Екатерина Надеева
Игра на ложках как средство развития чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема по самообразованию музыкального руководителя
Надеевой Екатерины Николаевны
"Игра на ложках как средство развития чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста"
Чувство ритма является первоосновой музыкально-исполнительской грамотности. Развитие чувства ритма для современной музыкальной педагогики представляет исключительно трудную задачу. Совместное музицирование способствует формированию единого музыкального коллектива и становится необходимым условием для развития музыкально - ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Игра на ложках как средство развития чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность работы заключается в том, что игра на ложках способствует развитию музыкально ритмического слуха, памяти, внимания, слухового восприятия, ассоциативной фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Использование игры на ложках в организации музыкально-ритмической деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- осуществить теоретический и музыкально-методический анализ литературы по изучаемой теме;
- выявить критерии и показатели уровня сформированности чувства ритма у детей;
- разработать занятия, направленые на развитие чувства ритма;
- формировать коммуникативные навыки посредством игры в ансамбле;
- совершенствовать творческие и сценические способности детей.
Ожидаемый результат: В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли; эмоциональности; сосредоточенности; развиваются и совершенствуются музыкально-ритмические способности. Дети согласовано действуют в коллективе, формируется чувство ансамбля.
Сентябрь : Изучение теоретического материала по данной теме, выявление сформированности чувства ритма у детей. Систематическое использование на индивидуальных занятиях
Октябрь: Проводятся беседы о видах ударных шумовых музыкальных инструментов. Изучение приёмов игры на ложках. Участие в осеннем празднике в подготовительной группе
Ноябрь - Декабрь: Дети совершенствуют навыки игры на ложках, повторение материала.
Январь - Февраль: Изучение новых приёмов игры на ложках, подготовка к выступлениям в ДК. Систематическое использование на музыкальных занятиях
Март - Апрель: Формирование коммуникативных навыков посредством игры в ансамбле. Проведение мониторинга по результатам освоения игры на ложках. Систематическое использование на музыкальных занятиях
Май: Совершенствование творческих и сценических способности детей.
Выступление на выпускном празднике
Литература:
1. Александровская М. "Каждый ребенок – музыкант". 13/2001 г. "Дошкольное образование".
2. Каминская Е. А. «Игра на ложках». Издательство «Планета музыки», 2019г.
3. Рытов Д. А. «Русская ложка» музыкально-игровая энциклопедия: учебно-методическое пособие. Издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2011г.
4. Тютюнникова Т. Э. "Движение и музыка". 4/1999г. "Дошкольное воспитание".