Галия Саттарова
Игры, помогающие развить внимание, память, двигательную активность, снять психологическое напряжение детей
▼ Скачать + Заказать документы
Игры, помогающие развить внимание, память, двигательную активность, снять психологическое напряжение детей.
Воспитателям, родителям на заметку.
Флажок
Играющие ходят по залу под музыку. Как только ведущий поднимает флажок вверх, все участники останавливаются, хотя музыка продолжает звучать.
Запретный номер
Публикация «Игры, помогающие развить внимание, память, двигательную активность, снять психологическое напряжение детей» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
Играющие стоят по кругу. Выбирается цифра, которую нельзя произносить, вместо ее произнесения играющий хлопает в ладоши, либо топает ногой, либо делает какое – то движение. Например, запретный номер 7. Начинается игра, когда первый ребенок скажет: "Один", следующий продолжает счет и так до семи. Седьмой ребёнок молча хлопает в ладоши 7 раз. Восьмой ребёнок говорит: «восемь». И т. д.
Противоположные движения
Дети становятся в две шеренги друг против друга. Под музыку на начало каждого такта вторая шеренга выполняет движения, противоположные первой. Если первая шеренга поднимает руки вверх, то вторая опускает руки вниз. И т. д.
Стоп!
Дети идут. Внезапно музыка обрывается, но дети должны идти дальше в прежнем темпе до тех пор, пока ведущий не скажет: «Стоп!»
Замри!
Дети прыгают в такт музыке (ноги в стороны - вместе, сопровождая прыжки хлопками над головой и за спиной). Внезапно музыка обрывается - играющие застывают в позе, на которую пришлась остановка в музыке. Тот, кто не успел выполнить задание, выбывает из игры. Снова звучит музыка - оставшиеся продолжают игру. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один играющий – это победитель.
Пожалуйста!
1-й вариант. Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные, а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он к показу добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается, тот выбывает из игры.
2-й вариант. Играют, как в 1-м варианте, но только тот, кто ошибается, выходит на середину и выполняет какое-нибудь задание, например, улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т. п.
Запрещенное движение
Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку на начало каждого такта повторяют движения для рук, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое повторять запрещается. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры.
Подвижные игры
Необходимы детям, у которых наблюдаются психомоторные и эмоциональные расстройства. Подвижные игры соревновательного характера пробуждают активность каждого ребёнка, они учат подчиняться определенным правилам, что организует, дисциплинирует и сплачивает играющих. С помощью этих игр можно развивать сообразительность, ловкость, быстроту реакции у детей, страдающих задержкой психического развития.
Дракон кусает свой хвост
Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребёнок - это голова дракона, последний - кончик хвоста. Пока звучит музыка, первый играющий пытается схватить последнего - дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль головы дракона назначается другой ребёнок.
Скучно, скучно так сидеть
Играющие сидят на стульях. У противоположной стены стоят стулья, но их на один меньше. Ведущий говорит:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга, все глядеть;
Не пора ли нам пройтись
И места другие выбрать?
Как только ведущий скажет свои слова, дети должны быстрым шагом дойти до противоположной стороны и сесть на любой стул. Выбывает тот, кто остался без стула.
Ловишки (если играть в группе, то дети не бегут, а идут, с целью предупреждения травматизма. Можно идти как гномы – маленькими шагами, как великаны – большими шагами и т. д.)
Ведущий выбирает ловишку. Ловишка стоит, повернувшись к стене лицом. Остальные дети у противоположной стены.
Дети подбегают к ловишке, хлопают в ладоши и говорят:
Раз - два - три,
раз - два - три.
Скорее нас лови!
Затем бегут на свои места. Ловишка догоняет ребят. Игра повторяется. Ловишкой становится тот, кого поймали.
Лисонька, где ты?
Дети становятся в круг, ведущий в середине. Затем они отворачиваются и закрывают глаза. В это время ведущий ходит по кругу и незаметно для ребят условленным заранее прикосновением назначает лису, остальные-зайцы. По сигналу все открывают глаза, но никто не знает, кто же лиса. Ведущий зовет первый раз: «Лисонька, где ты?» Лиса не должна выдавать себя ни словом, ни движением, так же и второй раз, а в третий - лиса отвечает: «Я здесь» - и бросается ловить зайцев. Зайца, присевшего на корточки, ловить нельзя. Пойманные зайцы выходят из игры.
Сова
Дети выбирают водящего - сову, которая садится в гнездо и спит. Ведущий говорит: «День!» Дети превращаются в мышат, насекомых, птиц и начинают бегать, ползать, прыгать, летать. Затем ведущий говорит: «Ночь!» Сова открывает глаза и начинает летать. Все играющие сразу должны замереть. Кто пошевелится или засмеется, становится совой. И игра продолжается.
«Эхо»
Первый вариант.
Воспитатель читает детям любое стихотворение, а они повторяют последнее слово каждой строчки.
Второй вариант.
Воспитатель разделяет детей на две команды. Одна из команд –«выдумщики», другая – «эхо».
Команда «выдумщиков» советуется и решает, кто и какое слово назовет по определенной теме. Затем игроки этой команды поочередно произносят задуманные слова и спрашивают команду «эхо»: «Какое слово сказал Ваня (Кира и т. д.? Команда «эхо» должна дружно отвечать на вопросы команды –соперницы. Затем команды меняются местами, игра возобновляется.
«Кто ты?»
Каждый участник придумывает себе какое-нибудь смешное прозвище (например, веник, бочонок, пылесос, машинка, юла и др.) Затем с помощью считалки выбирается водящий. Он начинает задавать вопросы игрокам. Отвечая на них, игрок должен употреблять только придуманное им слово, при этом сохраняя серьезное выражение лица.
Например, водящий подходит к тому, кто назвал себя «бочонок» и строго предупреждает:
- Кто ошибается, тот попадается!
Кто засмеётся, тому плохо придется!
Далее следует диалог, например:
- Кто ты?
- Бочонок.
- А что ты ел сегодня утром?
- Бочонок.
- А на чем ты пришёл в детский сад?
- На бочонке.
- А где ты будешь спать сегодня?. И так далее.
Когда вопросы закончатся или же игрок ошибается (рассмеётся, водящий меняется.
Литература
• Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду. М. : ТЦ Сфера, 2005г.
• Чистякова М. И. Психогимнастика Под ред. М. И. Буянова. —2-е изд. М. : Просвещение: ВЛАДОС, 1995.
• Игры и упражнения для коррекционно-развивающей работы. Психогимнастика
• Игры на раскрепощение