Татьяна Грибовская
«Идёт матушка Весна». Конспект НОД по ознакомлению детей раннего возраста с весенними приметами
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Познакомить детей с характерными признаками весны;
• Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
• Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
• Активизировать качественный словарь.
Материал: Сюжетные картины о весне, силуэтные изображения тучек и солнышка, прищепки, веревка, стаканчики с водой, 2 тазика с водой, трубочки для питья, синяя (голубая) краска, игрушка «Капелька»
Ход ЗАНЯТИЯ:
Игра-приветствие «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
Публикация «„Идёт матушка Весна“, Конспект НОД по ознакомлению детей раннего возраста с весенними приметами» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Рассматривание картин о весне и слушание музыки (Вивальди «Весна»)
- О чем рассказывают эти картинки? О том, что наступила весна. И музыка рассказала нам о весне. Что такое весна, что она нам принесла? Будем разбираться.
А вы, ребята, рады весне? Почему?
Я хочу предложить вам послушать вот такое стихотворение о весне :
Пришла весна – красавица.
С ручьями да капелями,
Как - будто вовсе не было
Зимы с ее метелями.
И солнышко веселое
Лучи купает в лужицах,
И голуби восторженно,
В лазурном небе кружатся.
Повсюду появляются
Округлые проталинки.
И к солнышку потянется
Подснежник нежный маленький (показ фото, картины или слайда презентации) - Подснежник – это самый первый цветок, который распускается весной.
Ребятки, как вы думаете, почему его так назвали? ( Дети: потому, что он расцвел под снегом)
- Ребята, а какое сейчас у нас время года? (Весна).
- Посмотрите, а что светит нам в окно? (Солнышко).
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
А какое оно? (Яркое, лучистое, греет).
Снег на улице растаял; что появилось на дорожках? (Лужи; потекли, зажурчали ручейки).
- Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришла сосулька». Показывает ее детям. Задает вопросы: «Какая сосулька по форме?» (длинная, похожая на морковку). «Потрогайте сосульку. Какая она?» (скользкая, холодная, гладкая, мокрая, ледяная). «Какого цвета сосулька?» (прозрачная, блестящая, переливается на солнце всеми цветами). «Что произойдет, если по сосульке ударить?» (она расколется). «Значит сосулька хрупкая. Дети, как вы думаете, что произойдет с сосулькой, если ее подольше подержать в комнате?» (Она растает и превратится в воду). «Почему это произойдет?» (потому, что в помещении тепло). «Почему сосульки тают на улице весной?» (потому, что светит солнце, тепло). «Когда тает сразу много сосулек, получается «капель». Это явление так назвали потому, что сосульки капают и капают «кап, кап». Давайте мы положим сосульку в ведерко и понаблюдаем, что с ней произойдет.
Опыт «Сосулька».
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап - звенит. (капель) (показ фото, картины или слайда презентации) (воспроизведение звука "капель")
Ребята, послушайте, как звенит капель. Давайте покажем это пальчиками! Повторяйте за мной слова и движения!
Пальчиковая гимнастика "Капель" :
Это к нам пришел апрель
Кап-кап-кап звенит капель! (стучат пальцами по столу, имитируя игру на пианино).
В теплый день из-подо льда,
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной. (ручей) (показ фото, картины или слайда презентации)
Послушайте, как журчит весенний ручеек (воспроизведение звука "ручей"!
Игра «Шаловливые сосульки».
Шаловливые сосульки (Руки поставить на пояс и весело шаловливо подпрыгивать.)
Сели на карниз. (Приседание или сесть на ковер, на пол, на стульчик)
Шаловливые сосульки (Подъем и опускание плеч)
Посмотрели вниз. (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами)
Стали каплями кидаться. (Руками изображаем это действие)
Две сосульки вниз смотрели (повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз)
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
И на солнышке звенели,
И…растаяли! (Расслабленно сесть, руки и ноги болтаются). Потрогайте ручку ребенка – приподнимите ее, и она упадет сама расслабленно вниз. Потрогайте ножку малыша, она тоже должна быть полностью расслаблена. (Потрясите легонько ручку или ножку).
- Весной в воду превращаются не только сосульки, а еще и снег. Ребятки, послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Тает снег, бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
- Весной становится тепло, тает последний снег, бегут ручейки.
Рисование красками «Бегут ручьи»
- Возьмите в руки кисточки, обмакните сначала в воду, затем в синюю краску. Теперь проведите прямые горизонтальные линии от снега — снег растаял и превратился в ручейки.
Подвижная игра " Весна красная"
Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Приди, весна, с радостью, (руки поднимаю вверх, опускают.)
С радостью, с радостью (идут в другую сторону).
С великой милостью:
Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох).
С корнем глубоким (приседают, опускают руки, выдох).
С хлебами обильными, (взявшись за руки, бегут по кругу).
Анализ занятия.