Наталья Прудиус
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Идем в гости к Матренушке» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
образовательной деятельности по речевому развитию
Тема: «Идем в гости к Матренушке»
Воспитатель: Прудиус Наталья Александровна
2023 г
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию „Идем в гости к Матренушке“ (средняя группа)» размещена в разделах
Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад №5»
Возрастная группа : Средняя группа.
Тема НОД: «Идем в гости к Матренушке»
Образовательная область : речевое развитие.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное, физическое развитие.
Цель: развить интереса и любви к жанрам художественной литературы.
Задачи:
Образовательные :
Закрепить знания детей о малых формах фольклора: русскими народными песенками, загадками, небылицами, потешками.
Развивающие :
Упражнять в ритмичном и выразительном произношении знакомых потешек: «Петушок», «Пошел котик на торжок», «Вышла кисонька на мост» и т. д.
Развивать артикуляционный аппарат, внимание, память. Стимулировать речевую активность.
Упражнять в использовании здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастик «Ой бычок, мой бычок», дыхательная гимнастика «Петушок»)
Воспитательные:
Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Интеграция областей: «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация».
Методы организации познавательной деятельности.
-Методы получения новых знаний
-Беседа
-демонстрация
Методы выработки учебных умений и накопление опыта учебной деятельности
-упражнение
Методы эмоционального стимулирования
-создание ситуации успеха
-поощрение
-использование игр и игровых форм организации учебной деятельности
Методы развития познавательного процесса
-формирование готовности к восприятию
-стимулирование занимательным содержанием.
Методы организации взаимодействия воспитанников и накопления социального опыта.
-создание ситуаций совместных переживаний.
Предварительная работа:
-чтение и заучивание русских народных сказок («Маша и медведь», «Колобок», «Семеро козлят».)
-разучивание и пение песен «Заинька по пляши», «Два веселых гуся», «Жил был у бабушки серенький козлик».
-Чтение и заучивание потешек «Вышла кисонька на мост», «Петушок, петушок».
-разучивание русских народных игр:
«Мыши водят хоровод», «Как на нашем на лугу», «Гуси-гуси».
Материал: Русские народные костюмы взрослых и детей, костюм сороки.
Плоскостные изображения потешек : «Вышла кисонька на мост», «Петушок, петушок».
Игрушки –кошка, уточка с утятами, кот, шапочка птиц, петушок, бычок, русская изба, лавочки, ведра, коромысло, самовар, угощение для детей.
Ход НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1. Организационный момент:
Входят дети под музыку, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся.
-Здравствуйте.
2. Вводная часть:
Идет запись пение птиц.
Воспитатель: Ребята, послушайте, как поют птицы.
В зал влетает птица.
Воспитатель: Ребята, что за птица к нам прилетела?
Сорока: Я сорока-белобока, по лесу летала,
По полю скакала, малых детушек искала.
Принесла я вам письмо, Вот (показывает) от бабушки оно.
В гости к ней вы собирайтесь, быстро-быстро наряжайтесь, ведь у бабушки у Матренушки день рождение.
Воспитатель: Спасибо тебе сорока.
Сорока: Пожалуйста, задержалась я с вами, мне лететь пора.
Дети слушают
Ответы детей. Сорока
3. Основная часть:
Воспитатель читает письмо приглашение:
«Ко мне в гости собирайтесь, да в дорогу отправляйтесь, жду Вас с нетерпением, уж готово угощение».
Бабушка Матренушка.
Воспитатель: Ребята, вы готовы пойти в гости к бабушке Матренушке.
Воспитатель: тогда в путь.
Звучит русская народная песня. Воспитатель обращает внимание детей на мостик и предлагает по нему пройти: ходьба по коррекционной дорожке.
Воспитатель: А дорога к бабушке еще далека, идем дальше.
Воспитатель: Осматривается в зале (лес)
Посмотрите какая красота во круг.
Воспитатель обращает внимание на петушка.
Вот смотрите петушок, к верху поднял гребешок,
Ку-ка-ре-ку он поет, наших курочек зовет.
Дыхательная гимнастика:
Вдох: через нос.
Выдох: через рот, ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: А нам пора идти дальше, в путь ребята.
Воспитатель: Интересней приключений нам ребята не найти!
Раз, два, три повернись, на поляне окажись.
Звучит русская народная песня
Вбегают в муз. Зал дети, переодетые в птиц.
Воспитатель: Ой, смотрите! Вот две птички прилетели! Прилетели и запели!
Проводится хороводная игра «как на нашем на лугу».
Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу
Прилетели три тетери,
Поклевали, улетели.
Воспитатель: Улетели птички, а мы пойдем дальше.
На пути стоит колыбелька, рядом собачка и петушок
Воспитатель: спи, Танюшка засыпай, а мы пойдем дальше, домик бабушки совсем близко!
Посмотрите!
Воспитатель: ой, бычок, мой бычок, золотистый бочок, рога твои бодливые, копытца топотливые, ты иди не топчи, не бодайся, не мычи. Спят еще ребятки, утром спиться сладко.
Воспитатель: ребята, посмотрите.
Стоит домик не большой, дым колечком над трубой, видно варится обед.
Воспитатель стучит в дверь.
Есть, здесь кто-то или нет?
Ответы детей. Да.
Ребенок читает потешку:
Через речку брошен мостик
Там мелькнул пушистый хвостик, Бархатная спинка, в лапке хворостинка.
Дети проходят через мостик
Дети останавливаются.
Ребенок читает потешку.
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Маслина головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь.
Дети имитируют как поет петушок.
Дети кружатся.
Дети идут под музыку и останавливаются около птиц.
Дети выполняют движения повторяют слова для игры. Играют.
Ребенок читает потешку: баю-баю, баю-бай ты собаченька не лай, петушок, ты не кричи и Танюшку не буди! Наша Таня будет спать и большая вырастать.
Дети подходят к колодцу, видят около колодца бычок.
Дети делают пальчиковую гимнастику, под потешку «Мой бычок».
Дети смотрят вперед.
4. Заключительная часть:
Из-за домика выходит бабушка Матренушка.
Бабушка: детушки-ребятушки, мои пришли! Здравствуйте!
Будьте гостями, я чай заварю, печенье напеку. Хорошо я живу, со мной живет кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем спит.
Ребята, а вы знаете потешки про котика?
Бабушка: спасибо ребятки за потешки, проходите в избу чай пить.
Дети здороваются.
Ребенок читает потешку:
Кот на печку пошел, горшок нашел,
На печи калачи, как огонь горячи.
Пряники пекутся, коту в лапки даются.
Дети под русскую народную музыку уходят змейкой в группу.