Гаврилова Галина
Консультация для родителей «Игры В. В. Воскобовича, применяемые в речевом развитии»
Игры В. В. Воскобовича, применяемые в речевом развитии
Модернизация дошкольного образования внесла свои коррективы к организации и содержанию педагогического процесса. Я начала поиск технологий, которые наряду с общепринятыми методами и приемами были бы эффективны и приемлемы. Игра является не только самовыражением ребёнка, но и важны инструментом для становления и развития личности ребёнка. Игровая технология, разработанная В. В. Воскобовичем, соответствует всем требованиям ФГОС. Игры для детей, интересны, разнообразны, динамичны.
Публикация «Консультация для родителей „Игры В, В, Воскобовича, применяемые в речевом развитии“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Цели и задачи развивающих игр В. В. Воскобовича :
- развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.
- развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
-развитие воображения, креативности, мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).
-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.
-формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений.
-развитие мелкой моторики и всех психических процессов.
Особенности развивающих игр В. В. Воскобовича :
-игры разработаны исходя из интересов детей.
-широкий возрастной диапазон.
-многофункциональность и универсальность.
-систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.
-методическое сопровождение.
-вариативность игровых заданий и упражнений.
Принципы, заложенные в основу развивающих игр В. В. Воскобовича приемлемы для педагогов ДОУ:
- сказочность (стимулирует выполнение творческих заданий);
- игра с пользой (всесторонне развитие и обучение малыша);
- развитие у ребенка творческого начала (воображения, фантазии, креативности).
В ходе игры дети совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных задач. Игры В. В. Воскобовича разнообразны.
Игровое пособие «Фиолетовый лес» состоит из нескольких сказочных областей:
1. Чудесная поляна золотых плодов - главный герой здесь умудренный опытом паук Юк и его внучата паучата. Они учат детей играть в игры «Геоконт» и «Геовизор».
2. Озеро Айс - Герой здесь – Главный Незримка Всюсь (хранитель озера). В этой развивающей области дети играют в «Нетающие льдинки озера Айс».
3. Город говорящих попугаев - Здесь сказку сопровождают попугаи Эник и Беник. В городе есть Цифроцирк. Его директор – Магнолик Нолик, главные артисты: знаменитый фокусник Коттерфильд, зверята-цифрята, шуты-акробаты Буквята. Они предлагают детям поиграть в «Конструктор букв и цифр» и в «Игровизор» (приложения к «Игровизору» «Забавные буквы» и «Лабиринты цифр»).
4. Страна Муравия - Ее хозяйка королева Мурана вместе с муравьем Мурашиком приглашают детей попутешествовать в «Лабиринте букв» (приложение к «Игровизору»)
5. Поляна чудесных цветов - Главная героиня Девочка Долька совместно со своими подругами (Пятиглазка, Семиглазка, Трехглазка и др.) в занимательной форме учит детей делить целое на части, изучать дроби с помощью игры «Чудо-Цветик».
6. Ковровая полянка - Ее хозяева гусеница Фифа и Лопушок знакомят детей с дидактическими пособиями из комплекта «Ларчик».
7. Чудо острова - на которых живет пчелка Жужа и которые часто посещает китенок Тимошка. Эти герои играют с детьми в «Чудо-соты» и «Чудо-крестики».
Формы работы в «Фиолетовом лесу» могут быть самые разнообразные:
- специально организованная деятельность:
- решение проблемных заданий,
- придумывание историй с участием «жителей» леса и детей группы,
- сочинение загадок, сказок, стихотворений,
- исследовательская деятельность, проведение математических праздников и досугов,
- свободная деятельность детей, связанная с использованием игр В. В. Воскобовича, а также героев сказок.
Переходя от простых задач к сложным, ребята учатся основным математическим операциям, развивают логику, пространственное мышление и мелкую моторику.
Игровое пособие кораблик Плюх-Плюх.
Развитие сенсорных способностей, мелкой моторики рук, внимания, мышления, памяти, речи, математических представлений.
Как играть: малыш складывает предметы в группу по цвету.
Ребенок снимает флажки с матч корабля и одевает обратно.
Малыш узнает, что значит высокий и низкий, где мало и много. Учится считать.
Учебно-игровой методический комплекс «Коврограф Ларчик» совмещает в себе преимущества школьной доски и фланелеграфа. В его состав входят все необходимые материалы, инструменты и приспособления, с помощью которых вы сможете создать многофункциональную развивающую и обучающую среду для вашего ребенка. Специальное ковролиновое игровое поле с нанесённой на нём сеткой. Сетка помогает знакомить с пространственными, количественными отношениями, облегчает построение различных геометрических контуров.
С помощью разноцветных веревочек из контактной ленты ваш ребенок сможет "нарисовать" и "начертить" геометрические фигуры, составить буквы и цифры.
Комплект разноцветных квадратов познакомит ребенка с понятием цвета. В его состав входят 10 карточек из ковролина с липучкой: 7 цветов радуги и 3 ахроматических цвета (серый, белый и черный).
Чтобы облегчить ребенку пространственное ориентирование и начертание различных окружностей, в набор входят круговерть и стрелочка.
Игра «Скадушки» знакомит малышей с гласными и согласными буквами, помогает освоить принцип сложения слогов. Ребенок на страницах игры «Складушки» встретит множество сказочных персонажей, с которыми можно разучивать стихи и петь песенки. К игре прилагается также диск с песенками, который можно периодически прослушивать с малышом. Следует отметить, что в процессе занятия с ребенком задействованы различные анализаторы: тактильный, зрительный и слуховой. В результате таких занятий у детей: улучшается память, развивается усидчивость и внимательность.
Игры-шнуровки «Ромашка».
развивает у детей : сообразительность навыки чтения обогащает словарный запас и формирует умение творчески мыслить.
«Читайка на шариках».
Данная развивающая игра Воскобовича является эффективной методикой для обучения и закрепления навыков чтения. Это своеобразная книжка-раскладушка позволяет формировать слова различного уровня сложности. Игровое пособие: прививает интерес к чтению, расширяет словарный запас, учит конструированию, помогает выучить звуки и буквы.
Конструктор букв. Развивающая игра для детей с 2 до 12 лет. Пособие облегчает коррекционно-логопедическую работу с детьми. Развивает мелкую моторику, тактильно-осязательные анализаторы, ориентирование на плоскости; логическое мышление.
Игровизор – пособие направленное на всестороннее развитие ребенка и формирование логического мышления. Игровизор состоит из картонной основы, поверх которой ложится лист из прозрачной пленки. Подложка и пленка скреплены «пружинкой» подобно блокноту. На картонной основе расположено рабочее поле в крупную клетку. Оно в свою очередь разделено на четыре зоны по типу системы координат.
На прозрачном листе можно писать маркером на водной основе, а затем стирать бумажной салфеткой. Игровизор удобен тем, что под верхний лист легко подложить любое пособие, выполнить задание, стереть и при необходимости использовать еще раз. В комплекте с Игровизором идут маркер, специальные приложения «Катя, Рыжик и рыбка», «Игровой калейдоскоп 1», «Лабиринты цифр», «Лабиринт букв. Согласные» и «Лабиринт букв. Гласные».
Это только часть игр В. В. Воскобовича. Каждая игра технологии обязательно имеет свою сказку, но дети очень любят придумывать свои сказки к играм. Придумывание собственных небольших сказок - отличная тренировка для развития речевых навыков и логического мышления.
Таким образом, используя развивающие игры Воскобовича В. В., можно добиться положительного результата в речевом развитии детей и обучении чтению.