Лариса Данилова
Конспект НОД «Солдаты-художники» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему:
«Солдаты художники»
для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности.
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие
Тип НОД: комбинированное.
Вид НОД: художественно - эстетическое.
Тема НОД: «Солдаты художники».
Возрастная группа детей: дети подготовительной к школе группы.
Публикация «Конспект НОД „Солдаты-художники“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: развитие у детей творческих способностей, патриотических чувств, уважения к ветеранам ВОВ.
Задачи:
Образовательная:
• Формирование умения детей рисовать различными материалами;
• реализация самостоятельной творческой деятельности.
• Расширение представлений детей об истории нашего государства, событиях военной поры.
• Обобщить знания детей о военной живописи и художниках работавших в данном жанре.
Развивающая:
• Развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка.
• Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус.
• Развивать умения поддерживать беседу.
Воспитательная:
• Воспитывать эмоционально-положительное отношение к фронтовикам.
• Воспитывать у детей чувство сопереживания.
Методические приемы:
Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.
Практические: пальчиковая гимнастика.
Методы:
• Наглядный (показ способов действий).
• Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).
• Практический (рисование красками – акварель, гуашь, рисование восковыми мелками, цветными карандашами, фломастерами).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, пальчиковая игра, двигательная активность.
Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, художественная.
Интеграция образовательных областей:
• Художественно – эстетическое развитие;
• Познавательное развитие;
• Патриотическое развитие.
Предварительная работа:
• Рассматривание дидактического иллюстративного материала;
• Знакомство детей с творчеством художников военных лет
• Экскурсия в музей детского сада на экспозицию посвященную ВОВ.
• Чтение художественных произведений.
• Участие в конкурсе чтецов.
• Встреча с ветераном.
• Выполнение рисунков, плаката, открыток посвященных Дню Победы.
• Беседы по картинам художников о войне.
Материалы и оборудование к занятию: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; гуашь разного цвета; 2 кисточки – толстая и тонкая (узкая и широкая); влажные салфетки; плакат «Родина-Мать зовет» (Тоидзе И. М., картины: К. Юон «Парад на Красной площади в Москве 7.11.1941», А. Дейнека «Оборона Севастополя», М. Самсонов «Сестрица»(фрагмент, П. Кривоногов «Победа», С. Присекин «Маршалы Советского Союза Г. К. Жуков и К. К. Рокоссовский»(фрагмент.
Ход НОД:
Звучит мелодия военных лет, дети входят и рассаживаются.
- 75 лет прошло со Дня Победы в Великой Отечественной Войне, но люди до сих пор помнят те тревожные минуты воскресного утра 22 июня 1941, когда радио передало страшное сообщение «Германия вероломно напала на нашу Родину»
Тот самый длинный день в году,
С его безоблачной погодой,
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
-Многие события военных лет мы узнаем рассматривая события военных художников. Давайте рассмотрим некоторые из них.
1. - Буквально через несколько дней после объявления войны на улицах городов и деревень появился этот плакат. Ребята, кто из вас хотел бы рассказать об этой работе?
Ответы детей: Плакат «Родина-Мать зовёт» написал художник Тоидзе. Наша Родина представлена в образе женщины-матери. Он призывает всех от мала до велика вставать на её защиту.
2. - О чем повествует нам эта работа?
Ответы детей: в своей картине «Парад на Красной площади в Москве 7.11.1945» художник К. Юон изобразил русских ополченцев, уходящих на фронт. К этому времени фашистские войска уже стояли под Москвой, и тогда было принято решение провести парад на Красной площади, с которого войска сразу отправились в бой. Мы не видим лица солдат, но по их стройным рядам чувствуем их уверенность и решительность.
3. – Следующая картина посвящена городу Севастополю «Оборона Севастополя» художника Дейнека. На холсте изображен один из эпизодов героических боев, рукопашная битва. Мы видим моряков, неистово ведущих бой с фашистами. Даже раненые бойцы продолжают борьбу до последнего вздоха. Небо, темное и грозное от дыма и взрывов, подчеркивает трагизм боя.
- Мы знаем, что большинство мужского населения было на фронте, а кто изготавливал в тылу снаряды, пушки, самолеты для нашей армии?
-Скажите, а были ли женщины на фронте?
Ответы детей: женщины служили радистками, медсестрами, поварами, врачами, разведчицами, летчицами. Одну из таких медсестер в своей картине «Сестрица» изобразил художник Самсонов.
-Можно только догадываться, сколько физических и духовных сил, сколько мужества потребовалось молодой девушке.
- Что такое Победа?
Ответы детей: победа это…
-Художник П. Кривоногов задумал написать картину о Победе ещё во время войны. Он как и многие другие художники провел много дней на фронте, делая эскизы и зарисовки. Три года он трудился над полотном «Победа». Художник дает нам возможность увидеть Победу изнутри, рассмотреть ликующих солдат. Мы видим, как радуются все, нет усталости на лицах людей, радость, торжество и ожидание возвращения домой!
- Сегодня на занятии мы проследили события ВОВ 1941-1945 годов, рассматривая картины художников о войне. Вам ребята, я предлагаю составить хронику военных лет на кинопленке. Закройте глаза и представьте свою будущую картину. Воспользуйтесь любым материалом для рисования.
По окончании работы детей выкладываем вместе с педагогом на импровизированной пленке для киноаппарата в хронологической последовательности.
Краткий анализ работ детей.
- Спасибо за Ваш труд!