Эльмира Холова
Игры для развития мышления, используемые в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для развития мышления, используемые в домашних условиях
Консультация для родителей :
«Кто что любит?»
Подбираются картинки с изображением животных и пищи для этих животных. Перед ребенком раскладывают картинки с животными и отдельно картинки с изображением пищи, предлагают всех «накормить».
«Назови одним словом».
Ребенку называют слова и просят назвать их одним словом. Например: лиса, заяц, медведь, волк – дикие животные; лимон, банан, апельсин, яблоко – фрукты.
Публикация «Игры для развития мышления, используемые в домашних условиях» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Для детей старшего возраста можно видоизменить игру, давая обобщающее слово и предлагая им назвать конкретные предметы, относящиеся к обобщающему слову. Транспорт - …., птицы - ….
«Классификация».
Ребенку дают набор картинок с изображением различных предметов. Взрослый просит рассмотреть их и разложить на группы, т. е. подходящие с подходящими. (группа – транспорт, группа – животные, группа – одежда и т. д.)
«Найди лишнюю картинку».
Подберите серию картинок, среди которых три картинки можно объединить в группу по какому – либо общему признаку, а четвертая – лишняя. Предложите ребенку найти лишнюю картинку. Спросите, почему он так думает. Чем похожи картинки, которые он оставил.
«Найди лишнее слово».
Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является «лишним». Пример:
Старый, дряхлый, маленький, ветхий.
Храбрый, злой, смелый, отважный.
Яблоко, груша, огурец, банан.
Час, минута, лето, секунда.
Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.
Платье, свитер, шапка, рубашка.
Мыло, метла, зубная паста, шампунь.
Береза, дуб, сосна, земляника.
Книга, телевизор, радио, магнитофон.