Лучший педагог года

«Игровые упражнения посредством модели и моделирования.» (9 фото)

Татьяна Гукк
«Игровые упражнения посредством модели и моделирования.»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра 1. «Составь картинку»

Цель игры :

• расширение представлений о сенсорных свойствах предметов:

• цвете, форме, весе, шероховатости;

• развитие умений устанавливать связь «реальность - модель»,

• обозначать свойства условными знаками, сравнивать, анализировать предмет и модель.

Материал – различные предметы или растения; полоска – модель обозначающая свойства предмета (цвет; форма – треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник; количество один – много; поверхность гладкая – колючая; запах – флакон духов, флакон перечеркнутый; прочность – прочный (кирпич, непрочный (яйцо); карточки с условными обозначениями свойств для выкладывания.

Публикация «„Игровые упражнения посредством модели и моделирования,“» размещена в разделах

«Игровые упражнения посредством модели и моделирования.»

Игровая задача – внимательно рассмотреть предмет согласно образцу, выбрать карточки – обозначения свойств, которыми обладает предмет.

В игре могут участвовать несколько детей. Один ребенок «составляет описание» из карточек, остальные догадываются, что за предмет задуман. Так же можно другой вариант игры - кто быстрее и правильнее подберет карточки к предмету. Еще один вариант – дети выбирают три – четыре карточки, рассматривают один и тот же предмет, поочередно выкладывают по одной карточке, подходящей к данному предмету. Игра заканчивается после «составления» полного описания предмета. Можно обратить внимание детей на не заданные в образце свойства. Предложить придумать способ обозначения.

Фото №1 Публикация Игровые упражнения посредством модели и моделирования размещена в разделах Темочки Фото №2 Игровая задача внимательно рассмотреть предмет согласно образцу выбрать карточки обозначения свойств которыми обладает предмет Фото №3 В игре могут участвовать несколько детей

Игра 2. «Отгадки»

Цели игры:

• расширение представлений о свойствах предметов;

• развитие умения абстрагировать свойства и обобщать по ним, умения видеть предмет в единстве свойств;

• устанавливать связь «реальность - модель».

Материал – предметы: карточки – полоски с несколькими делениями (от трех до пяти – семи в зависимости от степени освоения игры); карточки – обозначения свойств для выкладывания на карточках – полосках (в каждом делении по одному обозначению свойства).

Правила и ход игры. Игра проводится как индивидуально, с одним ребенком, так и с группами. Предлагаю ребенку карта – полоска с выложенными на ней обозначениями: две – три – в начале освоения; пять – семь – на последующих этапах. Необходимо рассмотреть обозначения, выбрать предмет, обладающий данными свойствами из нескольких предложенных. Например, на карточке – полоске обозначены – (круглая форма, красное пятно (цвет, пружина (упругий). Из предложенных предметов – мяч, книга, машина, шишка – подходит мяч. Так же можно поиграть «Что неверно в отгадке?» ребенку предлагается рассмотреть загадку – полоску. Сопоставить с одним предметом, подумать, что неверно указано. Например, в полоске «задана» круглая форма, а предмет квадратный.

Один ребенок составляет описание из карточек остальные догадываются что за предмет задуман Так же можно другой вариант игры кто быстрее и правильнее подберет карточки к предмету Еще один вариант дети выбирают три четыре карточки рассматривают один и тот же предмет поочередно выкладывают по одной карточке подходящей к данному предмету Игра заканчивается после составления полного описания предмета Можно обратить внимание детей на не заданные в образце свойства
Публикации по теме:

Игровые упражнения, которые лечат на подсознательном уровне «Игровые упражнения, которые лечат на подсознательном уровне». Целевая аудитория: Воспитатели Родители Тип ресурса: дидактический материал.

Игровые общеразвивающие упражнения с предметами для детей младшего дошкольного возраста Общеразвивающие упражнения. (с мячиками) «А теперь мячи возьмем, заниматься мы начнем» 1. «Покажи мячик». и. п. : стоя ноги на ширине плеч,.

Игровые упражнения по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста Игровые упражнения. «Что изменилось на картинке» Цель: развивать наблюдательность и внимание «Создай своего сказочного героя в технике.

Игровые упражнения для ознакомления детей с театрализацией. Методические разработки для педагогов по ознакомлению детей с театрализацией. Знакомство с куклой. Знакомство детей с театрализацией.

Игровые упражнения на занятиях по изодеятельностиИгровые упражнения на занятиях по изодеятельности В непосредственно образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации, конструированию детям сложно контролировать себя и управлять.

Игровые упражнения по формированию предложно-падежных конструкций у дошкольников с задержкой психического развития Игровые упражнения по формированию предложно – падежных конструкций у дошкольников с задержкой психического развития Громова Инна Петровна.

Игровые задания, физические упражнения и игры детей на улице зимой «Чей ком больше?» Дети катают снежные комья, пока не раздастся условный сигнал (5-6 мин, затем кладут их в ряд в удобном месте на площадке,.

Игры и игровые упражнения с применением ТРИЗ-технологийИгры и игровые упражнения с применением ТРИЗ-технологий Цель ТРИЗ — не просто развить фантазию детей, а научить мыслить с пониманием происходящих процессов. «Можно говорить все!» - таков девиз.

Консультация для родителей «Игровые упражнения для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Консультация для родителей Игровые упражнения для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста. Одним из немаловажных аспектов развития.

Подвижные игры и игровые упражнения для обучения элементам волейбола в ДОУ Уважаемые педагоги и руководители физического воспитания! Предлагаю Вам для вашей работы с воспитанниками и успешного ими овладения действиями.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Игровые упражнения посредством модели и моделирования.»
Опубликовано: 27 июня 2016 в 16:28
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Игровые упражнения посредством модели и моделирования.»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гукк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД