Татьяна Борзова
Конспект занятия по основам финансовой грамотности «Играем в Сказочную экономику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности,сформировать представления о расходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по основам финансовой грамотности „Играем в Сказочную экономику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях;развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; воспитывать культуру речевого общения; знакомство с профессиями
продавца, кассира.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы много интересного узнаем о деньгах и отправившись в сказочное путешествие.. Что вы видите? Да, это деньги — бумажные, металлические, разных стран и достоинств. Что такое деньги? Деньги –это средство обмена; люди
принимают деньги в обмен на товар и услуги, которые они производят.
Воспитатель: А какими деньгами мы пользуемся?
Дети: Бумажными и металлическими монетами.
Воспитатель: Чем, по – вашему, удобнее пользоваться?
Дети: Бумажными деньгами, так как они занимают мало места и легче металлических монет
Воспитатель: Давайте подойдем к столу и рассмотрим внимательно монеты, которые там лежат. Они все одинаковые или чем- то отличаются?
Дети: Одни побольше, другие поменьше, разного цвета. А теперь посмотрите на них с другой стороны.
Дети: Они разные.
Воспитатель: Монеты, на которых изображен орел называют рубли, а монеты с изображением всадника называются копейки. (Показываю картинки). Слово копейка, произошло от слова копье, которым всадник пронзает дракона.
Воспитатель: А для чего нужны людям деньги?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно Деньги нужны для удовлетворения потребностей.
- Что такое потребности?
Ответы детей.
Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. Перед вами картинки вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (одежда, еда, жилье).
Воспитатель: вы правильно сказали - жилье, в доме можно укрыться от непогоды, от посторонних людей, дом - семейный очаг, где может собираться вся семья.
- Как приходят деньги в семью? Что такое семейный бюджет
Словесная игра «На что бы я потратил деньги?»
Д/И «Семейные расходы»
Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет?
Ответы детей.
Воспитатель: Бюджет – это подсчет доходов и расходов.
Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы. Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.
Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру
Игра «Хочу и надо» Перед вами схема потребностей и 6 монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора. Сначала нужно оплатить квартплату купить одежду на продукты
Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку, или посещение театра а вот и афиша
Физкульт минутка «Часики»
(Дети ставят руки на пояс и выполняют наклоны вправо, влево.).
Смори скорей, который час: Тик-так, тик-так!
Налево – Раз! Направо – два! Мы тоже можем так!
Перед детьми Театр кукол. Навстречу спешит злой Карабас-Барабас:
Хотите поиграть с моими куклами? покупайте билеты
Воспитатель Ребята,а у нас есть деньги
Ответы детей
Воспитатель Карабас- Барабас, произведём бартер.
Какой такой бартер?
Мы расскажем об игре и подарим ее тебе,а ты нам взамен билеты в театр. Собрались соседи на базаре. Один торговал
мёдом, другой цветами, третий зерном, четвёртый сыром. Ещё один грибами, а его сосед орехами. Жара, покупателей нет, торговля не идёт, цены на товар не сбавляют. Давайте, ребята, им поможем быстрее разобраться со своим товаром и уехать домой. (дети стрелочками на карточках соединяют героев которые могут совершить обмен друг с другом) По окончании игры воспитатель говорит:Карабас-Барабас, тебе понравилась игра? Да,понравилась. Давай произведё м бартер: мы тебе игру, а ты нам билеты в театр кукол. Происходит бартер и дети готовы играть с куклами
Навстречу к ребятам выходит Буратино и плачет :Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли к нам в гости. Теперь вы знаете, что такое «бартер», что значит «быть экономным». Помогите мне справиться с моей бедой я потерял монетки,а мне столько надо было всего купить.
Воспитатель вспоминает вместе с детьми сказку про Буратино. Как Буратино распорядился деньгами? Правильно ли он сделал? Что получилось в результате? (Ответ).
Воспитатель Милый Буратино, а что именно ты хотел купить,
Буратино хотя бы продукты,чтоб угостить своих друзей и папу Карла. Ведь они для меня столько сделал
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино Ведь у нас остались кое какие сбережения
проводим игру Магазин
А теперь, дети, наше путешествие в страну сказок заканчивается. Вы сегодня поднялись еще на одну ступеньку по лесенке знаний.
Вы узнали что такое деньги как ими распорядиться А теперь расскажем нашим гостям секрет, для привлечения денег (Рассказывают дети).
1 МИЛА. Деньги чаще подавай,
И при этом повторяй:
«Подаю я серебро, Чтобы было мне добро».
2. ЕГОР Знай, купюры мять нельзя,
Не простят они тебя, А решишь ты их скрутить,
Могут ввек тебя забыть.
3 НИКОЛЬ Кошелёк свой подниму,
Луне растущей покажу: «Расти же, месяц золотой,
Пусть денежки растут с тобой».
4 ЯСМИН Тот, кто ночью подметает,
Тот богатства выметает, Не мойте вечером полы,
Чтобы деньги не ушли.
5 МАША К Если скатерть я стелю,
Деньги под неё кладу, Не будет кражи в доме том,
И не иссякнут деньги в нём.
6 .Мой совет сейчас прими,
Чтобы деньги не ушли, Рукой правой отдавай,
Ну, а левой принимай.
Воспитатель: Давайте запомним эти приметы и будем их соблюдать, чтобы у нас всегда «водились денежки»
До свидания!