Нина Тарейкина
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Играем вместе с музыкой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Играем вместе с музыкой»
Конспект музыкального занятия в старшей группе
Провела: музыкальный руководитель
МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида»
Тарейкина Нина Васильевна
Цель:
Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Играем вместе с музыкой“» размещена в разделах
- способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений.
- закреплять умение петь слаженно, вовремя начинать пение после вступления, изменять силу голоса, владеть разнообразными приёмами пения.
- способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на детских музыкальных инструментах.
- продолжать воспитывать у детей интерес к музыке, культуру слушания, пения, выполнения движений.
Оборудование: фортепиано, компьютер, проектор, презентация, фонограмма, детские музыкальные инструменты.
Музыкальный репертуар :
«Ты шагай, себе пару выбирай» - коммуникативная игра - приветствие
«Здравствуйте, ладошки» - игра - приветствие звуками своего тела
«Зайчики», «Сидели два медведя», «Птички полетели» - речевые игры
«Оркестрик» МДИ – игра на музыкальных инструментах
«Эхо» - музыкально - ритмическая игра
Песня «Игра с бубном»
Танец «Я от тебя убегу»
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал. (1 слайд)
Музыкальный руководитель. Ребята, мы с вами снова пришли в наш музыкальный зал на встречу с музыкой. Посмотрите сколько у нас в зале гостей. Я предлагаю подарить им хорошее настроение весёлым музыкальным приветствием.
«Ты шагай, себе пару выбирай» - коммуникативная игра - приветствие
Музыкальный руководитель. Как вы дружно поздоровались. Давайте научим здороваться ваши ножки и ладошки.
«Здравствуйте, ладошки» - игра - приветствие звуками своего тела
Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня к нам пришли сказочные гости. Чтобы они показались, нужно отгадать загадки
Дети отгадывают загадки про птичку, зайчика, медведя.
-В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает. (Воробей) (2 слайд)
-Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц) (3 слайд
-Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь) (4 слайд)
Музыкальный руководитель.
Наши гости долго ждали
И немножечко устали.
Надо сними поиграть,
И движенья показать.
А что делает птичка?
Дети. Летает.
Музыкальный руководитель. А зайчик?
Дети. Прыгает, скачет.
Музыкальный руководитель. Медведь?
Дети. Ходит вразвалочку.
Музыкальный руководитель. У каждого сказочного героя своя музыка, и сейчас она будет звучать, внимательно слушайте, музыка вам подскажет, какое движение нужно выполнить.
«Птички полетели» (фортепиано, «Зайчики», «Сидели два медведя» - музыкально-речевые игры.
Музыкальный руководитель.
Вот как весело плясали
И немножечко устали.
Сядем, отдохнем,
На стульчики пройдем.
Музыкальный руководитель. Ребята, наши сказочные гости пришли сегодня не с пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете этот инструмент по звуку.
Птичка – колокольчик (5слайд)
Зайчик – деревянные ложки (6 слайд)
Медведь – бубен (7 слайд)
Музыкальный руководитель.
Мы тихонечко сидим и готовим ушки,
Потому что мы хотим научиться слушать.
А сейчас мы послушаем музыку, и вы мне расскажете какое у нее настроение.
Звучит музыка (7 слайд)
Ответы детей.
Музыкальный руководитель. Музыка веселая, задорная, плясовая. Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты и наполним звуками мелодию.
1-й ребенок.
Колокольчики возьмем,
Мы игру сейчас начнем.
Будут ручки играть,
Ушки будут помогать.
2-й ребенок.
Расписные наши ложки
Веселее, чем гармошки.
Как начнем на них играть,
Так и хочется плясать!
3-й ребенок.
Бубен весело звенит
Ребятишек веселит
Бубен, спой еще разок:
Твой чудесен голосок.
4-й ребенок.
Встанут все ребятки вместе –
Вот и маленький оркестрик.
Заиграем веселей,
Чтобы стало веселей!
«Оркестрик» МДИ – игра на музыкальных инструментах (Т. Суворова) (7 слайд)
Музыкальный руководитель. Молодцы! Вы очень хорошо играли.
А у нас с вами тоже есть музыкальный инструмент – это наш голос? Что мы делаем с помощью голоса?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель. Конечно. Но чтобы красиво петь и не навредить голосу, для начала нужно голосок разогреть. Мы споем музыкальную попевку, будьте внимательны, слушайте музыку и друг друга.
Музыкальный руководитель. Ребята, попевку мы будем исполнять сидя на стульчиках, поэтому для начала вспомним о певческой установке. Вот теперь переходим к попевке!
«Эхо» - музыкально- ритмическая игра (фортепиано) (8 слайд)
Музыкальный руководитель. Хорошо, разогрели голосок, а сейчас мы споем знакомую песню и поиграем с бубном. Сейчас возьмем музыкальные инструменты.
Песня «Игра с бубном» (9 слайд)
Музыкальный руководитель.
А сейчас вас, детвора,
Ждет веселая игра.
Раз, два, три, четыре, пять
Надо в круг скорей нам встать.
Музыкальный руководитель. Молодцы! Ребята, я предлагаю подарить всем весёлый танец.
Танец «Я от тебя убегу…» (10 слайд)
Музыкальный руководитель. Молодцы ребята! Вы очень красиво танцевали и играли. А сказочным героям понравилось, как вы думаете? Им сегодня было очень интересно с вами. Ну, а теперь все на прощанье, друг другу скажем…
Дети. До свидания! (11 слайд)