Нина Николаевна Зайцева
Игры и упражнения на согласованность совместных действий
▼ Скачать + Заказать документы
Многие игры такого характера я использую в утренние минутки, во время динамических пауз, на прогулке, в послеобеденное время. Иногда детские эмоции играют первичную роль в регуляции поведения и деятельности ребенка. Эти игры направлены на развитие внимания и координации у детей. Я стараюсь проигрывать вместе с детьми. А затем предлагаю поиграть родителям со своими детьми. .Каждый участник должен рассмешить, удивить другого игрока, изображая различные действия с помощью мимики, пантомимы, интонации.
1. "Воображение".
Публикация «Игры и упражнения на согласованность совместных действий» размещена в разделах
Игра проводится с воображаемыми предметами. Взрослый и ребенок имитируют парные действия : переносят бревно, пилят дрова, гребут веслами, едут на велосипедах и т. д.
2."Дружная пара".
Взрослый и ребенок берутся за руки. По первому звуковому сигналу кружатся в одну сторону (5-7 секунд, по второму сигналу останавливаются. После короткого перерыва повторяют движения в другую сторону. В эту игру дети любят играть и без взрослого.
3."Угадай, что я делаю".
Ребенок и взрослый с помощью мимики и пантомимы по очереди изображают действия, например: катится с горки на лыжах,дирижера оркестра, скрипача, канатоходца, пловца, художника, певца и т. д. И каждый отгадывает, кого изобразил другой игрок.
4. "Поиграй".
Взрослый берет мяч и выполняет с ним разные действия (подбрасывает мяч, ловит, отбивает об пол, бросает в кольцо, ребенок повторяет те же действия с мячом. Затем взрослый спрашивает: "Что еще может делать наш мяч?" Ребенок придумывает новые действия,взрослый должен помочь ему. Далее ребенок выбирает, например: обруч и выполняет с ним разные действия (прокатывает, крутит,прыгает в обруч и назад и т. д, а взрослый повторяет. Затем оба игрока выполняют действия в паре : прокатывание мяча и обруча друг другу, бросание мяча и т. д.
5. "Мы- петрушки"
Взрослый и ребенок сидят на корточках, держась за руки (разговаривают, шутят). По сигналу одновременно подпрыгивают. Под музыку выполняют различные музыкальные движения. После окончания музыки останавливаются и кланяются.
6."Веселые хлопушки".
Ребенок и взрослый садятся напротив друг друга (на полу). Взрослый начинает игру с одного движения- хлопает левой рукой по левому колену.
Ребенок должен повторить это движение. Затем взрослый хлопает правой рукой по правому колену, ребенок повторяет и это движение и предыдущее. Игра продолжается до тех пор, пока в композицию не войдет 7-10 движений.
Следующие игры требуют от дошкольника более высокой концентрации внимания.
1."Не теряй пару".
Несколько пар (ребенок и взрослый) идут друг за другом,взявшись за руки. После первого сигнала быстро отпускают руки и продолжают идти рядом, не отставая и не перегоняя друг друга. После второго сигнала снова берутся за руки и продолжают ходьбу
2." Собери большую пирамидку".
Взрослый вместе с ребенком собирает большую пирамидку из 7 колец разного цвета (синего, зеленого, красного, желтого, голубого, белого, розового). Это образец. Слева и справа стоит по одному стержню и лежат кольца такого же цвета и в таком же количестве, как в образце. Затем игроки встают у линии старта (расстояние до пирамиды-3-5 метров).По сигналу "Начали" каждый бежит к своему стержню и нанизывает на него кольца (как в образце). Кто быстреее и правильнее соберет пирамиду, тот и выиграл.