Лилия Горланова
Дидактические игры по речевому развитию для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРА «Отгадай, кто прячется в коробке?»
Воспитатель: Лилия Николаевна Горланова
«Лучшая игра по речевому развитию
для старших дошкольников»
Игра «Отгадай, кто прячется в коробке?» является многофункциональной, мобильной и очень лёгким в использовании. Применение данного дидактического пособия позволяет повышать эффективность процесса обучения и развития ребёнка – дошкольника. Обучение проходит в игровой форме. Разнообразные манипуляции с куклами, неожиданные сюрпризные моменты являются стимулом для развития речевой активности детей.
Публикация «Дидактические игры по речевому развитию для старших дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2024
Цель: Развивать речь дошкольников как средство общения через использование элементов игровой деятельности.
Задачи:
• Расширять представления об окружающем мире
• Пополнять и активизировать словарь детей
• Формировать интонационную выразительность речи
• Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь
• Развивать творческую самостоятельность
Игра – упражнение «Кто пойдёт в круг»
«В круг вы с куклами вставайте и движенье начинайте.
Куклу ту, что называю, в центр круга приглашаю»
Куклы под музыку двигаются по кругу.
«А теперь стоп-игра! Лиске выходить пора!
Лиска вышла в круг (выходит)
Осмотрелась вокруг («смотрит» по сторонам)
Никого не нашла и обратно пошла (уходит)»
Игра продолжается, вызываются остальные дети.
Упражнение «Какой?»
Игра на формирование лексико-грамматического строя речи.
Упражнение «Назови ласково»
Активизация ласковых существительных
Д/и «Придумай сказку»
Цель: развивать творческие способности детей
Задачи: развивать воображение и фантазию, обогащать эмоциональную сферу детей.
Дети придумывают и разыгрывают сказку собственного сочинения.
Д/ и «Замени букву»
Цель: развитие звуко – буквенного анализа и синтеза слов из букв.
Волк, Лиса, и Кот решили выложить из букв свои имена, но ошиблись в одной букве. Предложить найти и исправить ошибку. (Варианты: Лиса -липа, киса, Кот -кит, рот, кол, Волк -полк, воск)
Д/ и «Знакомимся с буквами»
Цель: знакомство с новой согласной (гласной) буквой.
В ходе игры уточняется характер буквы.