Оксана Руднева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ходит капелька по кругу»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром и экологией)
«Ходит капелька по кругу»
Цели: способствовать создатнию целостного представления о воде как о природном явление.
Задачи:
- дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;
- формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое сознание;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Ходит капелька по кругу“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
- показать знание воды в жизни живой природы.
- воспитывать бережное отношение к воде;
- обогащать и активизировать словарь детей.
Оборудование: картинки с изображением воды в природе; картинка с изображением круговорота воды в природе; глобус; нарисованные капельки.
Ход занятия
Организационный момент.
Для того чтобы узнать, о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии отгадайте загадку.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос села клякса,
Кто тогда нам первый друг.
Снимет грязь с лица и рук
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтобы росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтобы варились кисели
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без ….(воды).
Сегодня мы поговорим о воде. Мы вспомним что знаем, узнаем новое, будем рассуждать, играть.
Где в природе мы можем увидеть каплю воды?
Ответы детей: в море, океане, в речке, в ручье и т. д.
Показать детям картинки с морем, океаном, речкой, водопадом и т. п.
Основная часть.
В природе много чудес: солнце, воздух, но самое интересное чудо природы-это вода. Ведь только на земле есть вода. Именно вода её сделала зелёной и обитаемой.
Беседа:
-Для чего нужна вода?
- Как она нам помогает (поливка цветов, приготовление пищи и т. д.)
- Давайте рассмотрим с вами глобус, это модель Земли.
- Какого цвета на глобусе больше?
- Покажите всё что выделено этим цветом.
Рассказ воспитателя.
На земном шаре воды больше, чем суши и она изображается голубым цветом. Найдите океаны и моря. Необозримы их просторы. А главное вода в них не такая, как в реках. В реках, озёрах, вода без вкуса (если она чистая). Она называется пресной. В морях и океанах вода солёная.
Кажется, что воды на Земле много – вон сколько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало.
- Какую воду мы пьём? (солёную или пресную)
Человек не может пить солёную воду, а её то как раз на Земле намного больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду.
Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды всего 3 дня. Кроме того, сейчас на Земле осталось очень мало чистой воды. Мы, например, берём из крана чистую воду, а выливаем в раковину грязную, уже использованную, и она загрязняет водоёмы. Значит, воду надо беречь!
Физкультминутка.
Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём.
И скорей к себе прижмём,
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Сюрпризный момент.
Посмотрите, кто к нам пришёл. Кто это? (капелька)
Капелька приносит с собой нарисованные облака и показывает их детям (облака с эмоциями – грустные, весёлые, удивлённые, грозные). Воспитатель читает детям стихотворение «Облака» (капелька при этом показывает эти облака).
Облака.
По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облачка
Найти я захотел.
Я долго всматривался в высь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то сейчас вам расскажу.
Вот облако весёлое
Смеётся надо мной6
-Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:
-Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой.
А вот другое облачко
Расстроилось всерьё з:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унёс.
И каплями-дождинками
Расплакалось оно…
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось наутёк.
А маленькое облачко
Над озером плывёт,
И удивлённо облачко
Приоткрывает рот:
- Ой, кто там, в глади озера
Пушистый такой,
Такой мохнатый, мягонький?
Летим, летим со мной!
Капелька. – Ребята, давайте сейчас с вами поиграем
Игра «Скажи наоборот».
Из крана течёт горячая вода, а из другого …
Река глубокая, а ручеёк ….
Река может бежать быстро, а может и ….
В океане волны большие, а в реке …
В ручейке вода бежит, а в пруду….
Из чайника мы пьём чистую воду, а в луже вода…
Заключительная часть. Творческая работа.
Дети рисуют на капельках «различную» воду (ручей, озеро, водопад, и т. д.)
- Какие вы молодцы, поднимите каждый свою капельку, посмотрите какой у нас обильный дождик идёт в нашей группе.
А теперь делаем вывод!
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лёд,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся,
Вокруг оглянитесь
Вас окружает везде и всегда
Это волшебница вода (все хором!