Марина Федосеева
Игровые упражнения, которые лечат на подсознательном уровне
▼ Скачать + Заказать документы
«Игровые упражнения, которые лечат на подсознательном уровне».
Целевая аудитория:
Воспитатели
Родители
Тип ресурса:
дидактический материал
Краткое описание ресурса:
Знакомство с игровыми упражнениями, которые помогают сохранить и укрепить здоровье.
Цель:
- формировать умение справляться с болезнью разными способами; развивать воображение, коммуникативные способности;
- снять накопившееся нервное напряжение и зарядить и детей и взрослых очередной порцией жизнерадостности и оптимизма;
- наладить контакт между родителями и детьми;
Публикация «Игровые упражнения, которые лечат на подсознательном уровне» размещена в разделах
- развивать ловкость и внимательность.
Задачи:
1. Формирование представлений о возможностях своего тела, о необходимости сохранения здоровья.
2. Сохранение положительного психоэмоционального состояния.
3. Формирование умения выполнять правила игры, подчиняться их требованиям.
Игра занимает важное место в жизни ребенка, является преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил.
Беда, когда болеют дети. Их неокрепший организм борется, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку: обследуем его у лучших специалистов, достаем эффективные лекарства, стараемся обеспечить покой.
Все это правильно при сложном течении заболевания. Однако есть еще ряд моментов, которые ускользают от нашего внимания. Так, очень важную роль играют психофизиологические особенности детского организма. И это значит, что выздоровление во многом зависит от психоэмоционального состояния ребенка. Так почему же не помочь ребенку справиться, например, с частыми простудными заболеваниями, на подсознательном уровне, с помощью игры?
Во время игры часто возникают неожиданные, смешные ситуации. Это вызывает искреннюю радость и у детей, и у родителей. Непринужденная веселая атмосфера не дает ребенку «уйти» в болезнь, позволяет родителям проявить к нему больше внимания и увеличивает совместное общение с детьми в атмосфере любви и заботы. Это является мощнейшим терапевтическим фактором. А жизнерадостные и бодрые малыши гораздо лучше справляются с инфекцией и быстрее поправляются, а некоторые игровые упражнения не только поддерживают хорошее настроение, но и умеют лечить!
Предлагаю вам ознакомиться с этими игровыми упражнениями:
1. «Цвет здоровья» - для этого игрового упражнения необходимо нарисовать силуэт ребенка на листе (можно в форме пряничного человечка) и предложить ему с помощью красок разрисовать этот силуэт «цветом здоровья», особенно тщательно разрисовываем те места, которые болят (нос, горло, животик и т. д.);
2. «Замок» - для этого игрового упражнения необходимо на полу «прочертить» ниткой круг – это стены замка, его иммунитет. Ребенку необходимо встать в центр круга и вместе со своим иммунитетом отбиваться от злобных вирусов. Бросаем в ребенка подушками, приговаривая, а вот это злобный вирус простуды, ребенок должен отбить эту подушку, не пуская ее в свой иммунитет, так можно бросать 5-6 подушек. Заканчивая игру, немного меняем правила: теперь подушки называем хорошими словами, которые ребенок ловит и кладет возле себя. Кстати, в эту игру можно еще играть, используя слова-дразнилки (это если ребенка дразнят в саду или школе, правила остаются те же, в начале плохие слова, которые отбиваются, затем хорошие, которые накапливаются в стенках замка.
3. «Чистота – залог здоровья» - для этого игрового упражнения вам понадобится губка для мытья посуды и акварельная краска, окунаем губку в акварельную краску и говорим ребенку, что губка это его тело, что сейчас оно впитало в себя много вирусов простуды – давай его почистим? Далее под водой ребенок ее моет и выжимает. Не забываем проговорить основные слова, как установка на здоровье: «Смотри, твое тело чистое и ни одного вируса в нем нет. Теперь мы с тобой знаем, как избавиться от вирусов»;
4. «Напиток здоровья» - для этого игрового упражнения вам с вашим ребеночком необходимо сочинить рецепт «Напитка здоровья». Можно нарисовать кубок и класть в него все то, что придумали, можно с помощью красок заполнять его. А возможен и другой вариант, реальный. Взять красивую чашку наполнить ее теплой водой или чаем, добавить мед или малиновое варенье, цветок ромашки или календулы, немного имбиря и все это выпить как эликсир;
5. «Вирус, давай познакомимся» - для этого игрового упражнения вам необходимо предложить ребенку чистой водой вымыть вирус из тела (листа бумаги, сказать, что мы хотим с ним познакомиться и договориться. Пока вирус вымывается, можно с ним поговорить: На что похож? Чего он хочет? Почему поселился в теле ребенка? Необходимо помочь установить диалог. А в конце работы можно добавить красок и превратить вирус во что-то неожиданное – силу, здоровье, подарок…;
6. «Ключ» - для этого игрового упражнения вам понадобится ключ, ключ – метафора контроля и силы. Даем его в руки ребенку и говорим, что это ключ силы (смелости, здоровья и т. д.). Вместе рисуем дверь и открываем ее, пускаем силу (смелость, здоровье и т. д). Ключ держим на видном месте.
7. «Коробочка страхов» - для этого игрового упражнения вам понадобится небольшая коробочка, желательно не нужная, в нее мы буде прятать страхи очень далеко. Страхи можно изобразить с помощью фигурок из пластилина, которые мы сложим в коробочку и отнесем далеко-далеко на другую планету, на дно океана, в далекий лес, но ключ от коробочки сохраним, чтобы никто кроме нас не смог открыть ее. Его можно отдать маме на хранение. Можно еще изобразить страхи на листе бумаги и также спрятать их в коробочку, закрыть, а ключ отдать маме.
Фантазируйте, играйте вместе с вашим ребенком, кто же еще лучше вас ему поможет? Делаем установку на здоровье, мысли же материальны.