настольный театр для детей раннего возрастаКонспект занятия рассказывание сказки «Репка» через настольный театр для детей раннего возраста Цель: Продолжать знакомить детей с театром через театрализованные представления, систематизировать знания детей о различных видах театра;.

Показ экспромт-сказки «Репка» с помощью родителейПоказ экспромт-сказки «Репка» с помощью родителей Показ экспромт - сказки «Репка» с помощью родителей Мы предложили своим родителям опыт спонтанного участия в игре-драматизации в роли игровых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Импровизированный показ сказки «Репка» с элементами рисования» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 11:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Импровизированный показ сказки «Репка» с элементами рисования» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Суменко Юлия (УИ 2479641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД