МААМ-картинки

Игры в системе ФЭМП у дошкольников

Ольга Канесева
Игры в системе ФЭМП у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном возрасте игра имеет важное значение в жизни маленького ребёнка, т. к. развитие ребёнка проходит через игру. Именно в ней ребёнок может решать сложные задачи, как практические, так и умственные.

В игре удаётся привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которые сосредоточить внимание не удаётся. Игра даёт возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей.

Наиболее трудным, а для некоторых детей на первых порах обучения нелюбимым предметом становится математика.

Публикация «Игры в системе ФЭМП у дошкольников» размещена в разделах

Для развития познавательного интереса к математическим знаниям педагоги используют разнообразные методы и приёмы обучения математике, привлекая красочный наглядный материал, технические средства обучения, чем вовлекают детей в активный процесс овладения математическими знаниями.

При формировании элементарных математических представлений и игра выступает как метод обучения и может быть отнесена к практическим методам.

Игра «Подбери по величине».

Детям предлагаются геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, круги, треугольники) двух размеров – большие и маленькие.

Воспитатель кладёт на стол два круга. Возле большого круга дети должны положить большие фигуры, возле маленького - маленькие. Выигрывает тот, кто не разу не ошибся, или у кого было наименьшее число ошибок.

Игра «Расставь палочки».

Каждый ребёнок, участвующий в игре, получает брусок с углублениями и семь палочек разной высоты.

Воспитатель предлагает расставить палочки: «Начинаем ставить с самой высокой палочки и затем возьмём палочку пониже и т. д. Кто быстро и верно расставил палочки, показал и рассказал, какая палочка самая высокая, а какая самая низкая, тот и выиграл».

Игра «Много – мало - один».

У детей карточки с рисунками, на которых изображены: один, два, три шара, связка шаров, один цветок, два-три цветка, букет цветов и т. д. У каждого ребёнка - по три карточки.

Воспитатель говорит: «Много». Каждый ребёнок поднимает карточку, на которой нарисовано много предметов.

Воспитатель говорит: «Мало». Дети поднимают карточки, на которых нарисовано два-три предмета.

Воспитатель говорит: «Один». Дети поднимают карточки с соответствующим количеством предметов.

Известные детям игры становятся более интересными, если в их содержание вносится что-то новое и более сложное, требующее активной умственной работы. Поэтому рекомендуется повторять игры в разных вариантах с постепенным их усложнением.

Если на первом этапе дидактическая задача состояла в том, чтобы закрепить, например, понятие о размерах, то на следующем этапе дидактическая задача меняется – закреплять умение различать предметы по двум свойствам – размер и цвет.

Игра «Что убрали?».

Детям предлагаются парные предметы, одинаковые по значению, но разные по величине и цвету.

Предметы находятся на полочке. Дети рассматривают их, называют, затем закрывают глаза. Один предмет убирается. Дети должны определить, чего не стало, например: «Убрали маленькое синее ведёрко, а большое оранжевое осталось стоять на полочке».

Игра «Живые числа».

Дети получают таблички с числами.

Воспитатель даёт команду: «Числа, встаньте по порядку!». Дети должны встать в шеренгу и пересчитаться от 1 до 10 и обратно от 10 до 1.

Игра «Найди пропущенное число».

На столе выложены пары числовых или цифровых карточек:

1? 3

4? 6

7? 9

Между карточками в каждой паре оставлено пустое место – для пропущенной карточки, на которой изображена нужная цифра. Дети соответствующей карточкой с цифрой закрывают пустое место.

Вместо использования готовых карточек можно рисовать предметы или цифры мелом на доске, на асфальте, палочкой на земле.

Игра «На один больше или меньше».

Воспитатель называет число и предлагает детям показать карточку с цифрой на одну больше или меньше.

Игра «Один да один».

Дети выстраиваются в ряд.

Первый ребёнок делает шаг вперёд и говорит: «Я – один». Второй ребёнок делает шаг вперёд и говорит: «Один да один будет два». Третий ребёнок – «Два да один будет три» и т. д.

В игре дети уясняют, что каждое последующее число образуется из предыдущего путём присчитывания одной единицы.

Игра «Закрой форточку».

У каждого из детей карточки с примерами. Один из компонентов в примерах неизвестен.

Воспитатель называет число. Если это число подходит, к примеру, то ребёнок поднимает руку и называет весь пример. Остальные дети проверяют. Выигрывает тот, кто верно и быстро заполнит все «форточки» своей карточки.

Игра «Вверху – внизу. Кто выше?».

Перед детьми – таблица. В разных местах таблицы пришиты крючки. На столе – разные фигуры из разнообразного материала (звёздочки, самолётики, птички, рыбки, звери и т. д.).

Фигуры закрыты. Ребёнок подходит к столу и вытягивает фигурку. Называет взятый предмет и прикрепляет его на декоративную таблицу так, чтобы было отражено реальное положение его в пространстве. Например, если ребёнок взял самолёт, то он прикрепляет его вверху, а если он взял рыбку, то внизу. При этом он говорит: «Самолёт летает вверху. Рыбка плавает внизу».

Игра способствует также развитию наблюдательности, внимания, воображения.

Игра «Придумай сам».

У детей наборы геометрических фигур. Они выкладывают любые предметы из геометрических фигур. Выложенные предметы дети рассматривают, называют. Побеждает тот, кто выложил больше предметов.

Игра «Волшебный сундучок».

У воспитателя шкатулка с геометрическими фигурами и предметами похожей формы. Она показывает детям извлечённые из шкатулки геометрические фигуры разного размера и цвета. Дети рассматривают их, называют, отыскивают фигуры с одинаковым количеством углов, фигуры, у которых нет углов, фигуры, у которых три стороны и т. д.

Затем воспитатель извлекает из шкатулки предметы, похожие на геометрические формы (тетрадь, косынку, салфетку и др., дети говорят, на какую фигуру похож данный предмет.

Игра «Сутки».

У каждого ребёнка - 4 полоски (розовая, красная, синяя, чёрная, т. е. «утро», «день», «вечер», «ночь»).

По команде воспитателя (например, «ночь») дети поднимают полоску чёрного цвета.

Последовательность всех частей суток называется и выкладывается полосками по заданию.

Игра «Каких дней недели недостаёт?» (проводится по рисунку).

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

ЧЕТВЕРГ

ВОСКРЕСЕНЬЕ

Занимательные задачи, загадки, задачи - шутки.

1. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг мёда?

2. Сколько пальцев на одной руке, на двух руках?

3. Боря гостил в деревне неделю и два дня. Сколько всего дней гостил Боря в деревне? И др.

В загадках математического содержания анализируется предмет с количественной, пространственной, временной точки зрения.

Например:

Двое глядят, двое слушают. (Глаза и уши.)

Три братца – один впереди, двое позади: бегут, а догнать не могут. (Колёса велосипеда.)

Задачи – шутки - это занимательные игровые задачи с математическим смыслом.

Например:

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)

У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)

У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У круга.)

В снег упал Серёжа, Шесть весёлых медвежат

А за ним - Алёшка, За малиной в лес спешат,

А за ним – Иринка, Но один малыш отстал.

А за ней – Маринка, А теперь ответ найди:

А потом упал Игнат. Сколько мишек впереди?

Сколько на снегу ребят?

Загадки.

1. Уберите цифру, указывающую, сколько пеньков на картине (или ёлочек, или берёзок и т. д.).

2. Уберите цифру, показывающую число на 1 меньше, чем стрекоз на картине. И т. д.

Игры способствуют развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи. Они могут видоизменяться по мере усложнения целей и задач. Использование наглядного материала позволяет не только разнообразить игру, но и сделать её привлекательной для детей.

При отборе игр принимаются во внимание коррекционные цели обучения, учёт особенностей развития детей дошкольного возраста, их потенциальные возможности.

Публикации по теме:

Декоративно-прикладное искусство в общей системе художественно-эстетического воспитания дошкольников Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование.

Формирование двигательных навыков у дошкольников-необходимое звено в общей системе воспитания детей в ДОУ Воспитание, обучение и развитие ребенка определяются условиями его жизни в детском саду. Главными формами организации этой жизни в детском.

Формирование у дошкольников представлений о Солнечной системе Программное содержание: • Расширять и обобщать представления детей о Солнечной системе и планетах. • Способствовать развитию речевого общения.

Конспект НОД по ФЭМП «Математические игры как потенциал интеллектуального развития дошкольников» Цель: формирование умения подбирать блоки Дьенеша и палочки Кюизенера по схемам. Образовательные задачи: - продолжать учить количественному.

Отчет по самообразованию «Роль сказки и дидактической игры в ФЭМП у дошкольников» «Роль сказки и дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Формирование элементарных математических.

Педагогический совет  «Интеллектуально-творческая игра «Народная сказка в системе нравственного воспитания дошкольников» Цель педсовета: 1. Активизация форм повышения квалификации педагогических работников дошкольного образовательного учреждения; 2. В непринужденной.

Перспективное планирование по экологии на второе полугодие в системе дополнительного образования для старших дошкольников Перспективное планирование по экологическому воспитанию по направлению «Открываем мир Природы» в системе дополнительного образования на.

Подвижные игры в системе формирования целевых ориентиров ДО Основной целью деятельности детей в подвижной игре является решение двигательной задачи. Структура игры регламентируются правилами. Правила.

Практикум «Развитие основ диалогического общения в системе коммуникативного поведения дошкольников» Коррекционно-образовательные цели. Учить детей задавать вопросы разной типологии с помощью графического символа. Коррекционно-развивающие.

Консультация «Возрождение традиций православного семейного воспитания в системе духовно-нравственного воспитания дошкольников» Испокон веков семья была защитой и убежищем для подрастающего человека, местом, где он с младенчества впитывал основы родной культуры, обычаев,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры в системе ФЭМП у дошкольников
Опубликовано: 2 января 2016 в 23:04
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры в системе ФЭМП у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Канесева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД