Лилия Султанова
Конспект занятия «Игрушка матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Знакомство с русской народной игрушкой – матрешкой, учить называть свойство материала игрушки, развивать внимание, мелкую моторику, мышление, развивать чувство цвета, композиционные умения. Вызвать интерес к рисованию, раскрашиванию точками, линиями, развивать чувство формы и ритма.
Материалы: игрушка матрешка, силуэтное изображение бумажных матрешек, игрушечные домики (большой и маленький).
Ход занятия
Воспитатель. Ребята! Посмотрите сколько гостей у нас сегодня! Давайте поздороваемся!
Публикация «Конспект занятия „Игрушка матрешка“» размещена в разделах
Какие все ребята у нас хорошие, добрые. Мы с вами дружные, а давайте покажем, какие у нас дружные пальчики!
1. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок).
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. (ритмичное касание пальцев обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мезинца).
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями).
2. Знакомство с игрушкой.
Воспитатель. Ребята, у нас в группе появились новые игрушки (показывает матрешку) Как называется эта игрушка? Матрешка.
Разломила пополам:
Интересно, что же там?
Там еще одна матрешка,
Улыбается, смеется,
Хоть и жаль ее ломать,
Буду дальше разбирать.
3. Определение количества предметов с помощью слов «один» и «много».
Ребята, посмотрите - была одна матрешка, а теперь, сколько их стало? Много. (Воспитатель с одной стороны ставит одну матрешку, с другой – несколько и предлагает детям показать, где одна матрешка, а где много.
4. Ознакомление со свойствами материала, из которого изготовлена игрушка.
Ребята, потрогайте матрешку, какая она? Мягкая или твердая? Матрешка твердая. Она сделана из дерева.
5. Описание величины игрушки.
Ребята, покажите, где большая матрешка и где маленькая? Эта какая матрешка (указывает на маленькую). У маленькой матрешки глазки маленькие, а у большой какие?Большие. У большой матрешки большой носик, а у маленькой какой? Маленький.
-Ребята, посмотрите, у нас два игрушечных домика : большой и маленький. Покажите, в каком домике живет большая матрешка? А маленькая? (дети ставят матрешек возле домиков и определяют, в каком домике живет большая, а в каком маленькая).
6. Физкультминутка. (Дети имитируют движения под песенку «Мы веселые матрешки».
7. Рисование.
(воспитатель достает из короба силуэтное изображение бумажных матрешек).
-Ребята, посмотрите, из чего сделаны эти матрешки? Из бумаги. Значит они какие? Бумажные.
Посмотрите, вот они!
Удивительно бледны,
Мастера, скорей за дело,
украшай матрешек смело,
составляй любой узор,
чтобы радовал он взор.
Ребята, а что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые, как их деревянные подружки? Украсить их фартуки.
(дети украшают сарафан матрешки узорами : точками, линиями).
Вот теперь все матрешки стали красивые да нарядные. Весело матрешкам вместе жить.
(Выставка рисунков на доске.)
8. Рефлексия.
-Ребята, с какой игрушкой мы познакомились? Какая матрешка?