Марина Ревина
Игры и игровые упражнения на прогулке для детей 2–4 лет на лето. Июль
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы знаем, что для детей дошкольного возраста, основной вид деятельности - игра. Наиболее приемлемы для малышей игры с простым и доступным сюжетом, а также игровые упражнения, основанные на выполнении конкретных двигательных заданий. Эти задания в играх и игровых упражнениях я подбирала с таким расчетом, чтобы они соответствовали возможностям маленьких детей. Прежде всего, это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, спрыгивание с невысоких предметов, подлезание и ползание. При этом игровые задания, упражнения не нужно искать в специальной литературе, мы придумываем их сами исходя из того развитие каких двигательных навыков и умений требует особого внимания в данный период.
Публикация «Игры и игровые упражнения на прогулке для детей 2–4 лет на лето, Июль» размещена в разделах
- Игры для детей
- Летние прогулки и наблюдения
- Младшая группа
- Прогулки. Июль
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей младшего дошкольного возраста.
Вначале предлагаются игровые упражнения и игры в ходьбе и беге, так как именно эти виды движений доступны детям младшего дошкольного возраста. Затем приводятся подвижные игры и игровые упражнения в прыжках, метании, лазании, равновесии.
Все игры в комплексы включены с учетом постепенного нарастания двигательной нагрузки, разнообразия и вариативности всех игровых заданий.
В заключение каждого комплекса даны игры средней и малой подвижности.
Поддерживая радостный настрой играющих, воспитатель внимательно следит за каждым ребенком: одного побуждает к более энергичным движениям, другого ограничивает, снимая излишнее возбуждение.
Педагог может использовать весь предложенный комплекс игровых упражнений и подвижных игр или отдельные его части с учетом собственного опыта работы с детьми данной разновозрастной группы.
Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей - одна из основных задач, стоящих перед воспитателем детского сада.
Большое место в работе с малышами занимают сюжетные подвижные игры. В этих играх, наряду с развитием и совершенствованием движений, мы приучаем детей действовать в соответствии с правилами игры.
Выполнение этих задач, прежде всего, зависит от нас, воспитателей, от того, насколько мы сумели заинтересовать малышей игрой. Поэтому объяснить игру мы стараемся эмоционально и выразительно и принимаем непосредственное участие в игре, проявляли заинтересованность действиями детей. Все это помогает создать хорошую эмоциональную атмосферу в игре, побуждает детей к активным действиям, вызывает желание повторять движения. Выполняя ту или иную роль в игре, мы не только подсказываем, как нужно двигаться, но, и показываем образец правильного выполнения движений.
Июль
1 неделя
Программные задачи: Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, развивать внимание, ловкость, быстроту, расширять словарный запас. Учить ритмично хлопать и двигаться.
Материал: 2 шнура, цветы или платочки, доска для мостика; палка- удочка с привязанным шнурком, на конце которого рыбка; игрушечная собачка; маска или шапочка медведя.
1. Игровое упражнение «Через ручеек»
Из шнуров выкладываются две параллельные дорожки. Воспитатель говорит: «На этом берегу речки растут красивые цветы (на площадке разбросаны разноцветные картонные цветы или платочки, давайте соберём их, - обращается воспитатель к детям. – Но сначала мы пройдём по мостику». Дети друг за другом переходят на ту сторону ручейка, собирают цветы, (приседают, наклоняются) затем возвращаются на места. Упражнение выполняются 2-3 раза. Воспитатель следит, чтобы малыши шли по доске осторожно, не наталкиваясь друг на друга: «Будьте внимательны. Не упадите в речку».
Дети идут друг за другом, свободно балансируя руками для поддержания равновесия.
2. Кто поймает?
ХОД ИГРЫ:
Взрослый водит удочкой над головой ребенка, то, приближая рыбку, то удаляя. Ребенок должен поймать рыбку. Когда ему это удается, ребенок танцует, а взрослый поет:
- Саша наш - молодец!
Саша наш - удалец!
Саша рыбку поймал,
А потом поплясал! (А. Ануфриева)
3. Кот Васька
ХОД ИГРЫ:
Дети (мышки) сидят на стульчиках или на лавочке. Один ребенок изображает кота, он прогуливается перед мышками (идет на носочках, оглядывается то вправо, то влево, мяукает).
Взрослый и дети поют:
- Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький,
Он бежит домой,
Он бежит стрелой!
(Кот бежит к стульчик, садится на него и засыпает.)
Взрослый поет:
- Глазки закрываются.
Спит иль притворяется?
Зубы у кота - острая игла!
(Мышки медленно и тихонько подходят к котику, садятся на корточки и имитируют скребки.)
Взрослый говорит:
- Только мышки заскребут,
Серый Васька тут как тут.
Тише мыши, уходите,
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Вот проснулся Васька-кот -
Разогнал весь хоровод!
(Русская народная песенка)
Кот догоняет мышек, а они убегают от него.
4. Пес Барбос
ХОД ИГРЫ:
Взрослый сидит на стуле, в руках у него игрушечная собачка, которая "спит". Взрослый говорит:
- Вот сидит наш пес Барбос,
В лапы спрятал черный нос.
(Ребенок встает с места и подходит к собачке.)
Ну, Барбос, скорей вставай!
И Наташу догоняй! (Е. Тихеева)
Педагог с собачкой бежит за ребенком и говорит: "Гав-гав!" Пойманный ребенок садится на место, и игра начинается снова.
5. Мишка-медведь
ХОД ИГРЫ:
Дети сидят кружком, один из них в центре круга. Педагог говорит:
- Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши.
Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.
А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдем,
Песенку веселую запоем, запоем!
Будем, будем в ладушки ударять, ударять!
Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать! (А. Ануфриева)
Мишка в центре круга пляшет, дети хлопают в ладошки.
2 неделя
Программные задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами. Развивать ловкость, быстроту, навыки общения, умение подражать движениям, чувство ритма.
Материал: 5-6 кубиков; маленькое зеркальце; маска волка;
1. Игровое упражнение «Ловкие зайчата»
Вдоль площадки стоят 5-6 кубиков. Дети изображают зайчат и прыгают на двух ногах между кубиками.
2. Солнечные зайчики
ХОД ИГРЫ:
Взрослый зеркалом делает солнечных зайчиков и говорит при этом:
- Солнечные зайчики
Играют на стене,
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе! (А. Ануфриева)
Затем по команде: "Лови зайчика!" - ребенок бежит и пытается поймать зайчика. Игра обычно проходит шумно и весело, ее можно повторить 2-3 раза.
3. Зайки
ХОД ИГРЫ:
Ребенок изображает зайчика, а взрослый - волка. Зайчик делает то, о чем поется в песенке, а на последних словах песенки: "Волк идет!" - волк бежит за зайчиком, который убегает от него.
Заиньки перебегают
То лужок, то лесок.
Землянику собирают,
Скок да скок! Скок да скок!
Здесь полянка мягче шелка,
Оглянись, оглянись!
Берегись лихого волка,
Берегись, берегись!
Заиньки уснули сладко,
Лес шумит! Лес поет! -
Убегайте без оглядки:
Волк идет, волк идет!
(Русская песенка)
4. Чижик
ХОД ИГРЫ:
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В стороне стоит чижик (один из малышей).
Дети вместе с взрослым поют и играют.
Мы откроем все окошки,
Приготовим зерна, крошки.
Ты к нам, чижик, прилетай,
С нами, чижик, поиграй!
(Дети поднимают сцепленные руки - окошки.)
Чижик к деткам прилетел,
Чижик песенку запел:
Клю- клю- клю, клю- клю- клю.
Очень крошечки люблю!
(Чижик прилетает в круг, дети сыплют воображаемые зерна, которые чижик клюет, а дети постукивают пальчиками по полу.)
Чижик с детками все пляшет,
Чижик крылышками машет.
Веселятся детки с ним,
С птичкой чижиком своим.
(Чижик пляшет в середине круга, и дети подражают его движениям.)
Попрощаюсь с вами, детки,
Не хочу жить в вашей клетке.
Я в свой садик улечу,
Я на ветке жить хочу! (А. Ануфриева)
(Чижик вылетает из круга, машет рукой, как бы прощаясь с детьми. Они в ответ также машут руками.)
3 неделя
Программные задачи: упражнять в беге врассыпную. Учить находить свой цвет по сигналу. Продолжать учить метать мешочек с песком на дальность. Развивать умение быстро бегать, ловкость. Формировать словарный запас. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: платки разного цвета (2 синих, 2 красных и т. д.); мешочки с песком; маски медведя, петуха и кошки.
1. «Найди свой цвет»
У каждого ребенка в руке платок. Платки разного цвета. Дети бегаю врассыпную. На сигнал «найди свой цвет» - дети ищу платок такого же цвета у товарища, становятся парами.
2. Игровое упражнение «Кто дальше бросит».
Малыши становятся в шеренгу. В руках у каждого мешочек с песком. На сигнал «бросили» - дети метают мешочек на дальность.
3. Игра с мишкой
ХОД ИГРЫ:
Взрослый ходит по комнате, переваливаясь, и изображает медведя. Ребенок стоит в противоположном конце комнаты. Взрослый говорит:
- Мишка по лесу гулял,
Нашу Машеньку искал.
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
(Мишка садится на стул и засыпает. Ребенок бегает вокруг.) Далее говорит:
- Стала Машенька плясать,
Стала ножками стучать.
Мишка, Мишенька, вставай,
Нашу Машу догоняй! (А. Ануфриева)
(Мишка просыпается, рычит и догоняет ребенка.)
4. Куры и петух
ХОД ИГРЫ:
У одной из стен на стульчиках сидят ребята-куры, а напротив них на большем расстоянии гуляет петух. В одном из углов "Кошкин дом", в котором сидит "кошка". Взрослый сидит с ребятами-курами, показывает на гуляющего петуха и поет:
- Петя в желтых сапогах ходит по песку,
А потом как закричит: "Ку-ка-ре-ку!"
(Ребенок-петух кричит.)
Взрослый говорит:
- Выходите, курочки, собирайте крошки,
Жучков, паучков на моей дорожке,
(Куры выбегают, машут крыльями.)
Взрослый говорит:
- Куры крыльями махали: "Ко-ко-ко-ко-ко-ко!"
Куры носиком стучали : " Ко-ко-ко-ко-ко-ко!"
Дай нам, Петя, крошки. Крошек не жалей,
Дай еще немножко - Будет веселей! "Ко-ко-ко-ко-ко-ко!"
(Куры возле петуха стучат пальцами по полу, кричат "Ко-ко-ко!" Выходит кошка, крадется к петуху.)
Кошка поет: - Выйду, выйду на дорожку,
Мяу-мяу-мяу! Там, где куры ищут крошки,
Мяу-мяу-мяу! К петушку поближе подойду
И с собою Петю уведу.
(Хватает петуха, уводит его в домик. Куры убегают к себе на стульчики.) Кошка говорит петуху: "Ты, Петя, посиди, а я еще за курочками схожу". Кошка уходит, петух убегает из домика и опять начинает ходить и собирать крошки. Игра повторяется. Кошка опять уводит петуха в домик и уходит, на этот раз заперев дверь на замок. Взрослый говорит курам: "Кошка ушла, пойдемте Петю спасать!"
- Куры громко закричали - "Ко-ко-ко-ко-ко!"
И за Петей побежали - "Ко-ко-ко-ко-ко!"
Выходи к нам, Петя, Собирай-ка крошки,
Жучков, паучков на своей дорожке!
(Куры отпирают дверь в домике. Выходит петух.)
Взрослый говорит:
- Вот все и собрались!
(Встают в круг, петух в середине.)
Все вместе:
- А теперь скорей, дружок, Соберемся мы в кружок.
Покажи нам ножку, Петя, поскорей,
Покружись ты с нами, Петя, веселей!
Ля-ля-ля-ля-ля!
4 неделя
Программные задачи: развивать навыки общения, умение подражать движениям, чувство ритма. Развивать внимание, умение быстро бегать. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Материал: маска птички; погремушки по количеству детей.
1. Чижик
ХОД ИГРЫ:
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В стороне стоит "чижик" (один из малышей).
Дети вместе с взрослым поют и играют.
Мы откроем все окошки,
Приготовим зерна, крошки.
Ты к нам, чижик, прилетай,
С нами, чижик, поиграй!
(Дети поднимают сцепленные руки - "окошки".)
Чижик к деткам прилетел,
Чижик песенку запел:
Клю-клю-клю, клю-клю-клю.
Очень крошечки люблю!
(Чижик прилетает в круг, дети сыплют воображаемые зерна, которые чижик клюет, а дети постукивают пальчиками по полу.)
Чижик с детками все пляшет,
Чижик крылышками машет.
Веселятся детки с ним,
С птичкой чижиком своим.
(Чижик пляшет в середине круга, и дети подражают его движениям.)
Попрощаюсь с вами, детки,
Не хочу жить в вашей клетке.
Я в свой садик улечу,
Я на ветке жить хочу! (А. Ануфриева)
(Чижик вылетает из круга, машет ручкой, как бы прощаясь с детьми. Они в ответ также машут ручками.)
2. Птичка
ХОД ИГРЫ:
Дети сидят на стульчиках или на коврике, один ребенок изображает птичку, он сидит на корточках впереди всех. Взрослый поет:
- Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай.
Улетела - ай! (А. Барто)
После слов "Улетела - ай!" ребенок- птичка улетает, т. е. убегает, махая руками как крыльями, и прячется. Взрослый предлагает детям найти птичку. Все бегут, находят птичку и приводят к взрослому, после чего игра повторяется.
3. Игра с погремушками.
Есть веселые игрушки,
Бом – бом – бом, бом – бом – бом!
Им названье -погремушки,
Бом – бом – бом, бом – бом – бом!
Любят дети в них играть,
С ними прыгать и скакать»
Дети идут по кругу с погремушками
Погремушки дети взяли, - бег с подскоками
Друг за другом зашагали.
Стали бегать и скакать,
Погремушками играть.
Надо в круг теперь нам стать, - повернуться лицом в круг
Погремушки показать. - погремушки вперед
Погремушки поднимать, - погремушки поднять вверх
А потом их опускать. – погремушки опустить вниз
Стали дети приседать, - дети приседают на корточки
Погремушками стучать.
Стуки – стуки – стуки – стук,
Вот какой веселый звук.
А теперь мы все бежим, - бег по кругу
Погремушками гремим.
4. Игра малой подвижности «Мы топаем ногами».
Играющие становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы топаем ногами - топают ногами, руки на поясе
Мы хлопаем руками, - хлопают в ладоши
Качаем головами. – «пружинка», руки на пояс, кивают головой
Мы руки поднимаем, - через стороны руки вверх
Мы руки опускаем, - через стороны руки вниз
Мы руки подаем - соединяют руки, образуя круг
И бегаем и бегаем, -бегут по кругу в медленном темпе
И бегаем кругом.