алена розикова
Игры-упражнения
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРЫ – УПРАЖНЕНИЯ.
(средняя группа)
«МАШИНЫ»
Цель: развитие общих речевых навыков, координации речи с движением.
На улице нашей
Машины, машины,
Машины малютки,
Машины большие.
(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.)
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
(Сделав разворот, двигаются в другую сторону.)
Эй, машины, полный ход,
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Публикация «Игры-упражнения» размещена в разделах
(Когда все «машины проехали», один из детей – пешеход, «переходя улицу», произносит эти слова. Пешеходы – все дети по очереди.)
«ЛЕТЧИК»
Цель: развитие общих речевых навыков, координации речи с движением.
Быть шофером хорошо,
(дети бегут по кругу, крутят перед собой воображаемый руль)
А летчиком – лучше.
(бегут, расставив руки, как крылья)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
(остановились, наклонили воображаемый сосуд)
Завожу пропеллер.
(круговое движение правой рукой)
«В небеса, мотор, вези,
Чтобы птицы пели».
(бегут, расставив руки)
«ЭКСКУРСИЯ»
Цель: дополнить представление детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение; в одних живут люди, в других находятся учреждения.
Закрепить с детьми знание правил дорожного движения. Продолжать работу по составлению описательных рассказов.
Дети садятся на стульчики, поставленные в два ряда, как сиденья в автобусе. На одном стульчике, впереди, сидит «шофер».
Он держит в руках воображаемый руль. Один ребенок одет в костюм светофора.
Дети.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
(Дети ритмично покачиваются. Шофер «крутит руль».)
Светофор (показывает крупную фотографию).
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше вам дороги нет.
Посмотрите – ка в окошки
И подумайте немножко:
Что за здание пред вами?
Отвечайте быстро, сами.
(Что за улица пред вами? Что за памятник пред вами? И т. п.)
Дети. Это Зимний дворец.
Светофор.
Свет зеленый зажигаю
И вас дальше отправляю.
Так дети «путешествуют» по городу и возвращаются на улицу, где находится детский сад.
«СВЕТОФОР»
Цель: закрепление знания правил дорожного движения, координация речи с движением, развитие творческого воображения.
Утром встаешь ты, выходишь из дома –
На перекрестке твой старый знакомый.
(На полу полосками бумаги обозначен переход, на магнитном светофоре – красный свет. Дети стоят у «перехода»).
Он огоньком тебе красным мигнет,
Скажет: «Опасно. Закрыт переход.
Желтый зажегся –
Чуть-чуть подожди. (На светофоре – желтый свет.)
Вспыхнет зеленый –
Свободно иди.»
(Дети идут по «переходу»; сначала смотрят налево, потом – направо.)