наташа дмитриева
Проект «Русская народная игрушка — матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
проект
«Русская народная игрушка — матрешка»
Первая младшая группа.
Воспитатель: Дмитриева Н. В.
Проект «Народная игрушка»
Цель проекта : Познакомить детей и родителей с русским народным творчеством на примере матрешки; дать представления детям и родителям о том. Как нужно играть с матрешкой.
Задачи:
Публикация «Проект „Русская народная игрушка — матрешка“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1. Обогащать и расширять знания детей о русском народном творчестве через народную игрушку — матрешку.
2. Развивать мелкую моторику детей, внимание в играх с матрешкой.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
4. Поддерживать интерес к русскому народному творчеству.
Актуальность:
Народная игрушка — это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.
Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия,чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.
Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.
Гипотеза:
Матрешка, прежде всего любимая игрушка малышей, причем очень полезная игрушка. Имеет очень большую практическую пользу. С помощью матрешки взрослые могут научить ребенка выделять разные величины. Сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету, объему. Все это способствует установлению координации рук и глаз, развивает у ребенка восприятие окружающего мира, его мышление.
Проблема: Народная игрушка в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.
Ожидаемый результат:
1. заинтересованность детей и родителей темой русской народной игрушки.
2. проявление познавательной активности у детей, развитие мелкой моторики.
3. совместные игры детей и родителей дома с матрешкой.
4. знания детей об особенностях костюма матрешки (выделять детали костюма матрешки — сарафан, платок, фартук)
5. расширять и активизировать словарный запас слов.
6. расширять знания детей и родителей о народной игрушке — матрешке, умение играть с ней.
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Сроки проекта : краткосрочный — 1 неделя.
Вид проекта : творческий, игровой.
Проект включает в себя три этапа:
1. Подготовительный
2. Основной — реализация проекта
3. Заключительный — итоги проекта.
1-ый этап (подготовительный) :
- составление перспективного плана, конспекты занятий;
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
-Наглядная информация для родителей о проведении недели «Народная игрушка — матрешка»;
Подбор литературы, иллюстраций;
-Подбор материалов для изодеятельности;
Сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассматривание иллюстраий с разными видами матрешек. Чтения потешек, стишков, интернет);
- Подбор методической и художественной литературы по теме «Русская народная игрушка»;
-Создание развивающей предметно-пространственной среды для реализации проекта.
Проект «Народная игрушка»
Цель проекта : Познакомить детей и родителей с русским народным творчеством на примере матрешки; дать представления детям и родителям о том. Как нужно играть с матрешкой.
Задачи:
1. Обогащать и расширять знания детей о русском народном творчестве через народную игрушку — матрешку.
2. Развивать мелкую моторику детей, внимание в играх с матрешкой.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
4. Поддерживать интерес к русскому народному творчеству.
Актуальность:
Народная игрушка — это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.
Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия,чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.
Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.
Гипотеза:
Матрешка, прежде всего любимая игрушка малышей, причем очень полезная игрушка. Имеет очень большую практическую пользу. С помощью матрешки взрослые могут научить ребенка выделять разные величины. Сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету, объему. Все это способствует установлению координации рук и глаз, развивает у ребенка восприятие окружающего мира, его мышление.
Проблема: Народная игрушка в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.
Ожидаемый результат:
1. заинтересованность детей и родителей темой русской народной игрушки.
2. проявление познавательной активности у детей, развитие мелкой моторики.
3. совместные игры детей и родителей дома с матрешкой.
4. знания детей об особенностях костюма матрешки (выделять детали костюма матрешки — сарафан, платок, фартук)
5. расширять и активизировать словарный запас слов.
6. расширять знания детей и родителей о народной игрушке — матрешке, умение играть с ней.
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Сроки проекта : краткосрочный — 1 неделя.
Вид проекта : творческий, игровой.
Проект включает в себя три этапа:
1. Подготовительный
2. Основной — реализация проекта
3. Заключительный — итоги проекта.
1-ый этап (подготовительный) :
- составление перспективного плана, конспекты занятий;
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
-Наглядная информация для родителей о проведении недели «Народная игрушка — матрешка»;
Подбор литературы, иллюстраций;
-Подбор материалов для изодеятельности;
Сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассматривание иллюстраий с разными видами матрешек. Чтения потешек, стишков, интернет);
- Подбор методической и художественной литературы по теме «Русская народная игрушка»;
-Создание развивающей предметно-пространственной среды для реализации проекта.
2-й этап. Основной (реализация проекта)
Планирование воспитательно — образовательной работы
3 — ий этап:
Подведение итогов:
1. Была подготовлена консультация для родителей - «Роль матрешки в развитии ребенка»; «Русские народные песенки, потешки»; «Развитие мелкой моторики у детей 3 года жизни». Создана картотека «Игры с матрешкой»
2. Повысили интерес детей к русской народной игрушке — матрешке.
3. Развили интерес детей к дидактическим играм на тему «Матрешка»
4. Организовали выставку детских работ.
5. Повысили интерес родителей к занятиям детей.
6. Сделана дидактическая игра с матрешками «картинки — половинки».
Продукты проекта :
Дети: выставка детского творчества. Разместить на стенде детские работы по продуктивным видам деятельности.
Воспитатели: Разработка конспектов по теме. Подбор информации для родителей. Картотека стихов, загадок, потешек по теме русского народного творчества.