Папки-передвижки

Консультация для родителей «Игры В. В. Воскобовича, применяемые в речевом развитии» (3 фото)

Гаврилова Галина
Консультация для родителей «Игры В. В. Воскобовича, применяемые в речевом развитии»
▼ Скачать + Заказать документы

Игры В. В. Воскобовича, применяемые в речевом развитии

Консультация для родителей «Игры В. В. Воскобовича, применяемые в речевом развитии»
Фото «Игры В. В. Воскобовича, применяемые в речевом развитии»
Консультация для родителей - фото

Модернизация дошкольного образования внесла свои коррективы к организации и содержанию педагогического процесса. Я начала поиск технологий, которые наряду с общепринятыми методами и приемами были бы эффективны и приемлемы. Игра является не только самовыражением ребёнка, но и важны инструментом для становления и развития личности ребёнка. Игровая технология, разработанная В. В. Воскобовичем, соответствует всем требованиям ФГОС. Игры для детей, интересны, разнообразны, динамичны.

Публикация «Консультация для родителей „Игры В, В, Воскобовича, применяемые в речевом развитии“» размещена в разделах

Цели и задачи развивающих игр В. В. Воскобовича :

- развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

- развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

-развитие воображения, креативности, мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.

-формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений.

-развитие мелкой моторики и всех психических процессов.

Особенности развивающих игр В. В. Воскобовича :

-игры разработаны исходя из интересов детей.

-широкий возрастной диапазон.

-многофункциональность и универсальность.

-систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.

-методическое сопровождение.

-вариативность игровых заданий и упражнений.

Принципы, заложенные в основу развивающих игр В. В. Воскобовича приемлемы для педагогов ДОУ:

- сказочность (стимулирует выполнение творческих заданий);

- игра с пользой (всесторонне развитие и обучение малыша);

- развитие у ребенка творческого начала (воображения, фантазии, креативности).

В ходе игры дети совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных задач. Игры В. В. Воскобовича разнообразны.

Игровое пособие «Фиолетовый лес» состоит из нескольких сказочных областей:

1. Чудесная поляна золотых плодов - главный герой здесь умудренный опытом паук Юк и его внучата паучата. Они учат детей играть в игры «Геоконт» и «Геовизор».

2. Озеро Айс - Герой здесь – Главный Незримка Всюсь (хранитель озера). В этой развивающей области дети играют в «Нетающие льдинки озера Айс».

3. Город говорящих попугаев - Здесь сказку сопровождают попугаи Эник и Беник. В городе есть Цифроцирк. Его директор – Магнолик Нолик, главные артисты: знаменитый фокусник Коттерфильд, зверята-цифрята, шуты-акробаты Буквята. Они предлагают детям поиграть в «Конструктор букв и цифр» и в «Игровизор» (приложения к «Игровизору» «Забавные буквы» и «Лабиринты цифр»).

4. Страна Муравия - Ее хозяйка королева Мурана вместе с муравьем Мурашиком приглашают детей попутешествовать в «Лабиринте букв» (приложение к «Игровизору»)

5. Поляна чудесных цветов - Главная героиня Девочка Долька совместно со своими подругами (Пятиглазка, Семиглазка, Трехглазка и др.) в занимательной форме учит детей делить целое на части, изучать дроби с помощью игры «Чудо-Цветик».

6. Ковровая полянка - Ее хозяева гусеница Фифа и Лопушок знакомят детей с дидактическими пособиями из комплекта «Ларчик».

7. Чудо острова - на которых живет пчелка Жужа и которые часто посещает китенок Тимошка. Эти герои играют с детьми в «Чудо-соты» и «Чудо-крестики».

Формы работы в «Фиолетовом лесу» могут быть самые разнообразные:

- специально организованная деятельность:

- решение проблемных заданий,

- придумывание историй с участием «жителей» леса и детей группы,

- сочинение загадок, сказок, стихотворений,

- исследовательская деятельность, проведение математических праздников и досугов,

- свободная деятельность детей, связанная с использованием игр В. В. Воскобовича, а также героев сказок.

Переходя от простых задач к сложным, ребята учатся основным математическим операциям, развивают логику, пространственное мышление и мелкую моторику.

Игровое пособие кораблик Плюх-Плюх.

Развитие сенсорных способностей, мелкой моторики рук, внимания, мышления, памяти, речи, математических представлений.

Как играть: малыш складывает предметы в группу по цвету.

Ребенок снимает флажки с матч корабля и одевает обратно.

Малыш узнает, что значит высокий и низкий, где мало и много. Учится считать.

Учебно-игровой методический комплекс «Коврограф Ларчик» совмещает в себе преимущества школьной доски и фланелеграфа. В его состав входят все необходимые материалы, инструменты и приспособления, с помощью которых вы сможете создать многофункциональную развивающую и обучающую среду для вашего ребенка. Специальное ковролиновое игровое поле с нанесённой на нём сеткой. Сетка помогает знакомить с пространственными, количественными отношениями, облегчает построение различных геометрических контуров.

С помощью разноцветных веревочек из контактной ленты ваш ребенок сможет "нарисовать" и "начертить" геометрические фигуры, составить буквы и цифры.

Комплект разноцветных квадратов познакомит ребенка с понятием цвета. В его состав входят 10 карточек из ковролина с липучкой: 7 цветов радуги и 3 ахроматических цвета (серый, белый и черный).

Чтобы облегчить ребенку пространственное ориентирование и начертание различных окружностей, в набор входят круговерть и стрелочка.

Игра «Скадушки» знакомит малышей с гласными и согласными буквами, помогает освоить принцип сложения слогов. Ребенок на страницах игры «Складушки» встретит множество сказочных персонажей, с которыми можно разучивать стихи и петь песенки. К игре прилагается также диск с песенками, который можно периодически прослушивать с малышом. Следует отметить, что в процессе занятия с ребенком задействованы различные анализаторы: тактильный, зрительный и слуховой. В результате таких занятий у детей: улучшается память, развивается усидчивость и внимательность.

Игры-шнуровки «Ромашка».

развивает у детей : сообразительность навыки чтения обогащает словарный запас и формирует умение творчески мыслить.

«Читайка на шариках».

Данная развивающая игра Воскобовича является эффективной методикой для обучения и закрепления навыков чтения. Это своеобразная книжка-раскладушка позволяет формировать слова различного уровня сложности. Игровое пособие: прививает интерес к чтению, расширяет словарный запас, учит конструированию, помогает выучить звуки и буквы.

Конструктор букв. Развивающая игра для детей с 2 до 12 лет. Пособие облегчает коррекционно-логопедическую работу с детьми. Развивает мелкую моторику, тактильно-осязательные анализаторы, ориентирование на плоскости; логическое мышление.

Игровизор – пособие направленное на всестороннее развитие ребенка и формирование логического мышления. Игровизор состоит из картонной основы, поверх которой ложится лист из прозрачной пленки. Подложка и пленка скреплены «пружинкой» подобно блокноту. На картонной основе расположено рабочее поле в крупную клетку. Оно в свою очередь разделено на четыре зоны по типу системы координат.

На прозрачном листе можно писать маркером на водной основе, а затем стирать бумажной салфеткой. Игровизор удобен тем, что под верхний лист легко подложить любое пособие, выполнить задание, стереть и при необходимости использовать еще раз. В комплекте с Игровизором идут маркер, специальные приложения «Катя, Рыжик и рыбка», «Игровой калейдоскоп 1», «Лабиринты цифр», «Лабиринт букв. Согласные» и «Лабиринт букв. Гласные».

Это только часть игр В. В. Воскобовича. Каждая игра технологии обязательно имеет свою сказку, но дети очень любят придумывать свои сказки к играм. Придумывание собственных небольших сказок - отличная тренировка для развития речевых навыков и логического мышления.

Таким образом, используя развивающие игры Воскобовича В. В., можно добиться положительного результата в речевом развитии детей и обучении чтению.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Консультация для родителей «Роль потешек в речевом развитии младших дошкольников» Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания.

Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка»Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка» Я б в строители пошел,пусть меня научат! Особое место среди игр дошкольников занимают строительные игры. Ведь строительная игра — прежде.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка» Дошкольное детство, это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Невозможно представить себе развитие ребёнка без.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольниковПрименение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников Геймификация - процесс использования игровых элементов в любом неигровом пространстве, для достижения реальных целей. Давайте разберемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры В. В. Воскобовича, применяемые в речевом развитии»
Опубликовано: 8 мая 2023 в 08:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игры В. В. Воскобовича, применяемые в речевом развитии»» (включая файлы) размещена пользователем Гаврилова Галина (УИ 1265383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД