Вера Шадчина
Конспект игры-путешествия для детей средней группы «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
«В поисках клада» игра-путешествие для детей средней группы.
Автор: Шадчина Вера Анатольевна
Цель: Овладение детьми на элементарном уровне приемами логического мышления.
Задачи: Обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, классификации, систематизации, ограничению, обобщению, умозаключениям.
Учить детей ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект игры-путешествия для детей средней группы „В поисках клада“» размещена в разделах
Развивать у детей психические функции : внимание, память, логическое мышление, моторику рук, умение рассуждать, доказывать.
Воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желание прийти на помощь сверстнику.
Материал: Рюкзак, белка, ведро, кружка, морковка, расчёска, сумка, мешочек с цифрами, сундук (с орехами, блоки Дьенеша, схемы для блоков, карточки «четвёртый лишний», маленькие картинки на звуки,, лиса, пчела, медведь, кочки, наборное полотно и раздаточный материал (цветок, заяц, яблоко, ёлка.) на каждого ребёнка.
Ход путешествия:
В:-Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть,
Нужно «Здравствуйте» говорить.
-Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Д:-Здравствуйте!
Воспитатель с детьми встают в круг.
В:- Встаньте дети, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся
В:-Посмотрите кто к нам пришел. (бельчонок) Ты что такой грустный?
Б:- Я играл в пирата, спрятал свой клад и забыл. Не могу найти.
В:- Не переживай мы поможем тебе. Ребята, поможем бельчонку?
В:Нам нужно знать,где ты играл.
Б: -В лесу,
В:-Лес большой. Что ты еще помнишь?
Б:- Я встречал мишку с яблоком,зайку, пчёлку на цветке и отдыхал с лисой под ёлкой.
Б:-Вы составьте карту. Я расскажу как на карте расположить предметы и когда вы выполните перед вами будет готовая карта.
В:-Ребята, пройдём за столы и составим карту наших поисков.
Составление карты:
В:-В правый верхний угол положите яблоко
В левый нижний угол-ёлку
В правый нижний угол -зайку
В левый верхний угол- цветок.
В:-Давайте поверим. (Проверка карт у детей и составление большой карты).
В:- Где находится бельчонок?
-Где находится цветок?
-Где находится ёлка?
-Где находится яблоко?
-Где находится зайка?
-У всех получилась такая карта, как у нас с бельчонком? (Исправляем)
В:- А теперь посмотрим наш путь. Сначала мы отыщем цветок, затем мы куда пойдем? Смотрите, куда ведёт стрелочка. (Проговариваем всю карту)
В:- Карта у нас есть, теперь соберём рюкзак в дорогу. Нам понадобится несколько вещей.
(собираем в рюкзак предметы по описанию) Ведро, кружка, морковка, расчёска, сумка, мешочек с цифрами.
В:- Карта есть, рюкзак собран пора в путь.
В:-Посмотри …. на карту. Что видел бельчонок сначала? (цветок)
На столе цветок, пчелка и картинки для игры «Четвёртый лишний»
В:- Здравствуй, пчёлка! Ты не видела куда бельчонок спрятал клад?
П: -Нет, но он перепутал все мои картинки.
В:- Ребята, поможем пчелке?
Игра «Четвёртый лишний»
П:- спасибо! У вас случайно нет ведёрка для моего нектара? (получает ведёрко из рюкзака)
В: -…Что у нас дальше по карте?
Стол :яблоко, медведь, блоки, схемы.
В:-Миша, ты не видел куда бельчонок спрятал клад?
М:- нет. Помогите пожалуйста,хочу маме на день рождения постряпать печенье. Она любит вот такое (На каждой тарелке схема,по схемам положить на тарелку нужные фигуры)
В:-Вот две тарелки. На них нарисованы схемы. Вам нужно найти по одному печенью для каждой тарелки. (Проверка правильности выполнения задания)
В:- Вот тебе мишка чашка для чая.
М:- спасибо!
В:-…. посмотри по карте,куда нам дальше идти? (зайка)
В:-зайка, ты не видел, куда бельчонок спрятал клад?
З:- нет, но впереди ручей и вам нужно через него перебраться. Я покажу вам дорогу. Перед вами камни. Если выражение верное, то вы наступаете на камень, а если нет, то стоите на месте. Так вы по этим камням сможете перейти через ручей.
1. Зимой на улице цветут ромашки
2. Лёд-замёрзшая вода.
3. Шерсть у зайцев-синего цвета.
4. Руки перед едой мыть не нужно.
5. Зимой идет снег.
В:-Спасибо тебе,зайка. Вот тебе морковка.
В:-Перебрались через ручей. …. что у нас дальше по карте?
Стол с ёлкой, лисичкой и маленькими картинками на звуки.
В:-Лисичка, ты не видела, куда бельчонок спрятал клад?
Л:- Видела. Расскажу если вы мне поможете. Найдите все мои любимые картинки. Они начинаются на звук -«С»
В:-Ребята, давайте подарим лисичке сумочку для её картинок, чтобы они больше не терялись.
Л:- Спасибо. Вот ваш клад. Хорошо вы постарались, но до клада не добрались. Сундук не открывается.
Б:- Он закрыт на кодовый замок. Чтобы его открыть нужно правильно расставить цифры. Где наш мешочек с цифрами?
Расставляем цифры от1 до5 и сундук открывается. (В сундуке орехи. Дети угощают гостей и угощаются сами.)