катерина полухина
Игра-занятие «Хорошие манеры за столом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить знания столового этикета в разделе «Поведение за столом».
Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание и восприятие, ориентировку в микро - пространстве.
Воспитывать культуру поведения за столом, эстетическое восприятие сервировки стола.
Предварительная работа:
Этические задачки «Моя помощница салфетка» с практическим применением
Беседа «Красивое застольное поведение»;
Сюжетно-ролевая игра «Как общаться за столом»;
Публикация «Игра-занятие „Хорошие манеры за столом“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Вежливость, этикет. Игры, дидактические пособия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Разыгрывание проблемных ситуаций;
Рассматривание иллюстраций, картин русских художников на данную тему;
Работа с родителями: ознакомление с правилами столового и чайного этикета;
Дидактическая игра «Как пользоваться столовыми приборами»
Дидактическая игра «Как правильно вести себя»
Материал и оборудование: письмо от жителей Солнечного города, столовая и чайная посуда, приборы. Компьютер, мультимедиапроектор, экран, магнитола, диск со слайдами и с записью музыки для физминутки, видеокамера.
Ход занятия:
Воспитатель:
Организационный момент:
- Нам принесли письмо, оно от жителей Солнечного города. Они попросили помочь им научить Незнайку правилам «Столового этикета».
Воспитатель:
-Дети, знаете ли вы, что такое столовый этикет?
Дети:
- Мы знаем, столовый этикет – это хорошие манеры поведения за столом
(поведение за столом, сервировка стола, правильное использование столовых приборов).
Воспитатель:
- Сегодня мы вспомним то, что мы с вами изучили и чему научились на прошлых занятиях.
- Мы с вами просмотрим слайды с картинками и проанализируем поведение детей.
Дети присаживаются на стульчики для просмотра.
Воспитатель:
- Почему внимательно и удивленно смотрит Катя на Диму?
Дети:
- Катя удивлена поведением Димы за столом. Дима не пользовался столовыми приборами по назначению. Он очень неаккуратно ел руками и вокруг его тарелки много крошек. Он облизывает пальцы, не пользуется салфеткой. Ей очень неприятно сидеть с таким мальчиком за столом.
Воспитатель:
- Дети, какое правило этикета забыл Дима?
Дети:
- Сиди за столом прямо, правильно пользуясь столовыми приборами, не забывай, что за столом, ты не один. Окружающим должно быть приятно с тобой сидеть за одним столом.
Воспитатель:
- Обратите внимание, дети, правильно ли ведет себя Дима в конце обеда?
Дети:
- Дима ведет себя не правильно за столом, он очень неаккуратный мальчик. Вокруг его тарелки лежат крошки, все (еда и приборы) разбросано на столе, салфетка полотняная в стакане, а рот он вытирает рукавом.
Воспитатель:
- Какое правило этикета вы можете вспомнить, глядя на эту картинку?
Дети:
- Правило пользования салфетками. Бумажными салфетками мы пользуемся после еды, вытираем руки и промакиваем рот.
Воспитатель:
- А теперь посмотрите следующую картинку и скажите, почему художник нарисовал детям пятачки вместо носа?
Дети:
- Художник нарисовал детям пятачки, потому, что их можно сравнить с поросятами за их поведение за столом.
- Дети не аккуратно едят, раскидывают еду по столу и под столом, девочка выплевывает вишневые косточки на стол, они размахивают столовыми приборами, все перепачканы едой. Дети показали здесь некрасивое, неправильное поведение за столом.
Воспитатель или дети, если вспомнят сами
- Так за столом не поступают и едою не играют.
За столом едят друзья, баловаться здесь нельзя!
Воспитатель:
- Молодцы, дети! Правило верное, переходим к просмотру следующей картинки.
- Что вам нравится или может быть не нравиться на этой картинке?
Дети: За столом так сидеть некрасиво, разговаривать можно, но тихо, размахивать приборами нельзя - можно поранить соседей или испачкаться самому и испачкать других.
Есть сардельку или сосиску нужно при помощи ножа и вилки. Руки нужно вытирать бумажной салфеткой.
Воспитатель:
- Посмотрите и скажите, какое поведение за столом демонстрируют дети на этой картинке?
Дети:
- На этой картинке дети сидят красиво, правильно пользуются столовыми приборами, все правила столового этикета соблюдены.
Воспитатель:
Мы с вами просмотрели все ситуации. На них вы отметили неправильное повеление за столом. Мы знаем, что существуют строгие правила поведения во время еды, ни определяются требованиями безопасности и необходимостью быть приятными окружающим. Какие правила поведения за столом вы знаете?
Дети:
- Сидеть нужно прямо, не качаться на стуле, не класть локти на стол.
- Бумажными салфетками - вытираем руки (во время еды) и промакиваем рот (после еды).
- Есть нужно аккуратно, не спеша, с закрытым ртом, откусывать маленькие кусочки, не набивать полный рот, не разговаривать с полным ртом. Если что-то стоит далеко вежливо попросить передать то, что нужно.
- Не стучать приборами по тарелке или чашке, нож держим в правой руке, а вилку - в левой, не размахивать ими, не есть с ножа – это некрасиво и опасно.
- Тихо отодвигают стул, выходят и аккуратно задвигают его за собой.
- Нельзя разговаривать во время еды, можно подавиться.
- Нельзя вертеться за столом, можно опрокинуть на себя тарелку с едой.
Воспитатель:
- Мы с вами повторили правила культурного поведения за столом.
Соблюдение этикета помогает людям быть предупредительными, вежливыми, приятными окружающим.
Мы с вами тоже постараемся их все запомнить и применять в жизни.
Давайте немного переключимся, работа у нас была напряженная и сейчас мы проведем веселую физминутку.
Физ. минутка «Чудесные превращения».
Покажите «Чайник. - Поставьте правую руку на пояс, левую руку изогните в виде носика и надуйте животик.
Чашку - присядьте и поставьте левую руку на пояс.
Ложки - встаньте прямо, поднимите руки и сомкните их над головой.
Сахарницу- встаньте прямо, поставьте руки на пояс.
Блюдце – соединить руки перед грудью, сделав круг.
Воспитатель: Все размялись, подвигались и теперь мы с вами поиграем в Д/И «Накроем стол».
Дети будут работать несколькими группами.
Накрывают «Стол к обеду» на 4 человека. Обратите внимание на то, какая посуда нужна вам для сервировки, не забудьте, что важно накрыть стол красиво и правильно, а не быстро.
Задание группы выслушали, приступаем к работе.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Работу закончили и теперь проанализируем, что же у нас получилось.
1- я группа проверяет правильность выполнения задания 2- й, а 2- я наоборот проверяет у 1- й.
Дети анализируют выполненную работу.
Воспитатель:
- Давайте вспомним, какими вежливыми словами и выражениями мы пользуемся во время приема пищи?
Дети:
- Мы используем в речи такие слова: «Спасибо», «Пожалуйста», «Приятного аппетита», «Будьте добры», «Передайте, пожалуйста», «Присаживайтесь, пожалуйста», «Большое спасибо»….
Воспитатель:
- Знание и соблюдение правил этикета помогает людям быть приятными в общении друг с другом.
Воспитатель:
- Дети, что вы сегодня запомнили на занятии?
Дети: Рассуждают.
Воспитатель:
- Дети, как вы думаете - что значит приятный гость?
Дети:
- Это человек с хорошими манерами, который соблюдает правила этикета.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Таким образом, сегодня мы еще раз повторили и закрепили как правильно и культурно нужно вести себя за столом. Еще повторили, как правильно сервировать стол, и какие вежливые слова и выражения нужно использовать в речи.
- Что вам понравилось больше всего на занятии?
Теперь мы сможем отправить Незнайке этот материал на диске, который поможет научить его правилам столового этикета.
Молодцы, ребята!