светлана мильченко
Игра как ведущий вид деятельности ребенка дошкольника
Презентация на тему:
«Игра как ведущий вид деятельности ребенка дошкольника».
Целью развивающих игр является непосредственное развитие ребенка, а также формирование у него конкретных психических процессов и способностей.
«Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.» А. С. Макаренко
Публикация «Игра как ведущий вид деятельности ребенка дошкольника» размещена в разделах
Возможности игры огромны, они:
- Развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение;
- Тренируют наблюдательность и ум;
- Развивают творческие способности у детей;
- Формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника;
- Способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию;
- Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке –всем тем качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.
Классификации детских игр: творческие, режиссерские, сюжетно-ролевые, театрализованные, строительные, с правилами, дидактические, подвижные игры.
Режиссерские игры: основное отличие режиссерской игры состоит в том, что это преимущественно индивидуальные игры, в них ребенок управляет воображаемой ситуацией в целом, действует одновременно за всех участников. Ребенок сам создает сюжет игры и ее сценарий.
Сюжетно-ролевые игры: основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке.
Схема ведения сюжетов игр:
- Строители
- магазин - шофёры
- больница
- моряки - парикмахерская
- семья
- детский сад
Структурные компоненты игры: сюжет, роль, игровые действия, правила, игровое употребление предметов (замещение, реальные (партнерские) отношения между играющими детьми.
Театрализованные игры: представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений. Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры.
Игры со строительным материалом: особенностью игр является то, что в их основе лежат конструктивные умения и способности, поэтому они в большей степени приближаются к созидательной продуктивной человеческой деятельности.
Дидактические игры: основная особенность определена их названием: это игры обучающие.
Виды дидактических игр:
Дидактические игры с предметами:
- Сюжетно-дидактические игры;
- Игры-инсценировки.
Настольно-печатные дидактические игры:
- Лото; домино; игры типа «Лабиринт»; по принципу разрезных картинок, складных кубиков, пазлов.
Подвижные игры.
Характерной особенностью подвижных игр является ярко выраженная роль движений в содержании игры (бега, прыжков, метаний, бросков, передач и ловли мяча, сопротивлений и др.). Эти двигательные действия мотивированы ее сюжетом (темой, идеей). Они направляются на преодоление различных трудностей, препятствий, поставленных на пути достижения цели игры.
Таким образом, игра является ведущим видом деятельности ребенка дошкольника и нередко гармоничность психомоторного развития детей дошкольного возраста определяется нормальным развитием его игровой деятельности. А. В. Луначарский отмечал особое значение игры в развитии детей: "Неправда, будто игра не серьезна. Для ребенка серьезна любая игра. Ибо, играя, он живет. Он только тогда и живет, только тогда и упражняется, только тогда растит душу и тело, когда играет"