Виктория Лазарева
Конспект НОД «Художники — помощники» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию
«Художники – помощники»
Цель: Развивать потенциальные способности, заложенные в ребёнке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Задачи:
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Художники — помощники“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности, художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение; умения и навыки, необходимые для создания творческих работ
- развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового
Образовательные:
- продолжать знакомить с творчеством русских художников живописцев (И. И. Левитан)
- закреплять различные техники изобразительной деятельности, приёмы работы с ними
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом
- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию
Предварительная работа: рассматривание репродукций художников, беседы о художественном творчестве, знакомство с новыми словами
Материалы к занятию: репродукции картин художника : «Золотая осень», «Весна – большая вода», «Лунная ночь», «Облако», «В начале марта», «Лесная река», «Речка», «Весна в Италии», «Берёзы»; незаконченные рисунки, гуашь, кисти, восковые мелки, акварель, жёсткая кисть, ватные диски, ватные палочки, бумага, стаканчики, подставки под кисточки, тряпочки, салфетки.
Ход занятия: Дети входят в группу и становятся полукругом около репродукции картины «Золотая осень»
Воспитатель: Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами продолжаем говорить об искусстве, а именно о картинах. Где можно увидеть картины? (в картинной галерее, на выставке картин, в художественном музее) Я сегодня для вас приготовила 2 репродукции картин известного вам художника, с одной из них вы уже знакомы. Взгляните на неё. Кто автор этой картины? Как она называется? Что красивого увидел художник и изобразил на картине? Какое настроение вызывает у вас картина? (радостное и вместе с тем грустное) Почему радостное? Какие тона он для этого использовал? (светлые, яркие, сочные) А почему грустное? (потому что осенью – природа увядает) Теперь давайте посмотрим на вторую картину этого художника. Какое время года изображено на картине? По каким признакам мы видим, что это весна? Кто знает, как называется явление природы, которое изобразил художник? (половодье – это большая вода, разлив после обильного таяния снега) Давайте повторим вместе и запомним это слово. А кто скажет, почему вода кажется голубого цвета? (небо отражается в ней) Что ещё можно сказать о воде, глядя на картину? (в ней отражаются деревья, она гладкая, прозрачная) А можем ли мы сказать, глядя на это произведение, в какой день художник рисовал картину : в солнечный или ненастный? (пасмурный) А как вы узнали? А эта картина какое настроение у вас вызывает? (светлое, радостное) Почему? Действительно художник использовал светлые тона, чтобы показать как оживает, обновляется природа весной. Ребята, а как бы вы назвали эту картину? А знаете ли вы, где художники создают свои картины? Такое место называется художественной мастерской. Ребята из другой группы попросили нарисовать и подарить им несколько картин. Я начала их рисовать, но не просто картины, а как мы умеем, в нетрадиционной технике. Хотите я их вам покажу? Тогда я вас приглашаю в мою мастерскую.
Ой, ребята, посмотрите, мои наброски (эскизы) лежат на полу. Наверное, налетел ветер. Помогите мне, пожалуйста, и подберите эскизы к репродукциям картин, с которых я их рисовала.
Вот теперь, пожалуйста, посмотрите на репродукции картин. Что их объединяет? (что изображено на них) Действительно, эти картины – пейзажи, на всех них изображена природа. К тому же, открою вам секрет, всё это репродукции с картин Исаака Ильича Левитана. Они вам нравятся? И мне очень понравились, поэтому я и стала делать с них наброски. Одна я боюсь, не успею их во время закончить, мне нужна ваша помощь, поможете их дорисовать? Но сначала, давайте их внимательно рассмотрим, и вы мне скажете, в какой технике можно нарисовать каждую из картин.
1. «Лунная ночь» Кто мне скажет, в какой технике можно нарисовать эту картину? А в какой технике я начала рисовать эту картину? (монотипия)
2. «Облако» В какой технике можно нарисовать эту картину? А в какой технике я начала рисовать эту картину? (рисование на мятом листе)
3. «В начале марта» В какой технике можно нарисовать эту картину? А в какой технике я начала рисовать эту картину? (восковые мелки + акварель)
4. «Лесная река» В какой технике можно нарисовать эту картину? А в какой технике я начала рисовать эту картину? (тычок жёсткой кистью)
5. «Речка» В какой технике можно нарисовать эту картину? А в какой технике я начала рисовать эту картину? (текстилем)
6. «Весна в Италии» В какой технике можно нарисовать эту картину? А в какой технике я начала рисовать эту картину? (рисование смятой бумагой)
7. «Берёзы» В какой технике можно нарисовать эту картину? А в какой технике я начала рисовать эту картину? (точечный рисунок)
Давайте попробуем дорисовать мои эскизы. Присаживайтесь за столы, но сначала, выберите себе необходимый для работы материал.
Дети берут незаконченные наброски и присаживаются за столы.
Во время выполнения задания воспитатель по мере необходимости, оказывает детям индивидуальную помощь, напоминает о некоторых приёмах рисования (звучит симфонический танец №1 Грига)
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Вы мне так помогли. Спасибо! Когда я буду дарить ваши рисунки ребятам, то обязательно им расскажу, как вы дружно мне помогали.
Ребята, с репродукцией какой картины вы сегодня познакомились? Кто вспомнит, как называется большая вода весной? Молодцы, запомнили! А хотели бы вы увидеть другие картины Левитана? Я предлагаю вам попросить своих родителей в выходные дни или в летние каникулы сводить вас в наш рязанский художественный музей. Там вы увидите сами картины, которые написал художник. Ребята, вам понравилось наше занятие? Мне тоже очень понравилось, как вы занимались, как внимательно слушали, как хорошо отвечали на вопросы. Спасибо за работу. Вы были внимательны и старательны. Мне было приятно с вами работать.