Получи документы

Игры на развитие творческих способностей

Галина Абрамова
Игры на развитие творческих способностей
▼ Скачать + Заказать документы

«Оживи предмет»

Цели: упражнять в передаче наиболее точных

характерных качеств и признаков

предметов;

развивать фантазию.

Педагог раздает детям картинки с изображением

одушевленных и неодушевленных предметов и

предлагает «оживить» его, объяснив: как данный

предмет,будучи живым, мог думать,двигаться,

о чем и как говорить?

«Оживи предмет»

Цель: учить оценивать события с разных сторон.

Педагог говорит,что каждое событие можно

Публикация «Игры на развитие творческих способностей» размещена в разделах

оценить с двух позиций :хорошей и плохой.

Предлагает оценить следующие события. Твой

костюм облили супом. Дома случайно выбросили

твою игрушку. Идет дождь и поход в цирк

отменяется.

«Кто назовет больше действий»

Цели: учить подбирать глаголы,обозначающие

действия;

развивать вариативность мышления.

Педагог. Что можно делать с цветами?

Дети. Рвать,нюхать,поливать, смотреть, любоваться,

дарить,сажать, ставить в вазу и т. д.

Педагог. Что делает дворник?

Дети. Подметает, убирает, поливает, чистит

и т. д.

Педагог. Что делает самолет?

Дети. Летит, гудит,поднимается, взлетает,

садится и т. д.

Педагог. Что можно делать с куклой?

Дети. Играть,гулять,кормить, лечить, купать,

наряжать и т. д.

«Хорошо – плохо» 2

Цель: учить оценивать события с разных

сторон;

Педагог называет предмет и просит сказать,что

в этом предмете «плохо»,а что «плохо».

Для соблюдения последовательности выявления

свойств в помощь детям приводится пример:

есть шоколад хорошо- вкусно, но может заболеть

живот ; живот болит хорошо – можно сидеть

дома, спать, но сидеть дома плохо -скучно и на

улицу не пускают…

«Неоконченный рассказ»

Цель: развивать образное и воссоздающее

воображения при придумывании

окончания истории.

Педагог читает детям начало рассказа: «Темнело…

Шел нудный дождь. По улице брела старушка

под большим зонтом.

Вдруг…».Необходимо продолжить и закончить

рассказ.

«История про Деда Мороза»

Цель: учить использовать в сказочных импровизациях

изоморфизм.

Педагог говорит детям,что скоро наступит

Новый год,и Дед Мороз придет из леса с подарками.

По дороге с ним могут произойти неприятности

и поэтому нужно послать ему на помощь

зверей.

Дети должны подумать и сказать,что может

произойти с Дедом Морозом, и как ему могут

помочь Лиса, Заяц, Волк.

«Перепутавшие сказки»

Цель: учить составлять сказки с опорой

на название.

Педагог говорит детям,что названия сказок

«Красная Шапочка», «Бременские музыканты»,

«Три медведя», «Снежная королева» перепутались.

Дети должны сочинить и рассказать сказки,

у которых теперь новые названия: «Красные

медведи», «Снежные музыканты», «Три королевы».

«Составь сказку по словам»

Цель: учить составлять сказки по опорным

словам.

Педагог предлагает детям составить сказку

со словами :жадный,лопнул; Винни- Пух,

Бармалей,Степашка; Ленивец и Прилежница.

«Старая сказка с новым концом»

Цель: учить придумывать новое окончание

известной сказке.

Педагог дает задание придумать новое окончание

известным народным сказкам : «Курочка Ряба»,

«Колобок», «Репка», «Теремок», «Волк и семеро

козлят».

«Подбери слова»

Цель: учить подбирать предметы по действию.

Педагог называет действие,а дети должны

назвать объекты,которые можно объединить

этими действиями: например, лететь могут

самолет,планер, птица, стрела, пуля, облака.

«Что может быть таким?»

Цель: учить подбирать слова, ориентируясь

на заданные признаки.

Педагог дает задание угадать, о каких предметах

можно сказать: легкий, белый, вкусное, сладкое;

холодное, мокрое; маленькая, серая; коричневый,

тяжелый; красный, круглый; длинный,зеленый.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей В настоящее время ширится круг инновационных образовательных программ, технологий, методик, нацеленных на развитие у дошкольника общих и.

Развитие художественно-творческих способностей воспитанников «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный.

Развитие творческих способностей детей посредством игры на простейших народных музыкальных инструментах Важное место в жизни любого человека занимает музыка и музыкальная деятельность. В дошкольном и младшем школьном возрасте именно музыка.

Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка.

Развитие творческих способностей младших школьников Тема продлённого дня была и остаётся злободневной. Урок, дело понятное, это необходимость, как для учителя, так и для ребёнка. Продлёнка.

Развитие творческих способностей ребёнка Цель: способствовать формированию представлений у родителей о развитии творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста. Задачи:.

Развитие творческих способностей у детей Консультация для родителей. «Развитие творческих способностей у детей». В жизни по-разному можно жить, В горе можно и в радости. Вовремя.

Развитие творческих способностей у дошкольников. Часть 1 Часть 2 Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи. К. Паустовский Главное условие прогрессивного.

Развитие творческих способностей у дошкольников. Часть 2 Часть 1 В этом смысле, все, что окружает нас и что сделано руками человека, весь мир культуры, в отличие от мира природы - все это является.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей» Развитие творчества у детей Воспитатель. Уважаемые родители! Что такое детское творчество? Нужно ли творчество ребёнка? В чем оно проявляется?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие творческих способностей
Опубликовано: 1 октября 2015 в 19:15
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на развитие творческих способностей» (включая файлы) размещена пользователем Галина Абрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД