Нонна Федотова
Конспект НОД по лепке «Вертолеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вертолеты»
Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей лепить воздушный транспорт конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей;
-уточнять представления о строении и способе передвижения вертолета.
-показать разные способы крепления деталей создаваемой конструкции (примазывание).
Развивающие:
-развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях рук;
- развивать способности к зрительному анализу.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по лепке „Вертолеты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- воспитывать умение действовать в соответствии с заданием.
-вызвать желание порадовать пап (дедушек, братьев) своими поделками.
Материалы:
Пластилин, стеки, салфетки, клеенки. Игрушечный вертолет, сюжетные иллюстрации с изображением вертолетов.
Предварительная работа:
Демонстрация презентации «Военные машины Российской армии»
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости, на занятие сегодня придёт один сказочный герой. Я слышу какой-то звук…
Дети стоят в кругу и слышат, как шумит пропеллер. (включить запись 1).
Воспитатель: - Дети, что это за звук, как вы думаете? Что он вам напоминает?
Ответы детей.
Воспитатель:- И действительно, звук похож на работу пропеллера. Может кто-то догадался, какой сказочный персонаж с пропеллером к нам спешит?
Ответы детей.
Воспитатель:- Конечно же, это Карлсон, собственной персоны!
В группу входит грустный Карлсон под печальную музыку.
(включить запись 2).
Воспитатель:- Здравствуй, Карлсон! Ребята поприветствуйте нашего гостя!
Карлсон:- Всем здравствуйте. (Печальным голосом)
Воспитатель:- Карлсончик, а что случилось, ты почему такой грустный?
Карлсон: Эх, ребята…случилось у меня несчастье…
Воспитатель: Карлсон, давай всё по порядку. Что случилось? Когда случилось? Ну, а мы, с ребятами постараемся тебе помочь.
Карлсон: - Вы наверняка слушали, что скоро будет праздник День Защитника Отечества. Ну, так вот, мой друг Малыш, решил своему папе сделать подарок к празднику. Но если я вам просто скажу, какой подарок, так будет не интересно. Я вам загадку загадаю, а вы угадайте какой подарок, Малыш хотел сделать для папы:
Подними свои глаза
Видишь в небе стрекоза?
Стрекозу ведет пилот,
В стрекозе летит народ.
Если нужно много груза
Стрекоза перевезет.
- Что же это, за стрекоза такая?
Ответы детей.
Карлсон:- Совершенно верно, вертолет Малыш хотел подарить папе. Конечно же он пригласил меня ему помочь. Ещё бы он, меня не позвал, я самый лучший в мире мастер по вертолётам. Я вообще, можно сказать, родственник вертолётов.
Кто заметил, чем мы с вертолётом похожи?
Ответы детей.
Воспитатель:- Так, а случилось что, Карлсон?
Карлсон: - Ну, так вот, слепили мы с Малышом из пластилина причудеснейшие военные вертолёты! Тут мама позвала Малыша обедать, ну я дай, думаю испробую наши вертолеты в деле. Вот выпустил их в окно полетать, а они бах …и всё сломались…
Воспитатель: - Карлсон, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем!
-Ребята, давайте сядем за столы и начнем лепить «вертолеты» в подарок нашим папам, а ты Карлсон для папы Малыша.
Карлсон: - Ребята как же мне повезло с вами, моими новыми друзьями!
Воспитатель: - Давайте мы рассмотрим вертолет, из чего он состоит, как он выглядит: корпус округлый с большим окном впереди, хвост похож на стрелу с меленьким пропеллером на конце, большой пропеллер находится на верху корпуса, у него три лопасти (похож на вентилятор).
Демонстрация картинок с изображением военных вертолетов и картосхемы лепки вертолета.
Воспитатель: - Начинаем лепить вертолет с корпуса - разминаем комок пластилина и сначала катаем шар, а потом превращаем его в яйцо; на более широкой стороне делаем окно - сплющиваем диск (лепешку) голубого или желтого цвета и примазываем к корпусу;
-лепим хвост - катаем столбик или «морковку», на конце прикрепляем маленький пропеллер (пуговичку)
-делаем большой пропеллер - катаем три столбика, выравниваем их по длине (выкладываем рядом, сравниваем и отрезаем лишнее стекой, сплющиваем, соединяем вместе в виде цветочка, посерединке прикрепляем маленький шарик и сплющиваем; затем прикрепляем на корпус вертолета.
-внизу прилаживаем колеса (пуговицы)
Воспитатель: - А теперь, когда наши вертолеты готовы, давайте мы на них полетаем. А Карлсон научит нас, он самый лучший в мире пилот!
Карлсон: - Вы обратились по адресу, друзья! Всё встаём и дружно повторяем за мной!
Физ. минутка
Летит над нами вертолёт,
Внутри него сидит пилот,
Исправно вертолёт ведёт,
Чтоб был устойчивым полёт.
У вертолёта нет крыла,
Взамен него лишь два винта.
Не только может он летать,
Но даже в воздухе витать.
Когда вдали он пролетает,
То стрекозу напоминает.
Когда же в поле он садится,
Похож на сказочную птицу.
Воспитатель: - Ребята, вы такие молодцы! Так у вас всё здорово выходит. И друга нового нашли, и другу в беде помогли! Что ещё сегодня вы нового для себя узнали, чему научились?
Ответы детей.
Карлсон: - Ребята, мне, к сожалению, нужно с вами прощаться. Лететь срочно к Малышу, извиниться, и принести новый вертолет. А вам за то, что вы меня так выручили, я оставляю сладкий подарок! До скорых встреч, ребята!