Лена Зверева
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Тарелочка для казачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 «Наше счастье»
Интегрированное мероприятие по реализации образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему :
«Тарелочка для казачки»
Зверева Е. В
воспитатель старшей группы
2015г.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста „Тарелочка для казачки“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
Виды детской деятельности: рисование, ситуативный разговор, внеситуативно-познавательная, двигательная.
Цель: Расширять представление о народных промыслах.
Программные задачи:
Образовательная:
• Закрепить умение составлять узоров в стиле Петриковской росписи из традиционных элементов.
• продолжать учить работать с красками и кистью;
• учить составлять узор, заполняя середину и кайму
• учить составлять букет из крупных и мелких цветов;
• закреплять технические приемы рисования концом кисти мелких цветочков и бутонов, мазком - цветов и листьев;
Развивающая:
• Развивать воображение детей, поддерживать проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
• продолжать развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани,
• развивать эстетическое мировоззрение.
Воспитательная:
• воспитывать эстетический вкус, интерес к народным промыслам;
• воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, гордость за свой народ, желание преумножать его богатство.
Планируемые результаты: дети имеют представление о народных промыслах, быте кубанских казаков, составляют узор в стиле Петриковской росписи из традиционных элементов.
Материалы: Посуда с нанесенным кубанским узором из папье – маше тонированная, элементы узоров для рассматривания, бумага, простые карандаши, краски, кисти, салфетки, таблицы «Петриковская роспись», слайд – шоу «Элементы росписи».
Предварительная работа: рассматривание альбома «Кубанские узоры», прослушивание песен «Кубанского казачьего хора», беседы о быте кубанских казаков, кубанских ремеслах.
Содержание организованной деятельности
I. Вводная часть
В группе организуется выставка предметов украшенных кубанской росписью.
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами попали на выставку, посмотрите, сколько предметов украшенных яркими красками, нарядными узорами.
Эти узоры называются «Петриковская роспись». Это единственная на Кубани живопись. Она пришла к нам с Украины с казаками – переселенцами в виде настенной росписи. Казаки считали, что она защищает их хаты от «нечистой силы», поэтому, хозяйки старательно выбелив хату, старались расписать стены и печь. Позже, когда казаки перестали верить в защиту росписи, она стала просто украшением. Хозяйки соревновались в росписи своих домов. О самых удачливых, говорили «Красиво как в церкви». Давайте внимательно рассмотрим роспись. Что, представляют собой узоры? (Ответы детей).
Воспитатель: Какой основной орнамент? (Ответы детей - орнамент росписи растительный, преимущественно цветочный).
Воспитатель: Какие цвета использовали художники? (Вначале были только зеленые и красные цвета, со временем художники добавили в роспись и другие цвета).
Воспитатель: Что необходимо им было для работы? (Ответы детей - их рисовали кистями, сделанными из кошачьей шерсти, спичками, и просто пальцами. Отдельные элементы орнамента, например изображение калины, роз, георгин, ягод выполнялись кончиком пальца, предварительно обмакнув его в краску. Краски получали из соков, отваров растений: свеклы, моркови, различных ягод, цветов, стеблей чистотела).
Воспитатель: Конечно же, нужны были краски, кисти, чтобы элементы рисунка получались одинаковыми, нужны были трафареты или печатки. Сам рисунок наносился на стену куриным перышком, самодельными кистями из «котячего хвоста», тростниковой палочки или комком тряпки (его называли «вихоть»). «Вихоть» опускали в краску, прижимали к стенке и получали пятно неопределенной формы. Точно так же, в качестве печатки использовали разрезанную картофелину или свеклу, с внутренней стороны которой вырезывали какой-нибудь орнамент. Для рисования круга использовали круглую посуду. Цветы и листья чаще всего писали пальцами. Самые тонкие части орнамента выписывались тонкой палочкой.
Воспитатель: А теперь, давайте немного отдохнем:
Физкультминутка.
На краю станицы хата,
Разукрашена богато.
Здесь цветы, а здесь рябина,
Чудо-птица всем на диво.
Мы на хату поглядим,
На порожках посидим.
Пощелкаем семечки,
А кожурки – веничком
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а теперь я приглашаю вас попробовать себя в роли мастера-художника росписи. Давайте распишем тарелочку для казачки.
(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования).
Воспитатель: Кисть держится как обыкновенный карандаш, рука при этом должна опираться на стол, чтобы мазки получались ровные и точные. Основу, на которой вы рисуете, можно поворачивать в разные стороны, – так удобнее вести кисточку и выполнять правильные мазки. Перед тем, как рисовать цветок, намечаем карандашом его контур (круг) и центр. Потом кистью делаем мазки, не заходя за контур. Ведем мазки от контура к центру.
(Показ слайдов)
Для листьев тоже намечаем контур и центр, мазки также ведем от контура к центру. Ведем мазок сразу с сильного нажима на кисть, а затем, ослабляя давление, плавно сводим мазок к тонкой линии. Из таких мазков получаются лепестки ромашки и листья.
(Самостоятельная работа детей)
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, у вас получились прекрасные тарелочки. Давайте рассмотрим все и выберем наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.
Готовые тарелочки воспитатель располагает на мольберте.