Наташа Васильева
Пескотерапия как средство развития физического и умственного потенциала детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1слайд- Тема: «Пескотерапия как средство развития физического и умственного потенциала детей раннего возраста».
Во что вы любили играть в детстве? «Самая лучшая игрушка для детей -кучка песка» Константин Дмитриевич Ушинский.
Наш технологический век, когда телевизор, компьютер, всевозможные гаджеты присутствуют в каждом доме, родители стараются завлечь детей уже с младшего возраста различными компьютерными играми, просмотрами мультфильмов и ребенок просиживает часами, а на общение со сверстниками, прогулки, спорт отводится минимум времени. Родители в большинстве случаев совершенно не задумываются о последствиях данной деятельности своих детей.
Публикация «Пескотерапия как средство развития физического и умственного потенциала детей раннего возраста» размещена в разделах
Такое времяпрепровождение дает необратимые последствия, замедляется развитие речи, в последствии появляются проблемы в общении со сверстниками, ухудшается здоровье, растет агрессивность.
Современные условия ФГОС ДО дали толчок к поиску инновационных, интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста, обеспечивающих всестороннее развитие детей, их комфортное пребывание в условиях дошкольного учреждения.
Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребенка во всех аспектах. Игры с песком очень полезны для здоровья, они позитивно влияют на эмоциональное состояние детей, как бы «заземляя» негативную энергию.
Все мы в детстве любили лепить из песка, и чем взрослее мы становились, тем сложнее получались фигуры. Не всегда была возможность выйти во двор, ведь погода бывает разной, весной и осенью часто льют проливные дожди, а зимой песок вообще замерзает и становится каменным, поэтому удовольствие поиграть откладывалось до лучших времен.
2 слайд- Но сейчас дети имеют возможность поиграть с песком не только летом на улице, но и в помещении детского сада.
Известно, что каждое дошкольное общеобразовательное учреждение должно реализовывать среди других – образовательную область «Познание». «Центр песка и воды» помогает организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Игра-экспериментирование осуществляется с различными предметами и природными материалами. Организовывая игры с песком и водой, происходит не только знакомство детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепление представлений о форме, величине, цвете предметов, развитие мелкой моторики рук, закладываются основы для обучения конструированию.
В нашем детском саду в группах раннего возраста в центрах песка и воды дети играют с разными видами песка.
3слайд- Пескотерапия (sand-play) – игра с песком как способ развития ребенка. Метод пескотерапии строится на теории Карла Густава Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой - либо символ в глубине бессознательного.
4слайд- Взаимодействуя с песком, повышаются адаптивные возможности ребенка, он быстрее и менее безболезненно адаптируется к детскому саду. И это естественно, ведь дети 1,5-3 лет особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, которые им пока сложно выражать в силу возрастных особенностей.
5слайд- Песок - это богатая сенсорная среда, потому что он бережно стимулирует работу сразу многих видов чувствительности. Работа с песком обладает успокаивающим и гармонизирующим эффектом. Поэтому выбор песка для работы с детьми выставляет определенные требования.
6слайд- Кто знает какие виды песка существуют? Мы используем три вида песка:
КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК (KINETIC SAND) Очень похож на влажный морской песок. Достаточно плотный и тяжелый, но, когда начинаешь его мять в руках и ворошить - становится подвижным и податливым. Очень хорошо держит форму, позволяет строить устойчивые конструкции. Не сохнет. Не остается на поверхности и руках. При попадании в песок чистой воды его нужно просушить, и он восстановит свои свойства, чтобы избежать попадания в него пыли и грязи, желательно хранить песок в закрытой емкости или песочнице с крышкой.
7слайд- ЖИВОЙ ПЕСОК (LIVING SAND) Воздушная масса, очень мягкая, податливая, объемная.
Живой хорошо мять пальчиками, перебирать, пересыпать. Прекрасно лепится, хорошо держит форму. Экологически безопасный и нетоксичный, состоит из натуральных компонентов. Антибактериальный, в его составе не могут жить микробы и бактерии. Полностью растворяется в воде. Легко убирается.
Живой Песок нельзя держать под прямыми солнечными лучами и
в герметичных контейнерах - он должен дышать!
Если в него попадают любые жидкости, необходимо извлечь из общей массы песка намоченные участки. Помойте и высушите руки перед и после игры с песком. Живой Песок не токсичен, не содержит частиц тяжелых металлов и других вредных веществ. Живой Песок обладает антибактериальными свойствами - в нем не могут жить микробы и бактерии.
8слайд- Кварцевый песок: имеет однородную структуру; мелкий зернистый; хорошо лепится во влажном состоянии; просеянный и очищенный; изготовлен в соответствии со стандартами качества; приятного молочного цвета; в окрашенном виде его используют для детского творчества. Так же кварцевый песок в целях дезинфекции дополнительно прокаливают. Такая процедура делает материал более прочным, удаляет лишнюю влагу.
9-10слайд- В зависимости от вида игры подбирается необходимое оборудование. Для игр с песком мы используем разнообразный раздаточный материал, как купленный в магазине, так и изготовленный своими руками. Обратите внимание (формочки, деревянные гребенки, валики, карандаши для рисования песком, ит. д.)
11слайд- Еще в нашем детском саду дети играют с песком в студии Арт-терапии на световых песочных столах. Рисование песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, и это делает прекрасным средством для развития ребенка. Студию дети посещают с 3-х лет,
12-13слайд- а маленькие дети до 3-х лет имеют возможность прийти в студию арт-терапии вместе с родителями, когда проходят заседания в родительском клубе «Академия детства». Такие встречи в клубе дают возможность детям играть и заниматься творчеством вместе с родителями, а родители в свою очередь в процессе совместной деятельности учатся анализировать поведение детей и понять, что развитие ребенка не должно идти стихийным путем. Чтобы дети гармонично развивались, нужно самим вернуться в детство и играть вместе с детьми.
14слайд- А теперь представим вашему вниманию несколько игр. Игры с песком сопровождаются художественным словом или музыкальным произведением.
1. Сюжетные игры – «Построим дорожку (дом, заборчик)», «Норки для мышки». Освоив простую постройку, даем усложнение с использованием различного игрового материала (палочки, камушки, мелкие игрушки, дощечки, платочки и т. д.).
2. Игры-забавы – «Найди предмет», «Откопай сюрприз», «Спрячь ты, а я буду искать», «Необыкновенные следы».
3. Дидактические игры-упражнения - «Рисунок на песке», «Повтори рисунок», «Продолжи узор». Рисуют дети как пальчиком, так и деревянной палочкой.
4. Рассказывание сказок, потешек, стихов – лепим героев или рисуем на песке палочкой сказку и сопровождаем рассказом.
5. Инсценирование: «Девочка чумазая», «Испечем пирожки».
Что нужно для игры в песок?
А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб вера в детство не пропала.
Простейший ящик из стола
Покрасим голубою краской,
Горсть золотистого песка,
Туда вольётся дивной сказкой
Игрушек маленький набор
Возьмём в игру…
Подобно Богу,
Мы создадим свой Мир чудес,
Пройдя Познания дорогу.
А сейчас предлагаем вам окунуться в мир детства и поиграть с песком.