Наталья Куликовских
Конспект итогового занятия «Играем и учимся вместе с Фиксиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Дети стоят в кругу
Воспитатель: Сегодня на занятии у меня будут необычные помощники. А кто они, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики.)
Как их зовут? (Папус, Симка, Нолик и Мася)
Каждый из них приготовил для вас интересную игру. Хотите с ними поиграть? (да)
Задание 1 «Порядковый и обратный счет до 20 и соседи числа»
Первое задание от Фиксиков:
- посчитать от 1 до 20 и обратно.
Публикация «Конспект итогового занятия „Играем и учимся вместе с Фиксиками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
- назвать соседей числа (1,5,12,15, 19,20).
Задание 2 «Вопрос-ответ»
-Как называется страна в которой мы живем (Россия)
-Главный город России? (Москва)
-Как называется наш город? (Советский)
-Округ, в котором находится наш город? (ХМАО-Югра)
-Сколько всего времен года? (4)Назовите их (весна, зима, лето, осень)
- Какое сейчас время года (весна) Какое после весны? (лето)
- Сколько месяцев в году (12)
-Назовите весенние месяцы (март, апрель, май, летние (июнь, июль, август, осенние (сентябрь, октябрь, ноябрь, зимние (декабрь, январь, февраль).
- Сколько дней в неделе? (семь)
-Какой день недели сегодня? вчера? завтра?
-Назовите времена суток (утро, день, вечер, ночь)
-Какое сейчас время суток? -У какой фигуры нет углов? (круг) В какой фигуре 3 угла? (треугольник) 4 угла (четырехугольник)
Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)
Если канат толще нитки, то нитка? (тоньше каната)
Если река шире ручья, то ручей? (уже реки)
Работа за столами
Задание 3 «Ориентировка в пространстве»
Нолик скоро тоже пойдет в школу и ему нужно помочь собрать школьный рюкзак. Я буду называть место на экране, а вы будете говорить, какой предмет там находится.
-Что находится в правом верхнем углу? (ручка)
-Где находится книга? (в левом верхнем углу)
-Что находится справа от книги (линейка)
-Что находится под линейкой? (рюкзак)
-Что в левом нижнем углу? (краски)
-Где тетрадь? (в правом нижнем углу)
- Что находится под рюкзаком? (отвертка)
-Какой предмет лишний, что нельзя брать в школу? Почему? (отвертка; это опасный предмет).
Задание 4 «Четвертый лишний»
Найдите на экране лишний предмет и объясните свой выбор.
Задание 5 «Веселые задачи"
1. Три пушистых кошечки улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (4)
2. Четыре гусёнка и двое утят, в озере плавают, громко кричат.
А ну-ка посчитай поскорей -сколько всего в воде малышей? (6)
3. У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 3 яблока. Сколько яблок всего?
4. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша, собачка Шарик. Сколько детей у мамы? (1)
Задание 6 «Придумай и реши задачу"
Из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ)
Придумайте задачу на сложение и на вычитание.
Задание 7 «Копилка»
Каждый ребенок берет по 2 монетки, решает пример устно и «опускает» в соответствующую копилку»
Задание 8 «Волшебные палочки"
«Квадрат-стул»
Составить квадрат из 4 палочек, а затем переложить 1 палочки так, чтобы получился стул.
«Квадрат-домик-флажок»
Составить домик из 6 палочек, а затем переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок.
Задание 9 «Графический диктант"
Симка и Нолик мечтают о новом домашнем питомце. Если мы выполним графический диктант, то узнаем кто это.
Итог: какие герои были на занятии? Что было для вас интересно, трудно? Что нового узнали, научились? Какую оценку вы бы себе поставили? («5»- если все получилось, «4»-если были небольшие затруднения).
В конце занятия все дети получают раскраски «Фиксики»