Гурома Виктория Алексеевна
Игра как средство расширения представлений дошкольников о мире профессий
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили: Середкина Н. В., Гурома В. А.
Выступление на педагогическом совете на тему:
«Игра как средство расширения представлений дошкольников о мире профессий»
Феномен профориентации в контексте дошкольного образования рассматривается как комплекс непрерывных педагогических мер, направленных на освоение когнитивных представлений о многообразии профессий в окружающей действительности, на формирование эмоционально-нравственных установок, на развитие собственного «Я» и т. д. Организованная профориентационная работа будет эффективна, только в условиях непрерывности, а также преемственности профориентационного контекста и образовательного процесса в целом.
Публикация «Игра как средство расширения представлений дошкольников о мире профессий» размещена в разделах
Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, полицейского, продавца, повара, парикмахера, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.
Основными направлениями ранней профессиональной ориентации являются :
- профессиональное воспитание (подразумевает формирование у детей интереса к труду, трудолюбия);
- профессиональное информирование (т. е. обеспечение детей информацией о мире профессий).
Эти процессы нуждаются в руководстве со стороны взрослых, и могут быть реализованы в условиях дошкольного образовательного учреждения во время совместной деятельности взрослого и ребёнка.
Сюда можно отнести подвижные игры, чтение художественной литературы, игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры и другие формы деятельности.
Игра – это ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста. Большое количество своего времени дети проводят за игрой. Следовательно, игра является ключевым средством формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых.
Где же находит свое отражение профориентационная работа с дошкольниками посредствам игр?
Например: практически во всех режимных моментах – утренний круг, в организованной деятельности детей, в индивидуальной и групповой работе, в сюжетных играх, при организации непосредственно-образовательной деятельности, на прогулке и мн. др.
Дидактическая игра.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.