Карташова Оксана
Игры для интеллектуального развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Детский сад «Аленький цветочек» ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье
«Игры на развитие интеллектуальной активности детей раннего возраста»
Подготовила:
воспитатель Карташова О. Н.
с. Приволжье 2024 г.
Слайд 5
В нашей группе мы стараемся создать все условия для интеллектуального развития ребенка
- логического мышления
- внимание
-памяти
-воображения
-речи
-Развития пространственного восприятия
-мелкой моторики
Слайд 6
Публикация «Игры для интеллектуального развития детей раннего возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Раннее интеллектуальное развитие это -многогранный процесс связанный с развитием всех сторон личности ребёнка оно является важнейшей составной частью общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни.
Интеллектуальная активность детей раннего возраста формируется в процессе ведущей для этого возраста деятельности – предметной.
Так как предметная деятельность способствует совершенствованию чувственного опыта ребёнка, развитию ощущений, восприятия, внимания, памяти и мышления. Экспериментируя с предметами с помощью манипуляций, ребенок извлекает много информации об объектах, устанавливая связи между ними. В этих действиях проявляется любознательность ребёнка, реализуется его познавательная активность.
Предметная деятельность определяет содержание общения ребёнка со взрослым. В ходе совместной предметной деятельности развиваются и новые средства общения, основным из которых является речь.
Слайд 7, 8, 9,10
Для решения поставленных задач в нашей группе организованна развивающая предметная среда, которая помогает налаживать совместную деятельность с ребёнком, созданы условия для его самостоятельных действий с предметами.
В своей работе мы поддерживаем интерес к игрушкам и предметам, учим детей исследовать их. Разнообразная предметная среда стимулирует малыша к различным действиям, способствует обогащению его чувственного опыта, развитию мышления.
Предметы, игрушки материалы находятся в открытом доступе
Сайд 11
Процесс обучения раннему интеллектуальному развитию происходит в доступной форме, благодаря использованию развивающих игр и тренажеров.
Таким образом ребёнок познаёт себя и совершенствуется.
Мы учим детей рассматриванию предметов, обхватыванию их обеими руками, обведению пальцем то одной, то другой руки.
В процессе рассматривания - обследования учим детей выделять свойства и качества предметов (форма, строение, величина, пропорции, цвет, положение в пространстве, материалы, из которых они сделаны.
Слайд 12, 13
В процессе обучения используем прикладывание, вкладывание предметов, т. е. наглядное сравнение с опорой на определённый признак. Это заставляет детей внимательно всматриваться, вслушиваться, ориентироваться на нужное свойство, подбирать и группировать предметы, как требуется по условиям и правилам игры (например, рассортировывает разноцветную одежду по стиральным машинкам или разложи шарики, ориентируясь на цвет, и форму.
Слайд 14
разбирает и собирает игрушки - вкладыши: в большой предмет можно вложить меньший, при сборке матрешки подбирать половинки одинаковые по величине- сначала собрать маленькую, потом вложить её в большую и т. д.
Слайд 15
Пирамидка - уникальная игрушка которая появляется в жизни малыша очень рано. Одна из самых первых и любимых она дает ребенку представление о размерах и цветах предметов, учит сравнивать предметы между собой; способствует развитию речи и логического мышления; отличное пособие для знакомства с фигурами, понятиями “сверху-снизу”, “больше-меньше”, “над-под”, изучения чисел. Развивается мелкая моторика и координация движений.
Слайд 16
Игра-шнуровка помогает развить мелкую моторику, глазомер, усидчивость. Игра способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений. Как любое упражнение на развитие мелкой моторики, активизирует развитие речи.
Слайд 17
Д/И «Весёлые прищепки»
Способствуют развитию мелкой моторики рук.
Слайд 18
Игра в мозаику
тренирует мелкую моторику рук, развивает воображение, художественный вкус и образное мышление.
В процессе создания рисунка из мозаики у ребёнка воспитывается внимательность и наблюдательность.
А также учится согласованности движений, тренирует усидчивость, развивает абстрактное и пространственное мышление.
Слайд 19
Дидактические игры на липучках решают следующие задачи:
1. Формируют целостную картину мира, расширяют кругозор.
3. Способствуют расширению и обогащению словаря, развитию связной речи.
4. Развивают зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение, пространственное мышление.
5. Совершенствуют координацию рук и глаз; развивают мелкую моторику рук.
Слайд 20, 21
Ранний возраст – важный период в развитии психических процессов, особенно речи. Поэтому именно в раннем возрасте вопросам речевого развития детей необходимо уделять особое внимание. Таким средством в работе с детьми раннего возраста выступает дидактическая игра с куклой. Игры с куклами привлекают детей 2-3 лет, потому что ведущая деятельность в этом возрасте – предметная игра, когда ребенок использует взятую на себя роль. Он играет во все то, что встречается в жизни. Играя, ребенок копирует взаимоотношения людей и усваивает законы общества, в которых живет. Поэтому куклы являются главными игрушками, способствующими социализации детей. Кукла – наше отражение. В игре с куклой ребенок реализует свой опыт, повторяет действия людей, которые его окружают. Поэтому игрушка нужна и девочке, и мальчику. Кукла выполняет разные роли: является помощницей, близким другом ребенка, с куклой можно погулять, почитать сказку, уложить спать.
Д. И Дидактическая игра -«Оденем куклу на прогулку», формирует у детей умение одеваться на прогулку в определенной последовательности; развивает умение определять свойства предметов; воспитывается внимание и заботливое отношение к кукле; а также она способствует расширению бытового словаря и развитию связной речи.
«Детский сад «Аленький цветочек» ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье
«Игры на развитие интеллектуальной активности детей раннего возраста»
Подготовила:
воспитатель Карташова О. Н.
с. Приволжье 2024 г.
Слайд 5
В нашей группе мы стараемся создать все условия для интеллектуального развития ребенка
- логического мышления
- внимание
-памяти
-воображения
-речи
-Развития пространственного восприятия
-мелкой моторики
Слайд 6
Раннее интеллектуальное развитие это -многогранный процесс связанный с развитием всех сторон личности ребёнка оно является важнейшей составной частью общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни.
Интеллектуальная активность детей раннего возраста формируется в процессе ведущей для этого возраста деятельности – предметной.
Так как предметная деятельность способствует совершенствованию чувственного опыта ребёнка, развитию ощущений, восприятия, внимания, памяти и мышления. Экспериментируя с предметами с помощью манипуляций, ребенок извлекает много информации об объектах, устанавливая связи между ними. В этих действиях проявляется любознательность ребёнка, реализуется его познавательная активность.
Предметная деятельность определяет содержание общения ребёнка со взрослым. В ходе совместной предметной деятельности развиваются и новые средства общения, основным из которых является речь.
Слайд 7, 8, 9,10
Для решения поставленных задач в нашей группе организованна развивающая предметная среда, которая помогает налаживать совместную деятельность с ребёнком, созданы условия для его самостоятельных действий с предметами.
В своей работе мы поддерживаем интерес к игрушкам и предметам, учим детей исследовать их. Разнообразная предметная среда стимулирует малыша к различным действиям, способствует обогащению его чувственного опыта, развитию мышления.
Предметы, игрушки материалы находятся в открытом доступе
Сайд 11
Процесс обучения раннему интеллектуальному развитию происходит в доступной форме, благодаря использованию развивающих игр и тренажеров.
Таким образом ребёнок познаёт себя и совершенствуется.
Мы учим детей рассматриванию предметов, обхватыванию их обеими руками, обведению пальцем то одной, то другой руки.
В процессе рассматривания - обследования учим детей выделять свойства и качества предметов (форма, строение, величина, пропорции, цвет, положение в пространстве, материалы, из которых они сделаны.
Слайд 12, 13
В процессе обучения используем прикладывание, вкладывание предметов, т. е. наглядное сравнение с опорой на определённый признак. Это заставляет детей внимательно всматриваться, вслушиваться, ориентироваться на нужное свойство, подбирать и группировать предметы, как требуется по условиям и правилам игры (например, рассортировывает разноцветную одежду по стиральным машинкам или разложи шарики, ориентируясь на цвет, и форму.
Слайд 14
разбирает и собирает игрушки - вкладыши: в большой предмет можно вложить меньший, при сборке матрешки подбирать половинки одинаковые по величине- сначала собрать маленькую, потом вложить её в большую и т. д.
Слайд 15
Пирамидка - уникальная игрушка которая появляется в жизни малыша очень рано. Одна из самых первых и любимых она дает ребенку представление о размерах и цветах предметов, учит сравнивать предметы между собой; способствует развитию речи и логического мышления; отличное пособие для знакомства с фигурами, понятиями “сверху-снизу”, “больше-меньше”, “над-под”, изучения чисел. Развивается мелкая моторика и координация движений.
Слайд 16
Игра-шнуровка помогает развить мелкую моторику, глазомер, усидчивость. Игра способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений. Как любое упражнение на развитие мелкой моторики, активизирует развитие речи.
Слайд 17
Д/И «Весёлые прищепки»
Способствуют развитию мелкой моторики рук.
Слайд 18
Игра в мозаику
тренирует мелкую моторику рук, развивает воображение, художественный вкус и образное мышление.
В процессе создания рисунка из мозаики у ребёнка воспитывается внимательность и наблюдательность.
А также учится согласованности движений, тренирует усидчивость, развивает абстрактное и пространственное мышление.
Слайд 19
Дидактические игры на липучках решают следующие задачи:
1. Формируют целостную картину мира, расширяют кругозор.
3. Способствуют расширению и обогащению словаря, развитию связной речи.
4. Развивают зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение, пространственное мышление.
5. Совершенствуют координацию рук и глаз; развивают мелкую моторику рук.
Слайд 20, 21
Ранний возраст – важный период в развитии психических процессов, особенно речи. Поэтому именно в раннем возрасте вопросам речевого развития детей необходимо уделять особое внимание. Таким средством в работе с детьми раннего возраста выступает дидактическая игра с куклой. Игры с куклами привлекают детей 2-3 лет, потому что ведущая деятельность в этом возрасте – предметная игра, когда ребенок использует взятую на себя роль. Он играет во все то, что встречается в жизни. Играя, ребенок копирует взаимоотношения людей и усваивает законы общества, в которых живет. Поэтому куклы являются главными игрушками, способствующими социализации детей. Кукла – наше отражение. В игре с куклой ребенок реализует свой опыт, повторяет действия людей, которые его окружают. Поэтому игрушка нужна и девочке, и мальчику. Кукла выполняет разные роли: является помощницей, близким другом ребенка, с куклой можно погулять, почитать сказку, уложить спать.
Д. И Дидактическая игра -«Оденем куклу на прогулку», формирует у детей умение одеваться на прогулку в определенной последовательности; развивает умение определять свойства предметов; воспитывается внимание и заботливое отношение к кукле; а также она способствует расширению бытового словаря и развитию связной речи.