Наталья Дорогая
Дидактическая игра со звуками для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Играем со звуками. Звуки (р, (Рь)
Игра «Рычалочки»
Задача: дать представление о правильной артикуляции звуков р, рь с использованием картинки – символа.
Перед игрой выполните гимнастику, укрепляющую мышцы языка и губ:
- открыть рот, губы растянуть в улыбке, высунуть широкий язык и тянуть поочередно, то к носу, то к подбородку;
Публикация «Дидактическая игра со звуками для дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2022
- открыть рот, широким кончиком языка постучать о небо за верхними зубами, громко и многократно произнося сначала д-д-д, а затем др-др-др.
Предложите ребенку из трех карточек составить картинку с изображением тигра. Эта картинка – символ звука р. Пусть ребенок воспроизведет рычание тигра, повторив за вами: р-р-р. Затем составьте картинку с изображением тигренка. Эта картинка – символ звука рь. Проговорите этот звук несколько раз, а затем спросите ребенка, как рычит тигренок. Пусть он громко и быстро произнесет: рь-рь-рь.
Игра «Говорим и придумываем»
Задача: учить правильно, произносить слоговые упражнения.
В игре используются четыре картинки с обозначением слогов. После того как ребенок составит первые две картинки, попросите его повторить за вами (или вместе с вами) слова с сочетаниями др, тр (ведро, метро) в разной тенальности.
Вновь перемешайте карточки, пусть ребенок составит картинки с теми же словами и произнесет вместе с вами: дро-дро-ведро, тро-тро-метро.
Звук (д) является базовым для звука (р, поэтому вместе с ребенком придумайте новые слова или чистоговорки с сочетаниями др, тр и проговорите их.
Аналогично выполните задания с картинками на звук (рь) снегирь, грибы.
Игра «Играем и запоминаем»
Задачи: развивать фонетическое восприятие, учить правильно, произносить сонорные звуки в составе предложений.
Перемешайте карточки и попросите ребенка составить картинки: «У Ромы ведро», «Барабан у Егора», «Марк красит забор». Задайте ребенку вопросы по каждой картинке. Кто это? Что делает? Зачем нужен? и т. д., а затем предложите повторить за вами все предложении 5-6 раз, четко выделяя звук (р). Переверните картинки и попросите ребенка вспомнить, что на них нарисовано, какое слово в предложении первое? Второе? Третье? По анологии отработайте звук (рь).