Лучший педагог года

Мастер-класс для воспитателей «Мы — актеры» (подготовительная группа). Развитие театрально-игровой деятельности дошкольников

Мария Талабаева
Мастер-класс для воспитателей «Мы — актеры» (подготовительная группа). Развитие театрально-игровой деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

1 .Дать представление о профессии актера

2. Формировать умение искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, жесты, движения, интонация.)

3. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

4. Развивать уверенность в себе, учить преодолевать трудности.

5. Воспитывать гуманные чувства : отзывчивость, доброжелательность, сочувствие, желание прийти на помощь, умение радоваться успехам товарищей.

6. Закрепить коммуникативные навыки: умение выразить ясно свою мысль, намерение, эмоцию, способность понимать, что от тебя хотят.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Мы — актеры“ (подготовительная группа), Развитие театрально-игровой деятельности дошкольников» размещена в разделах

7. Активизировать речь детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, ввести в активный словарь детей новые слова (актер, кукловод и др)

Словарная работа: милосердие, древняя, бродячие, старина, мимика, жесты, пантомима, кукловоды

Методы и приемы: беседа, рассказ, тренинги, этоды, игры и игровые упражнения, проблемные ситуации, художественное слово, показ кукольного спектакля.

Материал и оборудование: ширма, куклы «би-ба-бо», аудиозапись песни «Фабрика звезд», пиктограммы на выражение эмоций (испуг, удивление, радость, огорчение)

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказок, слушание сказок в грамзаписи, драматизация сказок, показ кукольных спектаклей, беседы о театре, посещение театра с родителями.

Воспитатель-коллегам. Уважаемые коллеги! Я представляю вашему вниманию мастер - класс на тему «Мы - актеры».

Цель моего занятия: расширить знания детей о профессии актера, умении передавать в разных жанрах искусства действия персонажей.

Воспитатель сообщает о поставленных задачах, которые решаются в процессе мастер-класса.

(Звучит аудиозапись песни «Фабрика звезд». Дети под музыку входят в зал)

Воспитатель - детям. Дети, к нам сегодня пришли гости. Поприветствуем их, подарим хорошее настроение и наши улыбки гостям и друг другу.

Воспитатель коллегам. На первом этапе своего мастер - класса я хочу дать детям представление о профессии актера.

Воспитатель - детям. Ребята, как называют людей, которые выступают. на сцене?

Дети. Артисты.

Воспитатель. Как вы, думаете, просто ли стать артистом? Какие качества необходимы актеру?

Дети. Уметь превращаться в разных героев.

- Уметь красиво и правильно говорить.

- Брать на себя роли и умело играть их.

- Уметь менять выражение лица.

- Красиво двигаться на сцене.

Воспитатель : Какие качества человека актеры передают в сказках на сцене?

Дети: Актеры передают на сцене добрые поступки.

- Они выручают слабых из беды.

- Они проявляют милосердие, сочувствие, доброту.

- Есть актеры, которые играют злых недобрых людей. Они причиняют боль и страдание.

- В сказках всегда добро побеждает зло.

Воспитатель : ребята, сейчас я вам расскажу о профессии актера. Актер -главное лицо в театре. Актер - это человек, который на некоторое время превращается в кого-то или что-то. Он может быть кошкой, собакой, цветком и кем угодно. Благодаря мастерству актера, на сцене оживают любимые герои. Вы смотрите спектакль и верите, что перед вами настоящий Буратино, Мальвина, Красная шапочка и серый волк. И чем талантливей актер, тем больше мы верим в эти превращения. Помогают актерам перевоплощаться грим, костюмы и парики. Чтобы стать хорошим актером, нужен талант и большой труд. Актеры наизусть знают свои роли, тренируют голос и движения. Актер - одна из древних и любимых профессий. В старину бродячие актеры устраивали представления прямо под открытым небом. Они выступали на ярмарках, праздниках и доставляли людям радость.

В наше время построены разные виды театров, где актеры показывают спектакли, разыгрывают сказки.

Для того, чтобы артист выразил характер, ему необходимо владеть жестами, мимикой, пантомимой.

Жесты - это движения рук, совершаемые руками, телом, головой

Мимика - это выражение чувств через движения лица: лоб, брови, нос, рот, щеки.

Чаще всего актеры пользуются и мимикой и жестами одновременно. Тогда и получается единое изображение - пантомима. Все действия происходят без слов.

Воспитатель - коллегам : На втором этапе мастер-класса я познакомлю детей с искусством владения мимикой, жестами, пантомимикой.

Вопрос - коллегам. Уважаемые коллеги, как вы, думаете, что означает жест: вытянутая вперед рука с указательным пальцем?

(Направление). Ну, Дед Мороз, погоди! - (грозят рукой», «Встаньте дети, встаньте в круг (приглашение).

Воспитатель - детям. Я вам предлагаю стать актерами театра пантомимы. Дети, покажите жест, показывающий: вокруг, я, ты, внизу, вверх.

(Воспитатель предлагает упражнение «Представьте себе»

- А теперь представьте себе. У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете его. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете - сладкое!

- Сейчас я опишу ситуации, а вы должны определить эмоциональное состояние человека и показать карточку, соответствующую этому настроению:

«Человек идет по улице, У него прекрасное настроение, Вдруг навстречу ему выскакивает огромная собака и начинает злобно лаять» (испуг)

Дети показывают пиктограмму на соответствующее эмоциональное состояние.

- «Мальчик бегал босиком по песку и неожиданно ушиб ногу о камень» (боль).

- «Твой товарищ рассказывает о том, что его собака умеет говорить» (удивление).

- «У твоей подружки новое красивое платье» (радость).

-«Тебе подарили большой воздушный шар. Он вырвался из рук и улетел» (огорчение).

Воспитатель предлагает игру игры-пантомимы.

Я, на скрипочке играю,

Тили-тили, тили-тили,

Скачут зайки на лужайке,

Тили-тили, тили-тили.

А потом на барабане.

Бум-бум-бам,

В страхе зайки разбежались по кустам.

Под березкой, на пригорке,

Старый еж устроил норку,

А под листьями лежат,

Двое маленьких ежат.

- Ребята! с помощью, чего мы передали содержание текста?

Дети: Содержание текста мы педали с помощью выражения нашего лица.

- В передачи содержания текста нам помогали движения наших рук, ног, глаз, рта.

Воспитатель : А движения тела и лица как называются? Дети: Мимика и жесты.

Воспитатель : А если содержание передается мимикой и жестами одновременно. Что это. (Пантомима).

Воспитатель-коллегам. На следующем этапе я буду решать следующие задачи: научить детей говорить выразительно, четко, красиво.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Воспитатель предлагает произнести фразу «Я скоро пойду в театр» в разном темпе, с различными интонациями: медленно, быстро, громко, шепотом, радостно, грустно, удивленно.

Воспитатель - коллегам. На заключительном этапе я познакомлю детей с искусством вождения кукол «би-ба-бо».

Воспитатель детям. А сейчас, ребята, мы будем учиться правильно водить кулы.

- Управлять куклами несложно. Куклу нужно взять сзади, чтобы пальцы большой и средний спрятались под руками куклы, указательный палец приводит в движение голову куклы. Если в спектакле кукла идет медленно, то вы должны вести куклу неторопливо, если кукла бежит, то вы должны быстро передвигать куклу. Кукла может стоять, сидеть, лежать, наклоняться из стороны в сторону, танцевать. Если встретились две куклы, то одна слушает, не двигаясь, а вторая говорит, медленно покачиваясь из стороны в сторону в такт речи. Это необходимо для того, чтобы зрители поняли, кто из кукол говорит. А речь должна совпадать с движением куклы. Эти куклы еще называют верховыми и кукловод управляет ими из-за ширмы. (Во время рассказа воспитатель показывает действия с куклами)

- Я вам сейчас предлагаю перевоплотится и стать актерами. А вот и чемоданчик с куклами. Эти куклы называются «би-ба-бо». Если вы их правильно наденете на руку, они оживут. Чтоб рука артисткой стала, Нужно очень-очень мало: Специальные перчатки, Ум, талант и все в порядке. (Дети показывают кукольный спектакль)

Воспитатель : А теперь, я приглашаю актеров-кукловодов на сцену

(Дети кланяются, зрители дарят детям аплодисменты).

- Вот и подошла к концу наша встреча. Скажите, ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились?

- Какими качествами должен обладать актер?

Дети: Артисты должны хорошо владеть жестами и мимикой.

- У артистов речь должна быть правильной и выразительной. Воспитатель : Кто помогает куклам выступать на сцене? (Кукловоды).

- Итак, ребята, вы выступали в роли актеров, много узнали об этой профессии, прекрасно справились каждый со своей ролью.

Предлагаю вам сейчас необычно попрощаться с гостями: сначала мимикой затем жестом, после пантомимой. Дети прощаются и уходят из зала.

Публикации по теме:

«Применение театрально-игровой деятельности для эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста» О роли театрального искусства в развитии эмоциональной сферы детей известно давно. Учёные отмечают, что театрализованная деятельность имеет.

Консультация для педагогов «Организация театрально-игровой деятельности в группах дошкольного образовательного учреждения» В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Мастер-класс для педагогов «Развитие познавательных интересов дошкольников в процессе проектной деятельности» Цель: способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектирования. Задачи: -Создать.

Мастер-класс «Формирование предпосылок УУД у старших дошкольников в процессе игровой деятельности» Цели: 1. вовлечение участников образовательного процесса в коллективную игровую творческую деятельность; 2. познакомить присутствующих с.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Мастер-класс «Развитие речи дошкольников в игровой деятельности» Цель: Повышение профессионального мастерства и обмен опытом по развитию речи дошкольников. Организационный момент: Добрый день, уважаемые.

Мастер-класс «Развитие у дошкольников навыков партнёрского общения с помощью социо-игровой технологии» Цель нашего мастер-класса: знакомство с социо-игровой технологией. Задачи: 1. Сформировать представление у педагогов о возможностях применения.

Районный семинар для воспитателей «Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте в условиях реализации ФГОС до»Районный семинар для воспитателей «Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте в условиях реализации ФГОС до» Рекомендации: • Устанавливать содержательные связи между знаниями детей об окружающей действительности (содержание познавательной сферы).

Экологическое воспитание дошкольников посредством театрально-игровой деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 пос. ЦЭС городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Мы — актеры» (подготовительная группа). Развитие театрально-игровой деятельности дошкольников
Опубликовано: 20 октября 2017 в 11:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Мы — актеры» (подготовительная группа). Развитие театрально-игровой деятельности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Мария Талабаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД