МААМ-картинки

Практикум «Развитие основ диалогического общения в системе коммуникативного поведения дошкольников»

Наталья Михайленко
Практикум «Развитие основ диалогического общения в системе коммуникативного поведения дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели. Учить детей задавать вопросы разной типологии с помощью графического символа.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать речевую активность, интерес к профессии учителя. Развивать коммуникативные умения. Развивать внимание, словесно-логическое мышление, воображение.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать у детей уважение к взрослым. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.

Публикация «Практикум „Развитие основ диалогического общения в системе коммуникативного поведения дошкольников“» размещена в разделах

Оборудование. Схемы - модели (вопросы, написанные вопросы; микрофон.

Предварительная работа. Игры – ситуации «На корабле», «Путешественники», беседы на основе картинок, нарисованными детьми. Составление загадки об учителе. Диалог с представителями профессий: психолог, логопед, воспитатель.

Ход занятия.

Уважаемые гости, сегодня наши дети покажут свои коммуникативные умения.

1. Организационный момент. Дети входят в кабинет и, представляясь и знакомясь с гостями, проходят на место («Здравствуйте, я – Яня Мирошниченко, а как вас зовут?»).

2. Беседа.

Логопед: Друзья, вы много играете в разные игры; в игре «Магазин» - вы – продавец, в игре «Больница» - вы – доктор, а сегодня мы ждём в гости человека, профессию которого вы должны угадать. Задавайте вопросы, а по моим ответам «Да» и «Нет» вы поймёте о ком идёт речь.

Дети: Этот человек работает с предметами? Нет. Он работает с людьми? Да. Он работает со взрослыми людьми? Нет. Он работает с детьми? Да. Он – воспитатель? Нет. Он учит детей? Да. Этот человек учитель? Да! Учительница!

Логопед: Дети, а вы хотели бы повторить загадку об этой профессии и дополнить её фотографиями, чтобы получилась фото-загадка для других детей, которые также как вы собираются в школу?

3. Составление загадки.

Логопед: Внимание на экран.

У неё много детей, она их очень любит, но это не …мама.

Она всегда занимается с детьми, но это не …воспитатель и не логопед.

Она даёт детям знания, но это не …книга.

Она заботиться о детях, но это не …мама и бабушка (родственники).

4. Беседа с учителем.

И сегодня у нас в гостях учитель. Встречайте, у нас в гостях Лариса Николаевна!

Учитель: Я пришла к вам по приглашению Н. И. Она мне сообщила, что вы интересуетесь разными профессиями. И особенно вас волнует школа и профессия учителя, ведь вы готовитесь стать первоклассниками. У вас есть ко мне вопросы?

Дети с помощью логопеда и опорных сигналов здороваются с учителем и задают ему вопросы.

Логопед: Дети, на мониторе компьютера вы увидите картинки, которые помогут вам сформулировать вопросы.

Описательные: Трудная ли у вас профессия? Что вы любите делать на своём рабочем месте? Когда вы приходите на работу? Где находится школа, в которой вы работаете?

Каузальные: Почему вы выбрали эту профессию? Для чего и зачем, по вашему мнению, человек должен учиться? Как ученик должен себя вести в школе? Почему уроки нужно делать каждый день?

Субъективные: Что вы чувствуете, когда ваши дети хорошо (плохо) учатся? Что вы знаете о том как учился ваш папа? А вы любите детей, которые плохо учатся?

Воображаемые: Как вы думаете, что было бы если дети не учились в школе? Если в школе не ставили оценок?.

Оценочные: Как вы оцениваете свою работу? Как вашу работу оценивает директор школы? Вы устаёте на работе?

Последующие: Что вы делаете, когда приходите домой? Что вы будете делать на пенсии?

Учитель отвечает на вопросы. Логопед помогает детям. Следит за тем, чтобы дети не обращались ко взрослому по имени и отчеству, смотрели в глаза.

5. Итог занятия.

Дети благодарят учителя за беседу.

Учитель произносит прощальные слова и дарит детям карандаши, предваряя подарок загадкой.

Не похож на человечка, но имеет он сердечко,

И работе круглый год он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком он раскрасит вам альбом.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах» Тема «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста» Дата проведения контроля: 22.02. 2015 г. Объекты.

Мастер-класс «Развитие навыков позитивного общения дошкольников инклюзивной группы в играх с песком» Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Таким подходом может.

Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками Овладение диалогической речью – это одна из главных задач речевого развития дошкольников. Её успешное решение зависит от многих условий.

Педагогические условия формирования у старших дошкольников основ безопасного поведения в быту I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. 1. Анализ недостатков в результатах,.

Практические игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения Цель: познакомить педагогов с играми-тренингами, которые помогут дошкольникам расширить социальный опыт безопасного общения и поведения;.

Рекомендации родителям по формированию коммуникативного поведения и межличностных отношений детей В формировании коммуникативного поведения и межличностных отношений у детей имеются сходные черты: дефицит познавательной формы общения.

Сценарий коммуникативного общения в средней группе «Вместе с Карлсоном» Форма проведения: игровая обучающая ситуация. Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная. Задачи: 1.

Семинар-практикум «Художественная литература как средство воспитания социально нравственного поведения дошкольников»Семинар-практикум «Художественная литература как средство воспитания социально нравственного поведения дошкольников» Литературный праздник Цели и задачи: показать особенности работы в разных возрастных группах по ознакомлению детей с художественной литературой,.

Семинар-практикум «Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы» Составила: старший воспитатель Богатова С. М. 28. 03. 2013 год Цель. Определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Система работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников Безопасность жизни ребёнка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного образования. При этом важно не просто оберегать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум «Развитие основ диалогического общения в системе коммуникативного поведения дошкольников»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 09:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум «Развитие основ диалогического общения в системе коммуникативного поведения дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Михайленко (УИ 209936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД