Анна Сусарева
Мастер-класс для родителей «Игровой стретчинг, или Занятия физкультурой, где дети становятся персонажами сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить родителей воспитанников с современной здоровьесберегающей технологией - игровым стретчингом, формировать желание заниматься спортом и укреплять свое здоровье через использование современных здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1. Помочь родителям в приобретении необходимых теоретических и практических знаний в отношении игрового стретчинга.
2. Научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Игровой стретчинг, или Занятия физкультурой, где дети становятся персонажами сказок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игровой стретчинг
- Мастер-классы для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
3. Формировать интерес к упражнениям игрового стретчинга.
4. Приобщать и родителей, и детей к здоровому образу жизни.
5. Способствовать укреплению взаимодействия детского сада и семьи.
6. Стараться укреплять взаимоотношения взрослых и детей, наполнять их теплотой, способствовать повышению авторитета родителей.
7. Формирование потребности в движении.
Место проведения: актовый зал
Тип деятельности: творческий, развивающий
Форма проведения: мастер - класс
Продолжительность: 30 мин
Участники: родители, воспитатели
Актуальность: «Мастер-класс» проводится для укрепления эмоционально-позитивных межличностных отношений детей и родителей; воспитания физической культуры, потребности в здоровом образе жизни.
Проблема: способствовать формированию у родителей и детей базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Функции, которые выполняет мастерская-
1)Познавательная;
2)Творческая;
3)Просветительская;
4)Консультативная;
5)Коммуникативная;
6)Развивающая.
Предварительная работа:
Организация пространства для проведения «Мастер-класса».
Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
Приготовление необходимого оборудования, подбор музыки.
Приготовление памяток, рекомендаций для каждого родителя.
Организация родителей на практическое занятие «Мастер-класс».
Создание эмоционально-положительного настроя для проведения «Мастер-класса».
Оборудование и материалы: мультимедиа для показа презентации, проигрыватель, подобранная музыка: «Турецкий марш» Вольфганг Амадей Моцарт; «Луч Солнца Золотого» Серенада Трубадура («Бременские Музыканты», ст. М. Магомаева, муз. Г. Гладкова; Загребфильм. Месса ля минор. Брукнер; Бела Барток, Струнный квартет №5, часть 1; «Неаполитанская песенка», П. Чайковский (фортепиано); «Венгерская рапсодия №1», Ференц Лист; «Кантата 21», С. Бах.
План проведения:
Познакомить с современной здоровьесберегающей технологией - игровым стретчингом.
Экскурсия.
Практическое занятие.
Раздача буклетов – памяток для родителей.
Обмен мнениями, впечатлениями.
Ход занятия.
1. Сретчинг возник в 50-е. годы в Швеции, но только спустя 20-ть лет стал активно применяться в спорте и оздоровительной физической культуре. Эта методика заслужила широкое признание во всем мире, так как она построена с учетом всех знаний анатомии и физиологии. Стретчинг в переводе с английского растяжка, стретчинг (гимнастика поз) – это комплекс упражнений, основанный на растягивании мышц. Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Игровой характер упражнений, позволяет детям во время занятия путешествовать и перевоплощаться в разных животных и персонажей. Предшественником современного стретчинга являются позы Йоги и другие восточные системы. Занятия стретчингом – это хорошая осанка, снижение травматизма, подвижность и гибкость тела, бодрый дух и отличное настроение. Программа занятий игровым стретчингом включает в себя элементы лечебной физкультуры, упражнения корректирующей гимнастики, релаксацию, музыкальное сопровождение. Детям от 3до 4 лет предлагается до 6 игровых упражнений, детям от 5 до 7 лет — до 10 упражнений.
Основные правила стретчинга :
-разогрев перед упражнениями;
- медленное и плавное выполнение упражнений;
-«правило ровной спины» - следите за осанкой, т. к. сгорбленность уменьшает гибкость;
-спокойное дыхание;
- растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.
2. Сейчас мы отправимся с вами в гости, ко мне в деревню. Это недалеко, на окраине города. На улице моросит дождь, но нас он не остановит.
Музыка: «Турецкий марш» Вольфганг Амадей Моцарт
Обычная ходьба друг за другом. Колени поднимаем выше, перешагиваем через лужи. Вот дошли мы до моста. Мост на ремонте и поэтому переходить по нему будем боковым приставным шагом. Мы вышли с вами на окраину города. А теперь снимаем обувь, чтобы получить положительный заряд от нашей матушки-земли.
(На интернет доске – изображение деревенского дома в далеке)
Ходьба на носочках, перешагиваем через лужи. Ходьба на пяточках, перешагиваем через лужи. А теперь посмотрите, какая густая трава! Видимо гуси ее еще не пощипали, они любят такую траву. Ходьба с пятки на носок. Дальше пошел песок, можно пробежать по нему, высоко поднимая колени. Обычная ходьба друг за другом. Мы уже почти дошли
(На интернет доске – изображение деревенского дома близко)
(Участники встают в шахматном порядке)
Музыка: «Луч Солнца Золотого» Серенада Трубадура («Бременские Музыканты»,
ст. М. Магомаева, муз. Г. Гладкова
Посмотрите выглянуло солнце.
(На интернет доске – изображение солнца)
Солнышко лучистое, оно щекочет наши ушки, гладит по макушке.
3. Выполняем упражнение «Солнышко».
И. п. : Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх. Повторить 4 раза.
Лучики солнца достают до самой земли.
(На интернет доске – изображение сада)
Посмотрите, вон там наш сад. Деревья подросли, пока меня не было. Тоже радуются солнцу, тянутся к нему.
Выполняем упражнение «Деревья».
И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх (вдох, опустить (выдох). Повторить 4 раза.
Дедушка вышел постригать кусты.
Выполняем упражнение «Ножницы».
Музыка: Загребфильм. Месса ля минор. Брукнер (не сначала)
(На интернет доске – изображение кошки на крылечке)
На крылечке лежит наша кошка Мурка. Разомлела в лучах солнца. Какие-то песни мурлычет себе под нос.
(На интернет доске – изображение кошки потягивающейся)
Выполняем упражнение «Кошечка».
И. п. : стоя в упоре на ладони и колени. Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх (вдох).Округлить спину, голову опустить вниз (выдох). Повторить 4 раза.
Спрыгнула с крылечка. Решила наверное погулять. А как она идет? Как идет! Какая грация!
(На интернет доске – изображение кошки гуляющей)
Выполняем упражнение «Ходьба».
И. п. : сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади. Попеременно: то вытягивать носки (выдох, то тянуть носки на себя (вдох). Повторить 5-6 раз.
Вот наша собака Трезор, подбежал к Мурке. Что сейчас будет?
Музыка: Бела Барток, Струнный квартет №5, часть 1.
(На интернет доске – изображение собаки подбежавшей к кошке)
Выполняем упражнение «Собачка».
И. п. : встать на четвереньки, ягодицы поднять вверх. Виляние хвостом. Раскачиваем ягодицы влево, вправо. Повторить 4 раза.
Не поняв друг друга, убежали в разные стороны. Трезор спрятался в своей конуре. А Мурка на что-то еще засмотрелась. Ей бабочка, бабочка видимо очень понравилась!
Музыка: «Неаполитанская песенка», П. Чайковский (фортепиано)
(На интернет доске – изображение бабочки)
Выполняем упражнение «Бабочка».
И. п. : сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы, колени развести, руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Повторить 4 раза.
Мурка, кажется тоже хочет взлететь, как бабочка. Но не тут-то было, упала в траву. Обидно, досадно, ну ладно! А то летающих кошек давно не видели. Ой, как шустро она отскочила в сторону. Да там змея. Говорят их много в этом году.
Музыка: «Венгерская рапсодия №1», Ференц Лист
(На интернет доске – изображение змеи)
Выполняем упражнение «Змея».
И. п. : Лежа на животе, ладони под грудью, пальцами вперед.
1) На выдохе – подняться на руках, руки в локтях чуть согнуты. Повторить 4 раза.
Кошка видимо испугалась змеи, змея кошки. Все куда-то скрылись. Бабочка улетела.
(На интернет доске – изображение неба)
Релаксация: (Ложимся так, подобно лучам солнца)
Давайте ляжем на траву и посмотрим на небо, бегущие облака. Ощутим себя часть вселенной.
Музыка: «Кантата 21», С. Бах
Милости прошу вас в дом. Уходим в группу.
4. Раздача буклетов – памяток для родителей.
5. Обмен мнениями, впечатлениями.
Список литературы:
1. А. Г. Назарова «Игровой стретчинг», СПб, Типография ОФТ, 2005г
2. Е. В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг», Санкт-Петербург, 2009г.
3. А. И. Константинова «Игровой стретчинг». Учебно-методический центр «Аллегро» Санкт-Петербург, 2004г.