Ирина Князева
Конспект образовательной деятельности «Игрушка-Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игрушка - Матрешка».
Цель: - познакомить детей с русской народной игрушкой Матрешкой;
- развивать умение детей слушать и отвечать на вопросы;
- развивать способность у детей действовать со сборно-разборными игрушками, состоящими из 2-х однотипных и взаимосвязанных частей;
- активизировать речь детей;
- продолжать закреплять цвета: красный, желтый, синий, зеленый
Способы: рассматривание матрешки, беседа, художественное слово о матрешке, показ, обследование
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Игрушка-Матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Средства: матрешки, сундучок, косыночки,запись русской народной музыки «Калинка», запись русской народной музыки «Калинка»
Предварительная работа: д/и «Кто в домике живет?», «Посади бабочку на свой цветок», «Зашей юбочку» - на закрепление цвета: синий, красный, желтый, зеленый.
Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся при ответе на вопросы воспитателя.
Ход:
(В группу под музыку заходит воспитатель переодетая в матрешку, в руках у нее сундучок)
Матрешка-
Я нарядная матрешка,
Все скучала у окошка,
Но куда это годится,
Я хочу повеселиться.
К вам пришла, ребята, я.
Знаю вы мои друзья.
Матрешка- Здравствуйте ребята, посмотрите какой у меня сундучок красивый, а что в нем лежит, вы знаете?
Дети – нет.
Матрешка - давайте вместе посмотрим, что там? (вместе с детьми открывает сундучок, там лежат матрешки). Ребята посмотрите, здесь мои подружки – матрешки спрятались. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Матрешка -ребята, а теперь послушайте я вам расскажу историю о матрешке. Много лет тому назад один игрушечных дел мастер сделал из дерева куколку, которая открывалась. Он сначала сделал самую маленькую куколку. Потом следующую побольше. Еще больше и еще – самую большую. И отдал этих куколок художнику. Художник расписал этих куколок красками и у него получились розовощекие девочки в простой одежде – сарафане, фартуке, в платке с цветами. Художник посмотрел на эту куколку и дал ей имя – Матрена. А маленьких куколок - сестричек назвал матрешками, так как они похожи друг на дружку. Маленьким детям очень понравились такие игрушки и они с большим желанием играли с ними. Прошло много лет, а Матрешка до сих пор – любимая игрушка малышей. Она украшает наши квартиры. Ее охотно дарят друзьям на добрую память.
Матрешка- Ребята, давайте выберем одну матрешку и рассмотрим ее.
(дети рассматривают матрешку)
-Ваня, скажи, что одето у нее на голове?
-Даниил, а какого цвета платочек?
- Лиза, что одето у нее на туловище?
- Ксюша, скажи, пожалуйста, какого цвета сарафан?
-Ребята, а что подвязала на сарафан матрешка?
-Егор, а что нарисовано на фартуке?
Матрешка - На лице у нее – глазки, брови – черные, губки- алые. (трясу матрешку). Что – то там гремит, давайте посмотрим (открываю матрешку)
-Ребята, посмотрите здесь еще одна матрешка? (ставлю на стол обе матрешки в ряд). Посмотрите ребята, как они похожи друг на друга, как подружки.
Дидактическая игра на обучение величине предмета «Большая- маленькая».
Матрешка – Эта игрушка не простая, внутри нее живет другая.
(раскладываю остальных матрешек в ряд из коробки)
- Вот пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных
В гости к нам сюда идут-
Всех матрешками зовут.
Покажите самую большую матрешку, покажите самую маленькую матрешку
Матрешка - Молодцы ребята, справились с заданием, давайте еще раз заглянем в наш сундучок, может там еще что-то есть?
(смотрим в сундучок, находим разноцветные косыночки для матрешек, платочки)
Матрешка – Ребята, давайте подарим нашим матрешкам по косыночке, а себе возьмем по платочку такого же цвета
- Глеб, какого цвета косыночку ты подаришь матрешке?
- А какого, цвета возьмешь себе платочек?
- Ксюша, скажи, а у тебя какого цвета в руке платочек?
- А какого цвета косыночку ты подаришь матрешке?
(Дети дарят косыночки матрешкам, берут себе платочек такого же цвета.)
Матрешка- У кого в руках платочек,
Тот пойдет ко мне в кружочек.
Он платочек свой покажет
И всем весело замашет.
Хоровод с платочком.
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом
Сели, встали, себя показали
Попрыгали, потопали
В ладоши мы похлопали
Матрешка- Молодцы ребята как хорошо вы пели и плясали, а мои подружки матрешки в моем сундучке принесли вам сладкое угощение. (Дети смотрят в сундучок, находят гостинцы)
Матрешка - «Дети, какие Вы молодцы! Я очень рада, что мы познакомились. Моим подружкам очень понравилось у вас и они хотят остаться, но мне пора уходить. До свидания друзья!»
Матрешка прощается со своими подружками и детьми.