Мария Талабаева
Мастер-класс для воспитателей «Мы — актеры» (подготовительная группа). Развитие театрально-игровой деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
1 .Дать представление о профессии актера
2. Формировать умение искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, жесты, движения, интонация.)
3. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
4. Развивать уверенность в себе, учить преодолевать трудности.
5. Воспитывать гуманные чувства : отзывчивость, доброжелательность, сочувствие, желание прийти на помощь, умение радоваться успехам товарищей.
6. Закрепить коммуникативные навыки: умение выразить ясно свою мысль, намерение, эмоцию, способность понимать, что от тебя хотят.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Мы — актеры“ (подготовительная группа), Развитие театрально-игровой деятельности дошкольников» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
7. Активизировать речь детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, ввести в активный словарь детей новые слова (актер, кукловод и др)
Словарная работа: милосердие, древняя, бродячие, старина, мимика, жесты, пантомима, кукловоды
Методы и приемы: беседа, рассказ, тренинги, этоды, игры и игровые упражнения, проблемные ситуации, художественное слово, показ кукольного спектакля.
Материал и оборудование: ширма, куклы «би-ба-бо», аудиозапись песни «Фабрика звезд», пиктограммы на выражение эмоций (испуг, удивление, радость, огорчение)
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказок, слушание сказок в грамзаписи, драматизация сказок, показ кукольных спектаклей, беседы о театре, посещение театра с родителями.
Воспитатель-коллегам. Уважаемые коллеги! Я представляю вашему вниманию мастер - класс на тему «Мы - актеры».
Цель моего занятия: расширить знания детей о профессии актера, умении передавать в разных жанрах искусства действия персонажей.
Воспитатель сообщает о поставленных задачах, которые решаются в процессе мастер-класса.
(Звучит аудиозапись песни «Фабрика звезд». Дети под музыку входят в зал)
Воспитатель - детям. Дети, к нам сегодня пришли гости. Поприветствуем их, подарим хорошее настроение и наши улыбки гостям и друг другу.
Воспитатель коллегам. На первом этапе своего мастер - класса я хочу дать детям представление о профессии актера.
Воспитатель - детям. Ребята, как называют людей, которые выступают. на сцене?
Дети. Артисты.
Воспитатель. Как вы, думаете, просто ли стать артистом? Какие качества необходимы актеру?
Дети. Уметь превращаться в разных героев.
- Уметь красиво и правильно говорить.
- Брать на себя роли и умело играть их.
- Уметь менять выражение лица.
- Красиво двигаться на сцене.
Воспитатель : Какие качества человека актеры передают в сказках на сцене?
Дети: Актеры передают на сцене добрые поступки.
- Они выручают слабых из беды.
- Они проявляют милосердие, сочувствие, доброту.
- Есть актеры, которые играют злых недобрых людей. Они причиняют боль и страдание.
- В сказках всегда добро побеждает зло.
Воспитатель : ребята, сейчас я вам расскажу о профессии актера. Актер -главное лицо в театре. Актер - это человек, который на некоторое время превращается в кого-то или что-то. Он может быть кошкой, собакой, цветком и кем угодно. Благодаря мастерству актера, на сцене оживают любимые герои. Вы смотрите спектакль и верите, что перед вами настоящий Буратино, Мальвина, Красная шапочка и серый волк. И чем талантливей актер, тем больше мы верим в эти превращения. Помогают актерам перевоплощаться грим, костюмы и парики. Чтобы стать хорошим актером, нужен талант и большой труд. Актеры наизусть знают свои роли, тренируют голос и движения. Актер - одна из древних и любимых профессий. В старину бродячие актеры устраивали представления прямо под открытым небом. Они выступали на ярмарках, праздниках и доставляли людям радость.
В наше время построены разные виды театров, где актеры показывают спектакли, разыгрывают сказки.
Для того, чтобы артист выразил характер, ему необходимо владеть жестами, мимикой, пантомимой.
Жесты - это движения рук, совершаемые руками, телом, головой
Мимика - это выражение чувств через движения лица: лоб, брови, нос, рот, щеки.
Чаще всего актеры пользуются и мимикой и жестами одновременно. Тогда и получается единое изображение - пантомима. Все действия происходят без слов.
Воспитатель - коллегам : На втором этапе мастер-класса я познакомлю детей с искусством владения мимикой, жестами, пантомимикой.
Вопрос - коллегам. Уважаемые коллеги, как вы, думаете, что означает жест: вытянутая вперед рука с указательным пальцем?
(Направление). Ну, Дед Мороз, погоди! - (грозят рукой», «Встаньте дети, встаньте в круг (приглашение).
Воспитатель - детям. Я вам предлагаю стать актерами театра пантомимы. Дети, покажите жест, показывающий: вокруг, я, ты, внизу, вверх.
(Воспитатель предлагает упражнение «Представьте себе»
- А теперь представьте себе. У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете его. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете - сладкое!
- Сейчас я опишу ситуации, а вы должны определить эмоциональное состояние человека и показать карточку, соответствующую этому настроению:
«Человек идет по улице, У него прекрасное настроение, Вдруг навстречу ему выскакивает огромная собака и начинает злобно лаять» (испуг)
Дети показывают пиктограмму на соответствующее эмоциональное состояние.
- «Мальчик бегал босиком по песку и неожиданно ушиб ногу о камень» (боль).
- «Твой товарищ рассказывает о том, что его собака умеет говорить» (удивление).
- «У твоей подружки новое красивое платье» (радость).
-«Тебе подарили большой воздушный шар. Он вырвался из рук и улетел» (огорчение).
Воспитатель предлагает игру игры-пантомимы.
Я, на скрипочке играю,
Тили-тили, тили-тили,
Скачут зайки на лужайке,
Тили-тили, тили-тили.
А потом на барабане.
Бум-бум-бам,
В страхе зайки разбежались по кустам.
Под березкой, на пригорке,
Старый еж устроил норку,
А под листьями лежат,
Двое маленьких ежат.
- Ребята! с помощью, чего мы передали содержание текста?
Дети: Содержание текста мы педали с помощью выражения нашего лица.
- В передачи содержания текста нам помогали движения наших рук, ног, глаз, рта.
Воспитатель : А движения тела и лица как называются? Дети: Мимика и жесты.
Воспитатель : А если содержание передается мимикой и жестами одновременно. Что это. (Пантомима).
Воспитатель-коллегам. На следующем этапе я буду решать следующие задачи: научить детей говорить выразительно, четко, красиво.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Воспитатель предлагает произнести фразу «Я скоро пойду в театр» в разном темпе, с различными интонациями: медленно, быстро, громко, шепотом, радостно, грустно, удивленно.
Воспитатель - коллегам. На заключительном этапе я познакомлю детей с искусством вождения кукол «би-ба-бо».
Воспитатель детям. А сейчас, ребята, мы будем учиться правильно водить кулы.
- Управлять куклами несложно. Куклу нужно взять сзади, чтобы пальцы большой и средний спрятались под руками куклы, указательный палец приводит в движение голову куклы. Если в спектакле кукла идет медленно, то вы должны вести куклу неторопливо, если кукла бежит, то вы должны быстро передвигать куклу. Кукла может стоять, сидеть, лежать, наклоняться из стороны в сторону, танцевать. Если встретились две куклы, то одна слушает, не двигаясь, а вторая говорит, медленно покачиваясь из стороны в сторону в такт речи. Это необходимо для того, чтобы зрители поняли, кто из кукол говорит. А речь должна совпадать с движением куклы. Эти куклы еще называют верховыми и кукловод управляет ими из-за ширмы. (Во время рассказа воспитатель показывает действия с куклами)
- Я вам сейчас предлагаю перевоплотится и стать актерами. А вот и чемоданчик с куклами. Эти куклы называются «би-ба-бо». Если вы их правильно наденете на руку, они оживут. Чтоб рука артисткой стала, Нужно очень-очень мало: Специальные перчатки, Ум, талант и все в порядке. (Дети показывают кукольный спектакль)
Воспитатель : А теперь, я приглашаю актеров-кукловодов на сцену
(Дети кланяются, зрители дарят детям аплодисменты).
- Вот и подошла к концу наша встреча. Скажите, ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились?
- Какими качествами должен обладать актер?
Дети: Артисты должны хорошо владеть жестами и мимикой.
- У артистов речь должна быть правильной и выразительной. Воспитатель : Кто помогает куклам выступать на сцене? (Кукловоды).
- Итак, ребята, вы выступали в роли актеров, много узнали об этой профессии, прекрасно справились каждый со своей ролью.
Предлагаю вам сейчас необычно попрощаться с гостями: сначала мимикой затем жестом, после пантомимой. Дети прощаются и уходят из зала.