МААМ-картинки

Игры на липучках как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

Наталья Украинская
Игры на липучках как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

Развитие детей - одна из актуальных проблем современности. И конечно, огромную роль в этом играет детский сад. Работая воспитателями в детском саду и понимая, что воспитанники нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы, мы в своей повседневной работе используем различные нетрадиционные игры и пособия, в том числе и изготовленные своими руками.

Публикация «Игры на липучках как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Дидактические игры на липучках – это удивительное пособие. С его помощью можно играть и учить ребенка одновременно. Это веселое, интересное и комфортное обучение! Упражнения, предлагаемые детям, помогают не только устранять речевые нарушения, развивать мелкую моторику, но и способствуют формированию внимания, памяти, повышают работоспособность, активизируют мыслительные операции, такие как анализ, синтез, сопоставление, обобщение, классификация и умение применять полученные знания. Данное пособие воспитатель может использовать для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по закреплению пройденного материала, а также предоставлять детям эти игры для индивидуальной работы.

Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности у детей.

Задачи:

1. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор.

2. Развивать сенсорные способы познания математических свойств и отношений.

3. Способствовать расширению и обогащение словаря, развитию связной речи.

4. Развивать зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение, пространственное мышление.

5. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.

6. Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.

7. Создать целостную, различную по степени сложности, многофункциональную развивающую среду.

С помощью игр на липучках можно :

- изучать новый материал и закреплять уже пройденный;

- развивать речь, внимание, логическое мышление и мелкую моторику; автоматизировать звуки;

- педагогам проводить дополнительные занятия с детьми.

Главное назначение этих игр - развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод его на творческое, поисковое поведение. С одной стороны ребенку предлагается пища для подражания, а с другой - предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Игры на липучках используем во всех видах деятельности: в процессе организованной образовательной деятельности, совместно в деятельности воспитателя и детей, ребята сами могут заниматься, а также можно заниматься с одним ребенком, для закрепления материалов.

6 плюсов игр на липучках

1. Прочные. Таких пособий хватит на много занятий, ведь заламинированный элемент тяжело порвать или помять;

2. Яркие. Картинки привлекут внимание ребёнка и не выцветут со временем, если соблюдать правила использования пособия;

3. Водонепроницаемые. Если правильно заламинировать игру, то её можно протирать влажной салфеткой или мыть под струей воды, не боясь, что картинка испортиться;

4. Мобильные. Можно брать с собой в путешествие, на прогулку;

5. Сложно потерять. Так как у каждого элемента есть липучка, которая легко прилипает к основанию, его сложно потерять, а если так случится, то всегда можно распечатать и заламинировать новый;

6. Многоразовые. Можно выполнять одно задание неограниченное количество раз, пока ребёнок поймёт материал. Это очень удобно, особенно для занятий в детском саду.

Детям очень нравится играть с такими играми, яркие картинки привлекают внимание, очень удобно, что можно выполнять одно задание неограниченное количество раз, пока ребенок не поймет материал. Развивающие игры на липучках помогают воспитывать интерес, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться.

Дидактическое пособие «Игры на липучках» является эффективным элементом развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. Пособие отвечает требованиям ФГОС и обеспечивает игровую, познавательную, и творческую активность детей. Данное пособие ориентировано на возможность самовыражения каждого ребенка и осуществления личностно-ориентированного подхода. Так же можно видоизменять и дополнять, что ни в коем случае не перегрузит пособие, а лишь сделает его более функциональным.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: игры на липучках являются инновационным средством. При использовании в работе у дошкольников повышается познавательная активность, легче усваивается информация представленная педагогом. Данная практика возможна для применения в разных возрастных группах, что является эффективным методом для накопления и разнообразия полученных знаний и навыков.

Публикации по теме:

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Книжка на липучках. Пособие для всестороннего развития ребёнкаКнижка на липучках. Пособие для всестороннего развития ребёнка Вашему вниманию хочу представить универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка - это игры на липучках. Развивающие липучки помогут.

Оригами для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс «Бабочка» в технике оригамиОригами для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс «Бабочка» в технике оригами Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребёнком, делал кораблики, самолётики, лягушек, тюльпаны и.

Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка» В процессе работы с родителями, в беседах с детьми и взрослыми мы узнали, что на самом деле родители читают ребятам очень мало. В некоторых.

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Содержание проекта Направление реализации проекта Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей.

Развивающие игры на липучках для детей младшего дошкольного возрастаРазвивающие игры на липучках для детей младшего дошкольного возраста Цель данного пособия: При помощи наглядных средств повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям,.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на липучках как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 октября 2022 в 16:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на липучках как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Украинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД