Получи документы

«Идем в театр». Конспект сюжетно-ролевой игры для старших дошкольников

Салахова Гузель
«Идем в театр». Конспект сюжетно-ролевой игры для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

ООД для детей старшего дошкольного возраста

«В театр мы идем

(Сюжетно - ролевая игра)

2019 подготовительная группа

Цель: Развитие социально – коммуникативных навыков через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления детей о театре;

Публикация «„Идем в театр“, Конспект сюжетно-ролевой игры для старших дошкольников» размещена в разделах

- обобщать знания детей о театральных профессиях;

- развивать навыки коммуникативного общения;

-формировать представления о театре, о профессиях людей, которые там работают;

- закреплять ранее полученные знания детей о правилах дорожного движения в сюжетно-ролевой игре;

Развивающие:

- создавать в сюжетно-ролевой игре условия для раскрытия творческих способностей, раскрепощению и повышению самооценки ребенка,

- упражнять в умении творчески развивать сюжет игры;

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки общения, выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры,

- формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

Предварительная работа:

- беседы о разновидностях театра, внутреннем устройстве театральных помещений, рассматривание слайдов, иллюстраций.

- рассказ о театральных профессиях – артист, гример, билетер, и т. д.

- изготовление атрибутики - афиша, программки, билеты, конфетки.

- чтение произведений о театре.

Словарная работа: афиша, фойе, зрительный зал, гримерная, костюмерная.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, слайды, презентация, телевизор, касса, театральные билеты, афиша, программка, ширма, цветы в вазах и корзинах, игрушечная посуда, муляжи продуктов, таблички с надписями: «Буфет», «Магазин цветов», сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место, аудиозапись «театральный звонок».

Игровые роли:

кассир, работник буфета, контролер, продавец цветов, артисты, зрители.

Индивидуальная работа:

План проведения сюжетно-ролевой игры

1. Вводная часть

а) привлечение внимания детей к воспитателю;

б) сюрпризный момент;

в) рассматривание театральной афиши;

в) беседа о театре

2. Основная часть (показ игры)

3. Заключительная часть

а) обобщение воспитателя;

б) анализ занятия;

Ход занятия:

Гости сидят на стульях. Дети с воспитателем входят в зал под классическую музык у (по выбору)

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Проходите, присаживайтесь на стульчики!

Ребята, а вы любите сказки? А как вы думаете, где можно увидеть сказку?

Дети: в кинотеатре, дома по телевизору, в театре

Воспитатель: А что такое театр?

Дети: большое красивое здание, где выступают артисты (показ слайдов)

Воспитатель: А какие вы знаете театры

Дети: музыкальные, оперные, драматические, кукольные, домашние, театры зверей и т. д.). (Показ слайдов)

Воспитатель: Послушайте, а сейчас я загадаю вам загадку.

В прошлый раз был педагогом,

послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он …

Ребята, а как вы думаете, благодаря кому мы видим на сцене сказку?

Дети: Артисты

Правильно в театре очень важную роль играют артисты, так же в театре есть человек, который думает, кто из артистов какие роли сможет сыграть. Кто это человек?

Дети: Режиссер он раздает артистам роли, слова, проводит репетиции, смотрит, как артисты играют, показывает, как надо сыграть, передать тот или иной образ с помощью мимики, жестов, голоса.

Воспитатель: А как вы думаете, в театре есть художник

Дети: Да

Воспитатель: Чем занимается художник в театре?

Дети: Готовит декорации для спектакля. Он может нарисовать лес, улицу города, море. Без декорации сцена была бы пустой. Значит, труд художников необходим.

Воспитатель: Посмотри на следующую картинку, как вы думаете, какая профессия в театре здесь показана?

Дети: костюмер – это человек, который подбирает костюмы для кукол и актеров. У него хранится много костюмов к спектаклям. Костюмер ремонтирует костюмы, а шьют их портные по чертежам художника.

Воспитатель: В театре много различных профессий там так же есть это человек, который принимает у нас курточки, пальто.

Дети: гардеробщик – вешает их на вешалку и выдает нам номерок. Номерок нам нужен для того, чтобы быстро отыскать свою одежду.

Воспитатель: А кто нас встречает у входа в зал, помогает найти свое место.

Дети: билетер

Воспитатель: А ещё в театре есть такая профессия где людей о этих людях ещё говорят, что они волшебники!

Дети: осветитель. Каких только у него нет ламп и прожектов. Их краски – разноцветные стеклышки. Вставят в прожектор стеклышко синего цвета – на сцене ночь, поставят красное – пожар или закат, а чтобы был солнечный день, ставят желтое стеклышко.

Воспитатель: А может мы вместе с вами поиграем в театр.

Воспитатель: Ребята, а с чего начинается театр? (с вешалки).

Воспитатель: А, что это за место такое интересное?

Дети: Место, где снимают верхнюю одежду

Воспитатель: Правильно ребята, а еще это место называют….

Дети: Гардероб

Воспитатель: А что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? Дети: театральные билеты

Воспитатель: Где мы их купим?

Дети: в театральной кассе у билетёра.

Воспитатель: Если у нас не будет билета, контролёр нас не пустит на спектакль. Кто будет контролёром? (Ответы детей).

Воспитатель: А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля?

Дети: посидеть в фойе, прочитать программку, пройти в театральный буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное).

Воспитатель: Значит, нам нужен буфетчик. Кто будет занимать эту должность?

Ребята, а нам же нужно поблагодарить артистов после спектакля?

Дети: Нужно, для этого мы подарить им цветы и крикнем «Браво», аплодировать.

Воспитатель: Все, верно, давайте назначим продавца цветов.

Воспитатель: Ребята, а если вы приедете в театр смотреть сказку – вы кем там будете?

Дети: зрителями

Воспитатель: Артистами у нас сегодня будут (перечислить детей)

(Артисты готовятся к выступлению, проходят в костюмерную и гримёрную.)

Воспитатель: Прежде, чем мы отправимся в театр, давайте вспомним, как нужно вести себя в театре?

- На культурные мероприятия нужно одеваться должным образом. Лучше выбрать классический стиль одежды, вещи должны быть чистыми и выглаженными. Не принято отправляться на представление в спортивной одежде или обуви.

В театр нужно приходить заранее. Лучше выйти из дома с запасом времени в полчаса, чтобы не опоздать на спектакль из-за случившихся по дороге непредвиденных обстоятельств.

После того как вы вошли в здание театра, нужно сдать верхнюю одежду в гардероб. Вежливо обращайтесь к гардеробщице и поблагодарите за номерок, который она вам дала.

Если до начала представления вам нужно выйти или, наоборот, пройти на свое место, а люди уже сидят, вежливо попросите пропустить вас. Они встанут и поднимут сидения, после чего нужно осторожно пройти мимо них, обязательно повернувшись спиной к сцене и лицом к людям.

Что нельзя делать в театре?

В театре нельзя прыгать и бегать. Не стоит брать с собой в зрительный зал еду- это ведь не кинозал. Если вы проголодались, для перекуса дождитесь антракта. Но не следует бежать сломя голову в буфет.

- в театре нельзя пользоваться телефоном. перед началом спектакля обязательно поставьте свой мобильник на беззвучный режим или вовсе отключите его. если телефон внезапно зазвонит, вы отвлечете зрителей и актеров, будет очень неловко.

- Нельзя разговаривать вовремя спектакля- впечатлениями можно поделиться после представления. Лишний шум и разговоры отвлекают актеров и зрителей от представления

-Нельзя рассматривать в театральный бинокль окружающих людей- это неприлично Воспитатель: Уважаемые сотрудники театра, займите свои рабочие места.

Воспитатель: Посмотрите, а вот и театральная афиша. В театре показывают спектакль по сказке Сутеева «Гриб».

Воспитатель: Прежде, чем пройдем в зал, давайте купим билеты.

Билетер:

Театр открывается

К началу все готово.

Уважаемые зрители приобретайте билеты

Дети: Пройдемте в буфет, попьём чай, сок, кофе, поедим мороженное.

Воспитатель: А потом если останется время посидим в фойе.

Дети: подождем начала представления, посмотрим программку.

Воспитатель: Давайте сходим в кафе у нас ещё есть время до начала спектакля, но как только прозвенит первый, мы с вами пойдем занимать места. (идут в кафе)

Воспитатель: Мы же должны еще отблагодарить артистов.

Дети: Пойдемте вон там продают цветы. (Подходят покупают цветы)

Звенит первый звонок. После звонка, дети входят в зрительный зал и занимают место, согласно изображению на билете (геометрических фигур различного цвета и цифры).

Зенит второй звонок дети аплодируют. После третьего – начинается спектакль.

После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон.

Песня.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 лет Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3-4 лет Цель: обогащение игрового опыта воспитанников. Задачи: Закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников.Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников. Сюжетно-ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника. Дошкольное детство - от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период развития ребенка.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Идем в театр». Конспект сюжетно-ролевой игры для старших дошкольников
Опубликовано: 10 января 2020 в 13:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Идем в театр». Конспект сюжетно-ролевой игры для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Салахова Гузель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД