Приложение МААМ

Мастер-класс для родителей «Игровой стретчинг, или Занятия физкультурой, где дети становятся персонажами сказок»

Анна Сусарева
Мастер-класс для родителей «Игровой стретчинг, или Занятия физкультурой, где дети становятся персонажами сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить родителей воспитанников с современной здоровьесберегающей технологией - игровым стретчингом, формировать желание заниматься спортом и укреплять свое здоровье через использование современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1. Помочь родителям в приобретении необходимых теоретических и практических знаний в отношении игрового стретчинга.

2. Научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Игровой стретчинг, или Занятия физкультурой, где дети становятся персонажами сказок“» размещена в разделах

3. Формировать интерес к упражнениям игрового стретчинга.

4. Приобщать и родителей, и детей к здоровому образу жизни.

5. Способствовать укреплению взаимодействия детского сада и семьи.

6. Стараться укреплять взаимоотношения взрослых и детей, наполнять их теплотой, способствовать повышению авторитета родителей.

7. Формирование потребности в движении.

Место проведения: актовый зал

Тип деятельности: творческий, развивающий

Форма проведения: мастер - класс

Продолжительность: 30 мин

Участники: родители, воспитатели

Актуальность: «Мастер-класс» проводится для укрепления эмоционально-позитивных межличностных отношений детей и родителей; воспитания физической культуры, потребности в здоровом образе жизни.

Проблема: способствовать формированию у родителей и детей базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Функции, которые выполняет мастерская-

1)Познавательная;

2)Творческая;

3)Просветительская;

4)Консультативная;

5)Коммуникативная;

6)Развивающая.

Предварительная работа:

Организация пространства для проведения «Мастер-класса».

Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.

Приготовление необходимого оборудования, подбор музыки.

Приготовление памяток, рекомендаций для каждого родителя.

Организация родителей на практическое занятие «Мастер-класс».

Создание эмоционально-положительного настроя для проведения «Мастер-класса».

Оборудование и материалы: мультимедиа для показа презентации, проигрыватель, подобранная музыка: «Турецкий марш» Вольфганг Амадей Моцарт; «Луч Солнца Золотого» Серенада Трубадура («Бременские Музыканты», ст. М. Магомаева, муз. Г. Гладкова; Загребфильм. Месса ля минор. Брукнер; Бела Барток, Струнный квартет №5, часть 1; «Неаполитанская песенка», П. Чайковский (фортепиано); «Венгерская рапсодия №1», Ференц Лист; «Кантата 21», С. Бах.

План проведения:

Познакомить с современной здоровьесберегающей технологией - игровым стретчингом.

Экскурсия.

Практическое занятие.

Раздача буклетов – памяток для родителей.

Обмен мнениями, впечатлениями.

Ход занятия.

1. Сретчинг возник в 50-е. годы в Швеции, но только спустя 20-ть лет стал активно применяться в спорте и оздоровительной физической культуре. Эта методика заслужила широкое признание во всем мире, так как она построена с учетом всех знаний анатомии и физиологии. Стретчинг в переводе с английского растяжка, стретчинг (гимнастика поз) – это комплекс упражнений, основанный на растягивании мышц. Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Игровой характер упражнений, позволяет детям во время занятия путешествовать и перевоплощаться в разных животных и персонажей. Предшественником современного стретчинга являются позы Йоги и другие восточные системы. Занятия стретчингом – это хорошая осанка, снижение травматизма, подвижность и гибкость тела, бодрый дух и отличное настроение. Программа занятий игровым стретчингом включает в себя элементы лечебной физкультуры, упражнения корректирующей гимнастики, релаксацию, музыкальное сопровождение. Детям от 3до 4 лет предлагается до 6 игровых упражнений, детям от 5 до 7 лет — до 10 упражнений.

Основные правила стретчинга :

-разогрев перед упражнениями;

- медленное и плавное выполнение упражнений;

-«правило ровной спины» - следите за осанкой, т. к. сгорбленность уменьшает гибкость;

-спокойное дыхание;

- растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.

2. Сейчас мы отправимся с вами в гости, ко мне в деревню. Это недалеко, на окраине города. На улице моросит дождь, но нас он не остановит.

Музыка: «Турецкий марш» Вольфганг Амадей Моцарт

Обычная ходьба друг за другом. Колени поднимаем выше, перешагиваем через лужи. Вот дошли мы до моста. Мост на ремонте и поэтому переходить по нему будем боковым приставным шагом. Мы вышли с вами на окраину города. А теперь снимаем обувь, чтобы получить положительный заряд от нашей матушки-земли.

(На интернет доске – изображение деревенского дома в далеке)

Ходьба на носочках, перешагиваем через лужи. Ходьба на пяточках, перешагиваем через лужи. А теперь посмотрите, какая густая трава! Видимо гуси ее еще не пощипали, они любят такую траву. Ходьба с пятки на носок. Дальше пошел песок, можно пробежать по нему, высоко поднимая колени. Обычная ходьба друг за другом. Мы уже почти дошли

(На интернет доске – изображение деревенского дома близко)

(Участники встают в шахматном порядке)

Музыка: «Луч Солнца Золотого» Серенада Трубадура («Бременские Музыканты»,

ст. М. Магомаева, муз. Г. Гладкова

Посмотрите выглянуло солнце.

(На интернет доске – изображение солнца)

Солнышко лучистое, оно щекочет наши ушки, гладит по макушке.

3. Выполняем упражнение «Солнышко».

И. п. : Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх. Повторить 4 раза.

Лучики солнца достают до самой земли.

(На интернет доске – изображение сада)

Посмотрите, вон там наш сад. Деревья подросли, пока меня не было. Тоже радуются солнцу, тянутся к нему.

Выполняем упражнение «Деревья».

И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх (вдох, опустить (выдох). Повторить 4 раза.

Дедушка вышел постригать кусты.

Выполняем упражнение «Ножницы».

Музыка: Загребфильм. Месса ля минор. Брукнер (не сначала)

(На интернет доске – изображение кошки на крылечке)

На крылечке лежит наша кошка Мурка. Разомлела в лучах солнца. Какие-то песни мурлычет себе под нос.

(На интернет доске – изображение кошки потягивающейся)

Выполняем упражнение «Кошечка».

И. п. : стоя в упоре на ладони и колени. Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх (вдох).Округлить спину, голову опустить вниз (выдох). Повторить 4 раза.

Спрыгнула с крылечка. Решила наверное погулять. А как она идет? Как идет! Какая грация!

(На интернет доске – изображение кошки гуляющей)

Выполняем упражнение «Ходьба».

И. п. : сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади. Попеременно: то вытягивать носки (выдох, то тянуть носки на себя (вдох). Повторить 5-6 раз.

Вот наша собака Трезор, подбежал к Мурке. Что сейчас будет?

Музыка: Бела Барток, Струнный квартет №5, часть 1.

(На интернет доске – изображение собаки подбежавшей к кошке)

Выполняем упражнение «Собачка».

И. п. : встать на четвереньки, ягодицы поднять вверх. Виляние хвостом. Раскачиваем ягодицы влево, вправо. Повторить 4 раза.

Не поняв друг друга, убежали в разные стороны. Трезор спрятался в своей конуре. А Мурка на что-то еще засмотрелась. Ей бабочка, бабочка видимо очень понравилась!

Музыка: «Неаполитанская песенка», П. Чайковский (фортепиано)

(На интернет доске – изображение бабочки)

Выполняем упражнение «Бабочка».

И. п. : сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы, колени развести, руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Повторить 4 раза.

Мурка, кажется тоже хочет взлететь, как бабочка. Но не тут-то было, упала в траву. Обидно, досадно, ну ладно! А то летающих кошек давно не видели. Ой, как шустро она отскочила в сторону. Да там змея. Говорят их много в этом году.

Музыка: «Венгерская рапсодия №1», Ференц Лист

(На интернет доске – изображение змеи)

Выполняем упражнение «Змея».

И. п. : Лежа на животе, ладони под грудью, пальцами вперед.

1) На выдохе – подняться на руках, руки в локтях чуть согнуты. Повторить 4 раза.

Кошка видимо испугалась змеи, змея кошки. Все куда-то скрылись. Бабочка улетела.

(На интернет доске – изображение неба)

Релаксация: (Ложимся так, подобно лучам солнца)

Давайте ляжем на траву и посмотрим на небо, бегущие облака. Ощутим себя часть вселенной.

Музыка: «Кантата 21», С. Бах

Милости прошу вас в дом. Уходим в группу.

4. Раздача буклетов – памяток для родителей.

5. Обмен мнениями, впечатлениями.

Список литературы:

1. А. Г. Назарова «Игровой стретчинг», СПб, Типография ОФТ, 2005г

2. Е. В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг», Санкт-Петербург, 2009г.

3. А. И. Константинова «Игровой стретчинг». Учебно-методический центр «Аллегро» Санкт-Петербург, 2004г.

Публикации по теме:

Игровой макет «Теремок сказок». Мастер-классИгровой макет «Теремок сказок». Мастер-класс Игровой макет «Теремок сказок». Мастер-класс В старшем дошкольном возрасте большое значение в развитии игровой деятельности занимает создание.

Конспект совместной образовательной деятельности для родителей и детей 4–5 лет «С физкультурой дружить — здоровым быть!»Конспект совместной образовательной деятельности для родителей и детей 4–5 лет «С физкультурой дружить — здоровым быть!» "Конспект совместной образовательной деятельности для родителей и детей 4-5 лет "С физкультурой дружить - здоровым быть!" Образовательная.

Конспект занятия в средней группе «Во саду ли в огороде» Мастер-класс для родителей — поделка Ёжик. Во саду ли - в огороде вырос урожай» Мастер-класс для родителей «ЁЖИК» Цель: Закрепить представление об овощах и фруктах. Задачи: Повышать.

Мастер-класс для педагогов «Волшебный мир сказок» «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии и творчества. Без этого он – засушенный.

Мастер-класс для родителей средней группы по теме: «Играют дети — играем вместе» Цель: оказание помощи родителям в овладении основными игровыми приемами для развития воображения, мышления и словесного творчества, способствующими,.

Мастер-класс «Изготовление пособия для средней группы по социально-коммуникативному развитию. Игровой коврик-трансформер»Мастер-класс «Изготовление пособия для средней группы по социально-коммуникативному развитию. Игровой коврик-трансформер» Игровой коврик-трансформер «Улица нашего города». Цель: научить родителей изготавливать игровой материал своими руками для повышения игровой.

Мастер-класс для воспитателей «Мы — актеры» (подготовительная группа). Развитие театрально-игровой деятельности дошкольников 1 .Дать представление о профессии актера 2. Формировать умение искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, жесты,.

Мастер-класс «Органайзер, или папка для бумаг»Мастер-класс «Органайзер, или папка для бумаг» Органайзер для письменного стола Сегодня наткнулась на один мастер-класс, чем и спешу поделиться (ведь идеи лишними никогда не бывают).

Мастер-класс «Организация внеурочного занятия с использованием игровой технологии «Золотая хохлома» Цель: представление педагогам-ученикам опыта работы по использованию игровых технологий в организации внеурочной деятельности учащихся,.

Консультация для родителей «Подружитесь с физкультурой!» Любит ли ваш ребенок заниматься физкультурой? Делать утреннюю зарядку? Играть в подвижные игры «по правилам»? Что делаете для этого вы?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Игровой стретчинг, или Занятия физкультурой, где дети становятся персонажами сказок»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 23:30
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Игровой стретчинг, или Занятия физкультурой, где дети становятся персонажами сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сусарева (УИ 644230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД