Галина Абрамова
Игры на развитие творческих способностей
«Оживи предмет»
Цели: упражнять в передаче наиболее точных
характерных качеств и признаков
предметов;
Педагог раздает детям картинки с изображением
одушевленных и неодушевленных предметов и
предлагает «оживить» его, объяснив: как данный
предмет,будучи живым, мог думать,двигаться,
о чем и как говорить?
«Оживи предмет»
Цель: учить оценивать события с разных сторон.
Педагог говорит,что каждое событие можно
Публикация «Игры на развитие творческих способностей» размещена в разделах
оценить с двух позиций :хорошей и плохой.
Предлагает оценить следующие события. Твой
костюм облили супом. Дома случайно выбросили
твою игрушку. Идет дождь и поход в цирк
отменяется.
«Кто назовет больше действий»
Цели: учить подбирать глаголы,обозначающие
действия;
развивать вариативность мышления.
Педагог. Что можно делать с цветами?
Дети. Рвать,нюхать,поливать, смотреть, любоваться,
дарить,сажать, ставить в вазу и т. д.
Педагог. Что делает дворник?
Дети. Подметает, убирает, поливает, чистит
и т. д.
Педагог. Что делает самолет?
Дети. Летит, гудит,поднимается, взлетает,
садится и т. д.
Педагог. Что можно делать с куклой?
Дети. Играть,гулять,кормить, лечить, купать,
наряжать и т. д.
«Хорошо – плохо» 2
Цель: учить оценивать события с разных
сторон;
Педагог называет предмет и просит сказать,что
в этом предмете «плохо»,а что «плохо».
Для соблюдения последовательности выявления
свойств в помощь детям приводится пример:
есть шоколад хорошо- вкусно, но может заболеть
живот ; живот болит хорошо – можно сидеть
дома, спать, но сидеть дома плохо -скучно и на
улицу не пускают…
«Неоконченный рассказ»
Цель: развивать образное и воссоздающее
воображения при придумывании
окончания истории.
Педагог читает детям начало рассказа: «Темнело…
Шел нудный дождь. По улице брела старушка
под большим зонтом.
Вдруг…».Необходимо продолжить и закончить
рассказ.
«История про Деда Мороза»
Цель: учить использовать в сказочных импровизациях
изоморфизм.
Педагог говорит детям,что скоро наступит
Новый год,и Дед Мороз придет из леса с подарками.
По дороге с ним могут произойти неприятности
и поэтому нужно послать ему на помощь
зверей.
Дети должны подумать и сказать,что может
произойти с Дедом Морозом, и как ему могут
помочь Лиса, Заяц, Волк.
«Перепутавшие сказки»
Цель: учить составлять сказки с опорой
на название.
Педагог говорит детям,что названия сказок
«Красная Шапочка», «Бременские музыканты»,
«Три медведя», «Снежная королева» перепутались.
Дети должны сочинить и рассказать сказки,
у которых теперь новые названия: «Красные
медведи», «Снежные музыканты», «Три королевы».
«Составь сказку по словам»
Цель: учить составлять сказки по опорным
словам.
Педагог предлагает детям составить сказку
со словами :жадный,лопнул; Винни- Пух,
Бармалей,Степашка; Ленивец и Прилежница.
«Старая сказка с новым концом»
Цель: учить придумывать новое окончание
известной сказке.
Педагог дает задание придумать новое окончание
известным народным сказкам : «Курочка Ряба»,
«Колобок», «Репка», «Теремок», «Волк и семеро
козлят».
«Подбери слова»
Цель: учить подбирать предметы по действию.
Педагог называет действие,а дети должны
назвать объекты,которые можно объединить
этими действиями: например, лететь могут
самолет,планер, птица, стрела, пуля, облака.
«Что может быть таким?»
Цель: учить подбирать слова, ориентируясь
на заданные признаки.
Педагог дает задание угадать, о каких предметах
можно сказать: легкий, белый, вкусное, сладкое;
холодное, мокрое; маленькая, серая; коричневый,
тяжелый; красный, круглый; длинный,зеленый.