Татьяна Гукк
«Игровые упражнения посредством модели и моделирования.»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра 1. «Составь картинку»
Цель игры :
• расширение представлений о сенсорных свойствах предметов:
• цвете, форме, весе, шероховатости;
• развитие умений устанавливать связь «реальность - модель»,
• обозначать свойства условными знаками, сравнивать, анализировать предмет и модель.
Материал – различные предметы или растения; полоска – модель обозначающая свойства предмета (цвет; форма – треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник; количество один – много; поверхность гладкая – колючая; запах – флакон духов, флакон перечеркнутый; прочность – прочный (кирпич, непрочный (яйцо); карточки с условными обозначениями свойств для выкладывания.
Публикация «„Игровые упражнения посредством модели и моделирования,“» размещена в разделах
Игровая задача – внимательно рассмотреть предмет согласно образцу, выбрать карточки – обозначения свойств, которыми обладает предмет.
В игре могут участвовать несколько детей. Один ребенок «составляет описание» из карточек, остальные догадываются, что за предмет задуман. Так же можно другой вариант игры - кто быстрее и правильнее подберет карточки к предмету. Еще один вариант – дети выбирают три – четыре карточки, рассматривают один и тот же предмет, поочередно выкладывают по одной карточке, подходящей к данному предмету. Игра заканчивается после «составления» полного описания предмета. Можно обратить внимание детей на не заданные в образце свойства. Предложить придумать способ обозначения.
Игра 2. «Отгадки»
Цели игры:
• расширение представлений о свойствах предметов;
• развитие умения абстрагировать свойства и обобщать по ним, умения видеть предмет в единстве свойств;
• устанавливать связь «реальность - модель».
Материал – предметы: карточки – полоски с несколькими делениями (от трех до пяти – семи в зависимости от степени освоения игры); карточки – обозначения свойств для выкладывания на карточках – полосках (в каждом делении по одному обозначению свойства).
Правила и ход игры. Игра проводится как индивидуально, с одним ребенком, так и с группами. Предлагаю ребенку карта – полоска с выложенными на ней обозначениями: две – три – в начале освоения; пять – семь – на последующих этапах. Необходимо рассмотреть обозначения, выбрать предмет, обладающий данными свойствами из нескольких предложенных. Например, на карточке – полоске обозначены – (круглая форма, красное пятно (цвет, пружина (упругий). Из предложенных предметов – мяч, книга, машина, шишка – подходит мяч. Так же можно поиграть «Что неверно в отгадке?» ребенку предлагается рассмотреть загадку – полоску. Сопоставить с одним предметом, подумать, что неверно указано. Например, в полоске «задана» круглая форма, а предмет квадратный.