Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ходит капелька по кругу»

Оксана Руднева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ходит капелька по кругу»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром и экологией)

«Ходит капелька по кругу»

Цели: способствовать создатнию целостного представления о воде как о природном явление.

Задачи:

- дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;

- формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое сознание;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Ходит капелька по кругу“» размещена в разделах

- показать знание воды в жизни живой природы.

- воспитывать бережное отношение к воде;

- обогащать и активизировать словарь детей.

Оборудование: картинки с изображением воды в природе; картинка с изображением круговорота воды в природе; глобус; нарисованные капельки.

 

 Ход занятия

Организационный момент.

Для того чтобы узнать, о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии отгадайте загадку.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос села клякса,

Кто тогда нам первый друг.

 

Снимет грязь с лица и рук

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

 

Чтобы лился дождик с неба,

Чтобы росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтобы варились кисели

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без ….(воды).

Сегодня мы поговорим о воде. Мы вспомним что знаем, узнаем новое, будем рассуждать, играть.

Где в природе мы можем увидеть каплю воды?

Ответы детей: в море, океане, в речке, в ручье и т. д.

Показать детям картинки с морем, океаном, речкой, водопадом и т. п.

Основная часть.

В природе много чудес: солнце, воздух, но самое интересное чудо природы-это вода. Ведь только на земле есть вода. Именно вода её сделала зелёной и обитаемой.

Беседа:

-Для чего нужна вода?

- Как она нам помогает (поливка цветов, приготовление пищи и т. д.)

- Давайте рассмотрим с вами глобус, это модель Земли.

- Какого цвета на глобусе больше?

- Покажите всё что выделено этим цветом.

Рассказ воспитателя.

На земном шаре воды больше, чем суши и она изображается голубым цветом. Найдите океаны и моря. Необозримы их просторы. А главное вода в них не такая, как в реках. В реках, озёрах, вода без вкуса (если она чистая). Она называется пресной. В морях и океанах вода солёная.

Кажется, что воды на Земле много – вон сколько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало.

- Какую воду мы пьём? (солёную или пресную)

Человек не может пить солёную воду, а её то как раз на Земле намного больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду.

Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды всего 3 дня. Кроме того, сейчас на Земле осталось очень мало чистой воды. Мы, например, берём из крана чистую воду, а выливаем в раковину грязную, уже использованную, и она загрязняет водоёмы. Значит, воду надо беречь!

Физкультминутка.

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём.

И скорей к себе прижмём,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Сюрпризный момент.

Посмотрите, кто к нам пришёл. Кто это? (капелька)

Капелька приносит с собой нарисованные облака и показывает их детям (облака с эмоциями – грустные, весёлые, удивлённые, грозные). Воспитатель читает детям стихотворение «Облака» (капелька при этом показывает эти облака).

   Облака.

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался в высь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то сейчас вам расскажу.

 

Вот облако весёлое

Смеётся надо мной6

-Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

-Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я вслед рукой.

 

А вот другое облачко

Расстроилось всерьё з:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унёс.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно…

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутёк.

 

А маленькое облачко

Над озером плывёт,

И удивлённо облачко

Приоткрывает рот:

- Ой, кто там, в глади озера

Пушистый такой,

Такой мохнатый, мягонький?

Летим, летим со мной!

Капелька. – Ребята, давайте сейчас с вами поиграем

Игра «Скажи наоборот».

Из крана течёт горячая вода, а из другого …

Река глубокая, а ручеёк ….

Река может бежать быстро, а может и ….

В океане волны большие, а в реке …

В ручейке вода бежит, а в пруду….

Из чайника мы пьём чистую воду, а в луже вода…

Заключительная часть. Творческая работа.

Дети рисуют на капельках «различную» воду (ручей, озеро, водопад, и т. д.)

- Какие вы молодцы, поднимите каждый свою капельку, посмотрите какой у нас обильный дождик идёт в нашей группе.

А теперь делаем вывод!

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лёд,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьётся,

Дождём обернётся,

Вокруг оглянитесь

Вас окружает везде и всегда

Это волшебница вода (все хором!

Публикации по теме:

Детский проект «Ходит капелька по кругу»Детский проект «Ходит капелька по кругу» Ежегодно в нашем районе проходит экологический конкурс "Я - исследователь", на котором дети выносят на суд жюри и зрителей свои исследовательские.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

НОД по познавательной деятельности «Ходит капелька по кругу» (подготовительная группа). Задачи: Образовательная: уточнить представления детей о твёрдом, жидком и парообразном состоянии воды, о значении воды в нашей жизни, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ходит капелька по кругу»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 19:16
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ходит капелька по кругу»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Руднева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД