Тазаян Арменуи Анна
Игры с водой для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дети, как правило, очень любят играть с водой. Конечно же, их можно
понять: вода льется, может быть теплой, холодной, ее интересно
переливать из одного стаканчика в другой, шлепать по ней ручкой… Да
мало ли что может придумать маленький исследователь!
Многие из предложенных упражнения по своей сути больше похожи
на опыты. Они учат наблюдать и делать выводы. Маленьким
исследователям, как правило, это доставляет немало удовольствия.
Подумайте, о чем рассказать своему ребенку в момент опыта, на что
обратить его внимание, как заинтересовать его процессом. Вы лучше знаете
Публикация «Игры с водой для раннего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с водой для дошкольников
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
своего малыша, его интересы, любимые игрушки, которые могут принять
участие в ваших играх.
Проводить эти опыты вы можете с ребенком любого возраста старше
одного года. Отличаться они будут только сложностью ваших объяснений.
КРУГИ НА ВОДЕ
Возраст : с 1,5 лет
Вам потребуется: большая посуда, наполненная водой.
Это не простое развлечение, а настоящий физический опыт
Как играть. Налейте в посуду воду и дождитесь, чтобы вода была
абсолютно спокойной. Дальше все зависит от вашей фантазии: вы можете
дотронуться пальцем до середины (или пусть это сделает ребенок). По воде
пойдут круги. Кстати, довольно часто в книгах встречаются картинки с
изображением кругов на воде. Малышу будет проще на практике понять и
узнать это явление.
Если размеры посуды позволяют, покажите ребенку небольшие волны.
ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ
Возраст : с 1,5 лет
Вам потребуется: прозрачная миска с водой. В другой чашке
сложены различные мелкие предметы: гвоздик, камешек, бусинка, кубик,
тряпочка, губка и т. д., полотенце.
Как играть. Ребенок по очереди опускает в миску с водой один за
другим все предметы. Он наблюдает – тонет предмет или нет.
Перед опытом «погадайте» с малышом, что утонет, а что нет. Часто
интуитивно дети дают правильные ответы.
Проверенные предметы можно откладывать в две кучки по принципу
«тонет» или «не тонет». В конце игры картина будет полной. Обратите
внимание маленького ученого, из каких материалов вещи утонули, а из
каких нет.
Такую игру легко проводить в момент купания ребенка, можно
использовать различные игрушки и предметы, например ложку, небольшое
полотенце, шарик и т. п.
ПЕРЕЛИВАНИЕ ИЗ ЧАЙНИКА В ЧАШКУ
Возраст : с 2 лет
Вам потребуется: небольшой чайник (можно использовать
заварочный); маленькая чашка; губка.
Как играть. Малыш переливает воду из чайника в чашку. Это простое
действие для нас, взрослых, но довольно сложное для 2–3-летних детей.
Как вы догадались, губка понадобится для того, чтобы исправить
некоторые неудачи.
Переливание воды из чайника в чашку требует сноровки
ВОДА ПРИНИМАЕТ ФОРМУ
Возраст : с 2,5 лет
Вам потребуется: резиновая перчатка; надувной шарик; бокал; колба;
целлофановый мешочек; кувшин с водой; полотенце; губка.
Как играть. Ребенок осторожно заполняет резиновую перчатку водой
из кувшина. Он наблюдает, что вода приняла форму перчатки. Затем он
выливает воду назад в кувшин и проделывает тот же опыт с остальными
предметами. В конце игры малыш вытирает со стола лишнюю воду, а затем
свои ручки.
ОПЫТ С ВОДОЙ И ЯЙЦОМ
Возраст : с 2,5 лет
Вам потребуется: два стакана с водой; два яйца; четыре ложки
поваренной соли.
Как играть. Ребенок наливает один стакан доверху водой и опускает
яйцо в воду. Оно тонет. В другой стакан воду наливает до половины, кладет
туда четыре ложки соли и размешивает. Когда основная часть соли
растворится, ребенок опускает яйцо в стакан и видит, что оно плавает на
поверхности.
ПЕРЕЛИВАНИЕ ВОДЫ В ТРИ СТАКАНА
Возраст : с 3 лет
Вам потребуется: три пластиковые бутыли или стакана; кувшин
(чайник); губка. На все бутыли (стаканы) нанесите отметку уровня воды
(для этого можно использовать маркер для пластика или самоклеящуюся
пленку).
Игра развивает глазомер и координацию
Как играть. Ребенок наливает воду из кувшина (чайника) до отметки.
То же действие он производит и с другими бутылками (стаканами). Воду
можно подкрасить акварельной краской. Если ребенок пролил воду,
предложите ему вытереть лужу с помощью губки.
ВОДА ИЗ СНЕГА
Возраст : с 3 лет
Вам потребуется: свечка в подсвечнике; миска со снегом; ложка;
чашка для воды; губка или тряпочка, которая хорошо впитывает воду.
Как играть. Монтессори разрешает ребенку самостоятельно зажечь
свечу. Вам решать – доверите ли вы это действие своему малышу.
Ребенок набирает в ложку немного снега и держит над пламенем
свечи. Когда снег растает, он сливает воду в чашку. Работа продолжается.
О трех состояниях воды можно узнать в игре
В процессе вы можете рассказать о трех состояниях воды (вода, лед,
пар, понаблюдать, как тает снег и нагревается вода в ложке. В конце
малыш гасит свечку, вытирает тряпочкой воду на столе. Обратите внимание
ребенка, что вода пропитала материал.
СМЕШИВАНИЕ АКВАРЕЛИ
Возраст : с 3 лет
Вам потребуется: три небольшие баночки (например, из-под
детского фруктового пюре). Разведите в каждой немного акварельной
краски основных цветов – красной, синей, желтой. Одна пустая баночка;
пипетка; губка.
Как играть. Ребенок берет пипетку, набирает одну из красок и капает
несколько капель в пустую баночку. Затем он таким же образом добавляет
туда несколько капель другой краски. Встряхивает и видит, что краска
изменила свой цвет.
ПЕРЕКЛАДЫВАНИЕ ШАРИКОВ
Возраст : с 3 лет
Вам потребуется: две маленькие миски (в одной из них вода);
ситечко с ручкой. В воде плавают 3–4 пластмассовых теннисных шарика.
Маленькая губка.
Как играть. Ребенок перекладывает с помощью ситечка плавающие
шарики в пустую миску. Обратите его внимание на то, что вода
проливается в дырки ситечка и пластмассовые шарики не тонут в воде.
Кроме наблюдений, ребенок тренирует мелкую моторику.
«ЗВЕНЯЩАЯ» ВОДА
Возраст : с 3 лет
Вам потребуется: несколько различных бокалов, до середины
наполненных водой; палочка с шариком на конце (можно использовать
игрушечную барабанную палочку).
Как играть. Ребенок ударяет по краю одного из бокалов, слушает
звон. (Вначале объясните, что стучать по бокалу надо очень осторожно).
Малыш повторяет движение и слушает, как звенят бокалы с водой.
Поэкспериментируйте с ребенком, отливая или доливая воду. Малыш
сделает вывод, что количество воды влияет на звон.