Лидия Домашняя
Консультация для родителей «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о развитии творческого потенциала ваших детей.
Зачем нужна ребёнку музыка? Странный на первый взгляд вопрос, ответ на который с готовностью дадут не только педагоги, но и родители. Мы хотим видеть своих детей духовно богатыми людьми. Музыка существует в нашей жизни как живое знание и представление человека о самом себе, как средство самопознания и самовыражения. Для достижения этой цели нет лучшего средства, как занятия музыкой, импровизацией, которые призваны стать уроками жизни. Выдающиеся педагоги говорят о том, что детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий.
Публикация «Консультация для родителей „Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
Как пробудить у него интерес к музыке, эмоциональное отношение к ней, умение не только слышать, но и слушать?
Слайды 2, 3
Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться.
Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка. Музыкальная деятельность с детьми всесторонне развивает и подготавливает их к обучению в школе. Для этого используются прогрессивные методы, которые позволяют развивать память, мышление и воображение с раннего возраста. Занятия музыкой влияют на интеллектуальное развитие, ускоряется рост клеток, отвечающих за интеллект человека, влияет на эмоциональное самочувствие ребенка. Под действием музыки активизируются энергетические процессы организма, направленные на физическое оздоровление. Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу, получается, петь и танцевать, для этого требуется время. На музыкальных занятиях мы развиваем каждого ребенка и подходим к каждому ребенку индивидуально.
Слайд 4
Различные виды музыкальной деятельности предоставляют возможность всестороннего воспитания, раскрытия творческого потенциала у каждого ребёнка. В этом возрасте возрастает приоритет развития творческого воображения, так как именно эта способность влияет на успешность человека в других видах деятельности. Важным условием творческой составной является необходимость совместной игровой деятельности
Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа.
Слайд 5
Ребенку важно почувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт ее восприятия, различить смену музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную музыку, и современную, как «взрослую, так и написанную специально для детей.
Слайд 6
Музыкальное воспитание важно не только на музыкальных занятиях, но и в играх, на прогулке, во время самостоятельной деятельности, по собственной инициативе могут петь песни, водить хороводы. Слушать запись музыкальных произведений для дошкольников, подбирать самые простые мелодии на музыкальных инструментах.
Слайд 7, 8, 9, 10, 11
Влияние музыки на психику ребенка. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или наоборот, будоражит, возбуждает, вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворения и покоя,и гармонии до беспокойства, подавленности и агрессии). Спокойная музыка, вызывающая ощущение радости, покоя. Любви. Способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а так же развивает концентрацию внимания. Для этого используем в работе классическую музыку, способствующую у детей (расслабление напряженности, что приводит в состояние покоя).
Слайд 12
Инсценирование – еще один вид совместной деятельности. Инсценировать можно не только сказки, но и песни, стихи, потешки, песенки, что вызывает большой интерес у детей и активно развивает их творческое начало.
Слайд 13
Праздники в детском саду – это можно сказать результат кропотливой работы с детьми по развитию всех видов музыкально – эстетического воспитания.
Слайд 14,15
Советы родителям по музыкальному воспитанию ребенка
*Выполняйте с ребенком различные физические упражнения под веселую, ритмичную музыку. Музыка создает необходимый энергичный фон для ребенка, поможет почувствовать ритм.
* Включайте спокойную плавную музыку, без слов во время выполнения ребенком рисования, лепки и еще, когда ребенок учится писать. Психологи установили, что дети лучше сосредотачивались на выполнении задания.
* Включайте музыку и почаще танцуйте с ребенком. Это замечательно для воспитания. Ребенок научиться танцевать. Хорошо двигаться, чувствовать ритм каждой мелодии, кроме того, ребенок посредством танца общается с родителями без слов, что важно для наилучшего взаимопонимания.
* Если ребенок гиперактивен - ему надо ставить слушать спокойную музыку.
* Веселые, энергичные мелодии помогают детям справиться с чувством страха.