МААМ-картинки

Конспект занятия «Хлеб — наше богатство»

Лариса Решетникова
Конспект занятия «Хлеб — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условия для совершенствования представления детей об окружающем мире и месте в нем человека. Развивать речевую активность, эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

- Закрепить представление детей о ценности труда, представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.

-Систематизировать знания детей о последовательности выращивания хлебных злаков, процесс приготовления муки, хлеба.

- Показать значимость сельхозтехники.

Публикация «Конспект занятия „Хлеб — наше богатство“» размещена в разделах

- Активизировать и обогащать словарный запас, продолжать совершенствовать технику речи.

- Развивать связную речь, учить строить диалог, соблюдая основные правила ведения диалога, умение отвечать на вопросы

-Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям, отрицательное отношение к негативным качествам.

Оборудование: Игрушка Колобок, колосок, игрушка сова, хлеб разных сортов, мультимедиа, Кузя-домовенок, схема.

Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся.

(Дети здороваются).

Воспитатель: А теперь подойдите все ко мне, встаньте в кружок, закройте свои глазки, давайте послушаем красивую музыку.

(Раздаётся громкий плач).

Воспитатель: Ребята, вы что то, слышите?

(да, кто то - плачет)

Воспитатель: Кажется, плач доносится вот отсюда.

(заглядывает под салфетку, достаёт колобка, грязного).

Воспитатель: Ой, ребята кто это? (колобок, но почему он такой грязный?

Подождите, подождите здесь небольшая записочка, сейчас мы её прочитаем.

(Ребята я колобок, колобок по амбару метён, по сусекам скребён. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, а от Кузи уйти не смог, потому что он со мной плохо обращался. Он меня на пол кидал, ногами топтал, мял, а потом ещё и в мусоропровод выкинул. А к вам ребята я пришёл за помощью).

Воспитатель: Ребята, а кто же такой колобок? (хлеб). А разве можно топтать, мять, выкидывать хлеб (нет).

Воспитатель: Конечно ребята к хлебу нужно относится бережно, недаром люди придумывали пословицы о хлебе. А какие пословицы о хлебе вы знаете?

Дети: «Где хлебно и тепло, там жить добро».

«Будет хлеб - будет и песня».

«Хлеб – наше богатство».

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошие вы пословицы знаете.

Ребята давайте поможем колобку, но как помочь колобку? (ответы детей).

Воспитатель: Я знаю кто нам может помочь, наша умная Сова. (дети идут к сове).

Воспитатель: Здравствуй умная Сова, мы пришли к тебе за советом, нам нужно помочь нашему другу колобку, но как это сделать мы не знаем, помоги нам пожалуйста.

Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и конверт с письмом. (открываем конверт и читаем).

-Здравствуйте ребята, я знаю о вашей проблеме, но для того чтобы помочь колобку вам надо рассказать домовёнку Кузи как тяжело достаётся хлеб, а для этого придётся много разговаривать и выговаривать.

Воспитатель: Ребята давайте пройдем за стол и сделаем речевую разминку.

Речевая разминка

Кто хочет разговаривать,

Тот должен проговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Жил на свете язычок, (показывают язычок)

Он любил белить потолок, (язычок кверху на верхней нёбе)

Красить стеночки, красить пол. (язычок слева, то справа, внизу)

А когда наведет порядок в доме –

Выйдет на крылечко (показать язычок)

И зазвенит беззвучным колокольчиком. (движения язычком влево, вправо).

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте посмотрим что нам Сова написала дальше. (читает). Я дам вам волшебный колосок, который приведёт вас в поле и расскажет откуда хлеб пришёл?

Воспитатель: А вот ребята и волшебный колосок. Нам с вами нужно доехать до поля, на чём же нам туда доехать? (ответы детей).

Воспитатель: А давайте поедем на поезде, смотрите, а вот наши вагончики.

(Дети рассаживаются на стульчики перед экраном мультимедиа).

-Поехали (на экране слайды дорог, полей, цветов с весёлой музыкой).

-Вот ребята мы и приехали, смотрите, смотрите нас, уже встречает колосок (колосок появляется на экране и рассказывает детям, откуда хлеб пришёл).

-Колосок: Вот он – хлебушко душистый.

Вот он – тёплый, золотистый

В нём здоровье наша, сила.

В нём – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ещё зимой начинается подготовка земли к будущему урожаю. Хлеборобы проводят снегозадержание на хлебных полях. Весной снег растает и напоит землю водой. Во влажной земле зерно будет хорошо расти. Весной у трактора много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – подготовить тёплую и мягкую постель для зёрнышек. Трактористы работают и день, и ночь, сменяя друг друга.

Огромные поля можно быстро засеять зерном, а машины называются сеялками.

О чём мечтают зёрна

Пшеничные в земле?

О дождиках проворных,

О солнце, о тепле.

Мечтают, чтоб не трогал

Ни град, ни суховей,

Чтоб летом было много

Хороших, ясных дней.

Быстро прорастают семена, тянутся зелёными стебельками к солнышку.

Воспитатель: Ребята, а чтобы наше растения не засохло от жары, что нужно для этого сделать? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно поливать, а раньше люди обращались к дождику.

Давайте мы с вами попробуем позвать дождик.

(дети встают со стульчиков).

-Дождик, дождик, поливай, (пальчиком стучат по ладони)

Будет славный урожай, (делают большой круг руками)

Будут булки, будут сушки, (соединяют пальцы указательный с указательным и большой с большим).

Будут вкусные ватрушки. (хлопают в ладоши).

Воспитатель: А теперь давайте попробуем сказать побыстрее.

(дети говорят в быстром темпе с движением).

Воспитатель: Молодцы присаживайтесь на свои места.

-Колосок: Посмотрите на картину Шишкина, которая называется «Рожь». Хлебное поле сравнивают с морем. Как у моря, у поля не видно другого края, когда дует сильный ветер по полю как бы проходят волны. Хлебное поле ещё называют, словом нива. Нива от слова низ, то есть поле находится низко – низко.

Реб. Нива моя, нива, нива золотая!

Зреешь, ты на солнце, колос наливая;

По тебе, по ветру, словно в синем море,

Волны так и ходят, ходят на просторе…

-Колосок: Но вот зёрна созрели. И на поле выходят другие машины – комбайны. На комбайнах работают люди которых называют комбайнёры. Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зёрна, эти зёрна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины. Потом зёрна везут на мельницу. Там их растирают – мелют. Получается мука.

Воспитатель: Ребята, а как называется мука из гречки – гречневая мука,

Из ржи – ржаная мука,

Из пшеницы пшеничная мука.

(дети называют муку, нюхают её трогают).

-Колосок: Потом муку везут на хлебозаводы, из неё выпекают белый хлеб, булки, печенье, баранки.

Но не все зёрна отвезли на мельницу и смололи. Часть зёрен – самые лучшие, самые крупные – оставили, чтобы посеять в следующем году.

Вот ребята я вам рассказал, откуда хлеб пришёл, а сейчас мне нужно идти на мельницу досвидания.

Воспитатель: Спасибо колосок за интересный рассказ.

- Ребята давайте мы с вами поиграем в игру «Угадай на вкус».

Игра «Угадай на вкус»

Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу, белый он или черный.

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете вкус и белого пшеничного хлеба, и черного ржаного.

Какой он – хлеб? Подберите для описания этого продукта слова, чтобы все поняли, как вы его любите (аппетитный, вкусный, свежий, ароматный, душистый, мягкий).

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу нас колобок заждался.

(дети сидят на стульчиках перед экраном).

(Выходят из поезда, выбегает Кузя).

Кузя: Здравствуйте ребята, вы где были? Я тут целый час торчу вас жду.

Воспитатель: Здравствуйте, а что случилось?

Кузя: Да мне тут сказали, что мой колобок к вам убежал.

Воспитатель: Да он у нас, но мы его вам не отдадим.

Кузя: Это ещё почему?

Воспитатель: Потому что, вы его не бережёте. На пол кидали, топтали, мяли, а потом ещё и в мусоропровод выкинули.

Кузя: Да, ну и что!

Воспитатель: А вы разве не знаете как обращаются с хлебом?

Кузя: Нет.

Воспитатель: Ребята давайте Кузе расскажем как трудно растить хлеб.

Подойдите к схеме

(Дети цепочкой рассказывают рассказ).

Воспитатель: Молодцы ребята, хороший рассказ получился.

Кузя: Ничего себе, сколько людей работает на полях. Ребята я вам обещаю, что буду хлеб беречь, не буду крошки кидать в мусоропровод.

Воспитатель: Ну что ребята поверим Кузе (да).

Держи Кузя своего колобка, больше не обижай его.

(Кузя прощается с ребятами).

Воспитатель: Ребята помогли мы с вами колобку? Что мы для этого сделали? (Рассказали Кузе как тяжело хлеб достаётся).

(Звук Ух, ух).

Воспитатель: Ребята слышите, нас Сова к себе зовёт, она нам приготовила сюрпризы. (раздаём смайлики).

-Давайте скажем спасибо умной Сове.

-А сейчас пойдемте, расскажем ребятам, где мы путешествовали.

Публикации по теме:

Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство»Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о деревьях. Задачи : формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, ягод растущих.

Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство»Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство» Недавно мы с ребятами в группе праздновали всемирный День хлеба. Фото отчет можно посмотреть здесь В рамках этого дня мы занимались экспериментальной.

Фотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлебаФотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлеба В нашей группе мы с ребятами провели тематический день «Хлеб – наше богатство». Одним из самых популярных продуктов питания является хлеб.

Фотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группеФотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группе Фотоотчет о празднике «Хлеб - наше богатство» в средней группе. Вам и расскажут, и в книгах прочтете: Хлеб наш насущный всегда был в почете.

Конспект занятия «Хлеб — величайшее богатство на земле» Цель: Воспитание бережного отношения к хлебу, познание истоков возникновения хлеба, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

Конспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группе «Хлеб – это главное богатство» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Закрепление представлений детей о хлебе,.

Конспект занятия «Хлеб — наше богатство» (средней дошкольный возраст)Конспект занятия «Хлеб — наше богатство» (средней дошкольный возраст) Цель: Дать первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: • Расширять и обогащать знания детей.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Внеклассное интерактивное мероприятие для 4 класса «Хлеб — наше богатство» Пояснительная записка Методическая разработка внеклассного интерактивного мероприятия «Хлеб – наше богатство» предназначена для учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Хлеб — наше богатство»
Опубликовано: 17 января 2022 в 14:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Хлеб — наше богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Решетникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД