Елена Сайгина
Занятие по лепке «Весенние цветы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Весенние цветы» во второй младшей группе воспитатель Сайгина Е. П МДОУ «Детский сад № 34 «Василек – 1» города Ершова Саратовской области
Цель: Продолжать закреплять умения лепить рельефные картины.
Задачи: Образовательные:
Сформировать представление детей о первоцветах, их внешнем виде.
Закреплять приемы лепки, умения передавать форму стебля, листа, чашечки, делить пластилин на части, соединять, чтоб получился один предмет.
Публикация «Занятие по лепке „Весенние цветы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
Развивающие: Развивать мелкую моторику кистей рук, наблюдательность, внимание, мышление, речь детей, передавать форму.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к цветам. Воспитывать эстетический вкус, вызывать яркие эмоции. Создать хорошее настроение.
Активизировать словарь: подснежник, первоцвет
Материал: пластилин, семечки тыквы, картон прямоугольной формы,
1. Организационный момент.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся!
Другу справа, другу слева!
Вот теперь пора за дело!
Ой, ребята посмотрите, кто к нам в гости прилетел?
Дети: Галчонок Карчик.
В. – Посмотрите, у него письмо.
«Здравствуйте ребята, пишет вам Мишек. Наступила весна, но улице холодно и много снега. Я хотел найти под снегом первые цветы – подснежники и подарить моим друзьям, чтоб у них было хорошее, весеннее настроение. Ворон Метр мне сказал, что их рвать нельзя, они занесены в красную книгу. Ребята, как мне, быть, может, вы мне поможете?»
В – Ребята поможем Мишеку.
Д – Да, поможем
В – Ребята, у нас тоже с вами есть красная книга. Кто знает, почему она так называется?
Дети: …
В – Красный цвет символизирует опасность и привлекает внимание. Это название и цвет служат сигналами к остановке в уничтожении живой природы, по аналогии с красным сигналом светофора. Давайте посмотрим, есть ли в ней подснежник. Да есть. Его называют первоцветом. Кто знает, почему его так называют?
Дети:….
В – Давайте посмотрим, что есть у подснежника? (стебелёк, листья, цветок, лепестки). А еще есть чашечка, на ней держатся лепестки. Посмотрите вот здесь наверху у стебелька. Где находится чашечка? (закрепление). Какого цвета цветочки? Обратите внимание, что лепестки у цветка к низу остренькие. Какие лепестки? (остренькие) Какого цвета стебель, листочки и чашечка?
Дети: отвечают
В: А давайте мы с вами превратимся в цветы?
Физ. минутка «Весенний ветерок» под музыку
Дует, дует ветерок (ладонями рук помахивать себе на лицо,
Закачался наш цветок (руки вверху, покачивания корпусом,
Ветер тише, тише, тише (медленно присаживаемся на корточки,
А цветок все выше, выше (Медленно встаем, руки вверх)
2. Проходим за столы
В: Поможем Мишеку, сделаем подснежники. Чтобы сделать подснежник нам понадобится пластилин и картон, куда мы будем лепить наш подснежник. Какого цвета нам нужен пластилин?
Дети: белый, зеленый.
В: Нам сегодня понадобится зеленый пластилин, мы из него сделаем (стебелек, листочки и чашечку). Белый цветок, мы сделаем его из семечек тыквы. А теперь будем вместе лепить наш подснежник. Берем кусок зеленого пластилина и делим его стекой на четыре части. С начало делим пополам, теперь каждый кусочек делим еще раз пополам. Один для стебелька, два для листочка и четвертый для чашечки. Какой я взяла пластилин, что сделала с ним. Берем один кусочек пластилина, кладем его на ладошку и прямыми движениями между ладошек раскатываем, чтобы получился жгутик - это будет стебель нашего цветка. Как раскатываем наш стебелек. (закрепление). Прикладываю на картон и слегка прижимаем, верхнюю часть у стебелька немного наклоняем вот так, опускаем вниз.
Берем второй кусочек пластилина, тоже кладем его на ладонь и прямыми движениями между ладошек раскатываем, и сплющиваю наш жгутик - это будет листочек. Прикладываем листок к стеблю снизу вверх и прижимаем. Как делаем листочек? (закрепление). Не забываем, сплющиваем наш жгутик и прикладываем снизу к стебельку и еще один лепесток делаем. Тоже кладем на ладошку, раскатываем жгутик и сплющиваем.
Теперь берем последний кусочек, для чашечки, раскатываем круговыми движениями и сплющиваем пластилин, и прикладываем чашечку к нашему стебельку наверх, туда, где мы его немного наклонили и слегка прижимаем. Теперь берем семечку, посмотрите, у нее есть острый кончик и полукруглый, кладем на чашечку полукруглой стороной, а острый кончик смотрит вниз и прижимаем. Как кладем семечку? (закрепление). Острым кончиком вниз. Семечки прикладываем рядом друг с другом. Вот и получился наш подснежник. Берем свои подснежники в руки.
Садимся на корточки, держим свои цветы перед собой
Физ. минутка «Подснежники просыпаются» под музыку
Вот подснежники проснулись, (Встают и протирают глаза.)
Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются.)
Раз — росой они умылись. (Умываются.)
Два — изящно покружились. (Кружатся.)
Три — нагнулись и присели, (Наклоняются и приседают.)
И на солнце поглядели. (Поднимают голову вверх.)
3. Рефлексия.
Что мы с вами делали? Какой цветок мы лепили? – Как называют подснежник?
Что есть у подснежника? Вам понравилось лепить? Все справились, у всех получились красивые цветы. Ребята, пока мы с вами играли, беседовали, совсем забыли про Карчика. Давайте положим наши подснежники в корзину и отдадим Галчёнку- Карчику, а он отнесет их в фиолетовый лес Мишеку.