Задорожняя Анна
Конспект ОД в старшей группе «Хлебные поля — гордость Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе ДОУ
Тема: «Хлебные поля - гордость Кубани»
составила воспитатель Задорожняя Анна Викторовна.
Программные задачи:
• закрепить представление о Кубани, как о хлебном крае;
• дать детям знания о хлебе, как о ценном пищевом продукте, без которого люди не могут обходится;
Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Хлебные поля — гордость Кубани“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
• рассказать детям о том, сколько надо затратить труда, чтобы получить хлеб, который каждый день подают к столу дома и в детском саду;
• раскрыть понятие «Кубань – хлебный край»;
• формировать у детей связную речь, правильную дикцию, побуждать использовать в речи прилагательные и наречия;
• воспитывать гордость за свою малую родину, уважение к хлебу и труду хлебороба, желание вырасти и выращивать хлеб.
Словарная работа: хлебороб, комбайн, комбайнер, удобрение, элеватор.
Предшествующая работа: просмотр слайдов «Уборка урожая», рассматривание сюжетных и предметных картин «Хлебное поле», «Испекли каравай», «Орудия труда хлебороба», сюжетные и ролевые игры, лото «Сложи правильно». Разучивание стихотворения «Краснодарский хлебный край», пословиц и поговорок о хлебе.
Ход
Воспитатель:
- Ребята, послушайте прекрасное стихотворение:
«Путь его довольно долгий, вот он в булочной на полке
Вот уже к тебе на стол он пожаловал, пришел.
В нём - здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло!
В нем - Земли родимой соки, солнца свет весёлый в нем…
Уплетай за обе щеки! Вырастай богатырём!»
- Дети, как вы думаете, о чём это стихотворение?
Дети: - это стихотворение о хлебе.
Воспитатель: правильно, ребята, хлеб - это богатство нашей родины -Краснодарского края. Скажите, а как еще называют наш край?
Дети: - Кубанью.
Воспитатель: правильно, я думаю, вы не раз видели передачи по телевизору и слышали, что нашу Кубань называют житницей России, потому, что наши поля дают большие урожаи. В этом году на Кубани вырастили большой урожай. А еще нашу Кубань называют хлебосольной, как вы думаете, почему?
Дети: - На полях Кубани выращивают много пшеницы. У нас много хлеба на Кубани. Мы рады встречать гостей караваем, угощаем их, принимаем с радостью, поэтому и называют Кубань хлебосольной.
Воспитатель: Верно. Ведь хозяева всегда встречают гостей хлебом, солью, поэтому и звучит «хлебосольный». А сейчас мы послушаем прекрасное стихотворение о том, какой хлебосольный наш край.
Ребенок: Краснодарский хлебный край собирает урожай.
В поле трудится станица, будет добрая пшеница.
Золотистое зерно – зрело в колосе оно
Станет пышным караваем!
С ним гостей мы принимаем!
У нас в Краснодарском крае, действительно выращивают богатые урожаи: пшеница, ячмень, подсолнечник, ячмень, овес. Ребята, скажите, а как называют людей выращивающих хлеб?
Дети: - Хлеборобами.
Воспитатель: Правильно, всех людей, которые выращивают хлеб, называют хлеборобами. Для того чтобы вырастить хороший урожай, необходимо много трудится. Сначала нужно подготовить землю к посеву семян: уничтожить сорняки и вредных насекомых, внести удобрения. После этого на поля выходят трактора чтобы вспахать землю и засеять семена. Потом надо дождаться, когда взойдут семена, поднимутся всходы, нальются спелостью колосья. И наконец наступает время жатвы: в поле выходят зерноуборочные комбайны. Зерно на грузовых машинах отвозят на элеватор, где оно может хранится длительное время. На мукомольном заводе зерно перерабатывают в муку, а затем пекут пышный хлеб. Ребята, а какой хлеб вы любите?
Дети: батоны, булки, ржаной хлеб.
Воспитатель: Ребята, к хлебу надо относится бережно, не крошить, не выбрасывать, потому, что в него уложено много труда взрослых. А сейчас мы вспомним, какие пословицы и поговорки мы знаем о хлебе.
Дети: - Изба пирогами красна.
- У кого хлебушко, у того и счастье.
- С хлебом и сила приходит.
- Худ обед, коли хлеба нет.
- Хлеб в закрома, счастье в дома.
- Хлеб так же дорог, как и сама жизнь.
- Не тот хлеб что на полях, а тот что в закромах.
- Не гляди на небо, там нет хлеба.
- Нашей пшеницей и солнце гордится.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат рисунки рушников, сейчас вы нарисуете на них хлебные продукты, какие кто хочет (хлеб, батон, булочки, баранки, слойки и т. д.). Эти рисунки подарите своим родным и близким.
Дети выполняют работы.
Воспитатель: Кончил дело, гуляй смело! А теперь поиграем в нашу Кубанскую игру «Тополёк».
Участники игры: ведущий (тополь, ветры (3 игрока, остальные дети пушинки. В центре круга, диаметром 2м. стоит тополь. За кругом летают пушинки.
Тополь: «На Кубань пришла весна, распушила тополя!
Тополиный пух кружится, но на землю на ложиться.
Дуйте, ветры, с кручи, сильные, могучие!
После этих слов, налетают ветры и ловят пушинок.
Пушинки устремляются в круг к тополю. Внутри круга они недосягаемы. Пойманные пушинки становятся ветрами. Выигрывает тот, кто остался возле тополя. Педагог поощряет детей за ловкость.
Воспитатель: Вот и закончилась наша встреча. Теперь вы знаете, что у нас в Краснодарском крае выращивают много пшеницы и поэтому нашу Кубань называют хлебным краем, и мы с вами узнали о том, что «Хлеб – всему голова». Приглашаю вас к столу, вас ждет чай с бубликами!