Папки-передвижки

Игра-занятие «Хорошие манеры за столом» в старшей группе

катерина полухина
Игра-занятие «Хорошие манеры за столом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Закрепить знания столового этикета в разделе «Поведение за столом».

Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание и восприятие, ориентировку в микро - пространстве.

Воспитывать культуру поведения за столом, эстетическое восприятие сервировки стола.

Предварительная работа:

Этические задачки «Моя помощница салфетка» с практическим применением

Беседа «Красивое застольное поведение»;

Сюжетно-ролевая игра «Как общаться за столом»;

Публикация «Игра-занятие „Хорошие манеры за столом“ в старшей группе» размещена в разделах

Разыгрывание проблемных ситуаций;

Рассматривание иллюстраций, картин русских художников на данную тему;

Работа с родителями: ознакомление с правилами столового и чайного этикета;

Дидактическая игра «Как пользоваться столовыми приборами»

Дидактическая игра «Как правильно вести себя»

Материал и оборудование: письмо от жителей Солнечного города, столовая и чайная посуда, приборы. Компьютер, мультимедиапроектор, экран, магнитола, диск со слайдами и с записью музыки для физминутки, видеокамера.

Ход занятия:

Воспитатель:

Организационный момент:

- Нам принесли письмо, оно от жителей Солнечного города. Они попросили помочь им научить Незнайку правилам «Столового этикета».

Воспитатель:

-Дети, знаете ли вы, что такое столовый этикет?

Дети:

- Мы знаем, столовый этикет – это хорошие манеры поведения за столом

(поведение за столом, сервировка стола, правильное использование столовых приборов).

Воспитатель:

- Сегодня мы вспомним то, что мы с вами изучили и чему научились на прошлых занятиях.

- Мы с вами просмотрим слайды с картинками и проанализируем поведение детей.

Дети присаживаются на стульчики для просмотра.

Воспитатель:

- Почему внимательно и удивленно смотрит Катя на Диму?

Дети:

- Катя удивлена поведением Димы за столом. Дима не пользовался столовыми приборами по назначению. Он очень неаккуратно ел руками и вокруг его тарелки много крошек. Он облизывает пальцы, не пользуется салфеткой. Ей очень неприятно сидеть с таким мальчиком за столом.

Воспитатель:

- Дети, какое правило этикета забыл Дима?

Дети:

- Сиди за столом прямо, правильно пользуясь столовыми приборами, не забывай, что за столом, ты не один. Окружающим должно быть приятно с тобой сидеть за одним столом.

Воспитатель:

- Обратите внимание, дети, правильно ли ведет себя Дима в конце обеда?

Дети:

- Дима ведет себя не правильно за столом, он очень неаккуратный мальчик. Вокруг его тарелки лежат крошки, все (еда и приборы) разбросано на столе, салфетка полотняная в стакане, а рот он вытирает рукавом.

Воспитатель:

- Какое правило этикета вы можете вспомнить, глядя на эту картинку?

Дети:

- Правило пользования салфетками. Бумажными салфетками мы пользуемся после еды, вытираем руки и промакиваем рот.

Воспитатель:

- А теперь посмотрите следующую картинку и скажите, почему художник нарисовал детям пятачки вместо носа?

Дети:

- Художник нарисовал детям пятачки, потому, что их можно сравнить с поросятами за их поведение за столом.

- Дети не аккуратно едят, раскидывают еду по столу и под столом, девочка выплевывает вишневые косточки на стол, они размахивают столовыми приборами, все перепачканы едой. Дети показали здесь некрасивое, неправильное поведение за столом.

Воспитатель или дети, если вспомнят сами

- Так за столом не поступают и едою не играют.

За столом едят друзья, баловаться здесь нельзя!

Воспитатель:

- Молодцы, дети! Правило верное, переходим к просмотру следующей картинки.

- Что вам нравится или может быть не нравиться на этой картинке?

Дети: За столом так сидеть некрасиво, разговаривать можно, но тихо, размахивать приборами нельзя - можно поранить соседей или испачкаться самому и испачкать других.

Есть сардельку или сосиску нужно при помощи ножа и вилки. Руки нужно вытирать бумажной салфеткой.

Воспитатель:

- Посмотрите и скажите, какое поведение за столом демонстрируют дети на этой картинке?

Дети:

- На этой картинке дети сидят красиво, правильно пользуются столовыми приборами, все правила столового этикета соблюдены.

Воспитатель:

Мы с вами просмотрели все ситуации. На них вы отметили неправильное повеление за столом. Мы знаем, что существуют строгие правила поведения во время еды, ни определяются требованиями безопасности и необходимостью быть приятными окружающим. Какие правила поведения за столом вы знаете?

Дети:

- Сидеть нужно прямо, не качаться на стуле, не класть локти на стол.

- Бумажными салфетками - вытираем руки (во время еды) и промакиваем рот (после еды).

- Есть нужно аккуратно, не спеша, с закрытым ртом, откусывать маленькие кусочки, не набивать полный рот, не разговаривать с полным ртом. Если что-то стоит далеко вежливо попросить передать то, что нужно.

- Не стучать приборами по тарелке или чашке, нож держим в правой руке, а вилку - в левой, не размахивать ими, не есть с ножа – это некрасиво и опасно.

- Тихо отодвигают стул, выходят и аккуратно задвигают его за собой.

- Нельзя разговаривать во время еды, можно подавиться.

- Нельзя вертеться за столом, можно опрокинуть на себя тарелку с едой.

Воспитатель:

- Мы с вами повторили правила культурного поведения за столом.

Соблюдение этикета помогает людям быть предупредительными, вежливыми, приятными окружающим.

Мы с вами тоже постараемся их все запомнить и применять в жизни.

Давайте немного переключимся, работа у нас была напряженная и сейчас мы проведем веселую физминутку.

Физ. минутка «Чудесные превращения».

Покажите «Чайник. - Поставьте правую руку на пояс, левую руку изогните в виде носика и надуйте животик.

Чашку - присядьте и поставьте левую руку на пояс.

Ложки - встаньте прямо, поднимите руки и сомкните их над головой.

Сахарницу- встаньте прямо, поставьте руки на пояс.

Блюдце – соединить руки перед грудью, сделав круг.

Воспитатель: Все размялись, подвигались и теперь мы с вами поиграем в Д/И «Накроем стол».

Дети будут работать несколькими группами.

Накрывают «Стол к обеду» на 4 человека. Обратите внимание на то, какая посуда нужна вам для сервировки, не забудьте, что важно накрыть стол красиво и правильно, а не быстро.

Задание группы выслушали, приступаем к работе.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Работу закончили и теперь проанализируем, что же у нас получилось.

1- я группа проверяет правильность выполнения задания 2- й, а 2- я наоборот проверяет у 1- й.

Дети анализируют выполненную работу.

Воспитатель:

- Давайте вспомним, какими вежливыми словами и выражениями мы пользуемся во время приема пищи?

Дети:

- Мы используем в речи такие слова: «Спасибо», «Пожалуйста», «Приятного аппетита», «Будьте добры», «Передайте, пожалуйста», «Присаживайтесь, пожалуйста», «Большое спасибо»….

Воспитатель:

- Знание и соблюдение правил этикета помогает людям быть приятными в общении друг с другом.

Воспитатель:

- Дети, что вы сегодня запомнили на занятии?

Дети: Рассуждают.

Воспитатель:

- Дети, как вы думаете - что значит приятный гость?

Дети:

- Это человек с хорошими манерами, который соблюдает правила этикета.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Таким образом, сегодня мы еще раз повторили и закрепили как правильно и культурно нужно вести себя за столом. Еще повторили, как правильно сервировать стол, и какие вежливые слова и выражения нужно использовать в речи.

- Что вам понравилось больше всего на занятии?

Теперь мы сможем отправить Незнайке этот материал на диске, который поможет научить его правилам столового этикета.

Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки» В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко. Дошкольный возраст- период активного познания мира и человеческих отношений,.

Игра-занятие в старшей группе «Дружная группа» Игра-занятие в старшей группе «Дружная группа» Цель: Способствовать сплочению детей старшего возраста (зачисление детей из других детских.

Итоговое занятие по математике «Игра-путешествие в страну Математики» в старшей группе Игра-путешествие в страну Математики» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Итоговое занятие по ОБЖ в форме интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе Цель: закрепление знаний по безопасному поведению в природе. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить старших дошкольников играть в.

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности в средней группе «Хорошие и плохие поступки» Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию "Хорошие и плохие поступки". Цели 1. Создание эмоционально положительного.

Конспект занятия «Хорошие манеры» для младшей группы Автор: Солдатенко Татьяна Цели и задачи: - Формирование культуры общения детей на основе определенных правил взаимоотношений. - Уточнение.

Конспект занятия «Вежливые слова и хорошие манеры» Цель: Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова; учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления.

Презентация «Хорошие манеры» 1 Хорошие манеры Обучающая игра – практикум для школьников 2 Цель: Сформировать у школьников этическую культуру этическую культуру нравственные.

Занятие по физической культуре «Спортивная игра-хоккей» в старшей группе Занятие по физической культуре в старшей группе тема: «Спортивная игра-хоккей» Февраль 2019г. Цель: Познакомить детей со спортивной игрой.

Занятие со световой песочницей и интерактивным столом: «Игрушки-зверюшки» Занятие со световой песочницей и интерактивным столом: «Игрушки-зверюшки» Цель занятия: Коррекция эмоционально-волевой сферы. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие «Хорошие манеры за столом» в старшей группе
Опубликовано: 26 августа 2019 в 17:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-занятие «Хорошие манеры за столом» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем катерина полухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД