Светлана Сныткина
Игры-эстафеты для физического развития ребенка и формирования эмоциональной сферы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.
Задачи:
. сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
. способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
. формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
. формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
Темочки:
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
. формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах и основных движениях.
. развивать у детей интерес к играм- эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
. формировать у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других, побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
Материалы, средства и оборудование: мячи, кубики, шары, скакалки, мешочки с песком, ограничители, 2веревачки, обручи.
Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, чтение стихов о физкультуре, заучивание, чтение художественных произведений о спорте, игра в дидактические игры, разучивание песни, разучивание комплекса ОРУ.
Методы и приемы: чтение стихов, пение песен, игры-эстафеты.
Планируемый результат: Дети имеют начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимают здоровый образ жизни как ценность.
Ход:
Дети под спортивный марш входят в зал и строятся в 2 шеренги.
Ведущий: Здравствуйте! Сегодня у нас праздник, посвященный Дню Здоровья. В течении дня мы показывали оздоровительные моменты в режиме дня. - Кто скажет, что значит «быть здоровым?». (ответы детей) Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься
Заниматься надо нам!
Звучит музыка. Выходит волк-спортсмен.
Волк: Здравствуйте, ребята и взрослые!Знаете кто я? Я самый быстрый, самый ловкий, самый сильный волк. Пришел к вам на праздник Здоровья. Ребята, а вы любите физкультуру и спорт?
Отгадайте загадки:
1. Игра веселая футбол, Уже забили первый … (гол)
2. Вот разбежался быстро кто- то
И без мяча влетел в …. (ворота)
3. В небо ласточкой вспорхнет,
Рыбкой в озеро нырнет (прыжки в воду)
4. На льду я вычертил восьмерку-
Поставил тренер мне пятерку.
Что это за вид спорта? (фигурное катание)
5. «Длинная, не палка, быстрая, не галка,
С ней так весело скакать. Что это?» (скакалка)
Ведущий; волк мы сейчас с ребятами и родителями будем соревноваться и приглашаем тебя с нам
Ведущий: Нам здесь некогда скучать
Пора разминку начинать
В круг все вместе становитесь,
Дружно за руки беритесь
Ритмический танец. «Дружба.»
Вот теперь готовы к соревнованиям
Победа сама не придет никогда
Победу в борьбе добывают
В победу частицу большого труда
Задор, мастерство дополняет. (выбрать жюри)
«Эстафета с обручами»
Играющие строятся в две колонны. На расстоянии 6- 8м от колонны кладут по одному обручу. По команде стоящие в колоне первыми,бегут к обручам, поднимают в верх, пролезают через них, возвращаются дотрагиваются до руки следующего игрока и становится в конец колонны.
«Проведи мяч»
Играющие становятся в две колонны, у каждого по одному мячу. Вдоль площадки параллельно стоят кубики(5-6штук) на одинаковом расстоянии. По сигналу игроки начинают ведения мяча между предметами,Каждый выполнивший задание становится в конец колонны.
«Кенгуру.»
Между ног мешочек с песком прыгать до ограничителя вернуться назад передать другому встать в конец колонны.
«Эстафета со скакалкой»
По сигналу первые начинают передвижение прыгая через скакалку до ограничения возвращаются назад передают следующему игроку становятся в конец колонны.
«Гусеница»
Участники делятся на две команды, которые строятся в колонну по одному. В 8-10 метрах ставится стойка. Игроки кладут левую руку на левое плечо впереди стоящего, а правой рукой держат его за голеностопный сустав согнутой в колене ноги. По сигналу участники прыжками на левой ноге продвигаются вперёд, сохраняя равновесие. Огибают стойку и возвращаются назад. Побеждает та команда, последний участник которой пересечёт линию старта, сохранив при этом положение "гусеницы".
"Бег со связанными ногами"
Дети становятся парами за линией старта, им связывают ноги - правую ногу одного участника и левую второго. Так со связанными ногами они должны пробежать расстояние 5 метров (например, до стула, обежать его и вернуться за линию старта.
Ведущий пока жюри подводит итоги дети танцуют танец
Ведущий : Волк тебе понравилось?
Волк: Молодцы, ребята! Вы самые дружные, ловкие, быстрые. И помните всегда:
Физкультурой заниматься
И водою обливаться
Никогда не унывать.
Вот здоровья в чем секрет.
Физкульт- привет (дарит подарки)
До свиданья! Мне пора домой в сказочный лес к своим друзьям. Будьте здоровы.