МААМ-картинки

Конспект ООД по лепке из соленого теста «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Елена Дорохова
Конспект ООД по лепке из соленого теста «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Задачи:

- Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.

- Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

- Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

- Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение.

- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Материал: Картинки с изображением хлебобулочных изделий,, мука, соль, вода, дощечки для лепки, стеки, салфетки, противень, краски.

Публикация «Конспект ООД по лепке из соленого теста „Хлеб, хлебобулочные изделия“» размещена в разделах

Ход ООД

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу

-Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро - солнцу и птицам

-Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Улыбнитесь друг другу и пожелайте своим друзьям - Доброго утра!.

Воспитатель: - Сегодня мы пополним сюжетно - ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями. Но перед тем как мы приступим к нашей работе,хотелось бы немного вспомнить о чем мы с вами вели беседы всю неделю.

(Воспитатель задаёт вопросы детям.)

- Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?

- Какие вы знаете зерновые культуры? (Кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс)

- Где растут зерновые культуры? (В поле)

- Как называются люди, которые выращивают колосья? (Хлеборобы)

- Куда везут зерно на машине с полей? (На элеватор)

- Что такое элеватор? (Здание, где хранится зерно)

- Что дальше происходит с зерном?

(С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.)

Физкультурная минутка.

Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)

На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)

В яму заехали

Горки объехали

И на хлебозавод приехали!

(Воспитатель предлагает детям пройти на свои места за столами)

- Ребята, кто же печёт хлеб? (Пекари)

- Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебобулочные изделия своими руками.

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»

(Дети стоят возле столов)

- Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но, сколько ни месим и сколько, ни мнём,

Комочки опять и опять достаём!

(Дети садятся за столы)

Воспитатель предлагает детям подумать и выбрать, какие хлебобулочные изделия они будут лепить; напоминает различные приёмы лепки. Дети одевают колпаки на голову,которые они изготовили ранее.

Воспитатель обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой.

Выполнение работы детьми

.

Итог занятия

Воспитатель вместе с детьми складывают хлебобулочные изделия на противень, рассматривают и выделяют лучшие изделия.

Дети читают стихотворение:

Вот он, хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой!

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

И в каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло!

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло!

Воспитатель:

- Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

- Как нужно относиться к хлебу?

- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

- Ребята, что мы с вами сегодня лепили?

- Из чего мы лепили булочки, хлеб?

Воспитатель: - А теперь ребята, нашим хлебобулочным изделиям надо высохнуть. После мы с вами их раскрасим и пополним сюжетно - ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Хлебобулочные изделия из соленого теста руками детей старшей группы»Фотоотчет «Хлебобулочные изделия из соленого теста руками детей старшей группы» Уважаемые коллеги! Лепка - одно из любимых занятий для всех детей. Наши, уже старшие дети, лепят всегда с удовольствием, но в основном,.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Конспект НОД по лепке из соленого теста в группе раннего возраста «Мама — солнышко мое!»Конспект НОД по лепке из соленого теста в группе раннего возраста «Мама — солнышко мое!» Конспект педагогического мероприятия «Мама – солнышко мое!» (солёное тесто) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Печенье» для средней группыКонспект НОД по лепке из соленого теста «Печенье» для средней группы Цель: закрепить представление детей о процессе изготовления печенья из солёного теста. Задачи: 1. Познакомить с техникой изготовления соленого.

Конспект НОД в старшей группе по лепке «Калмыцкие борцоки — хлебобулочные изделия»Конспект НОД в старшей группе по лепке «Калмыцкие борцоки — хлебобулочные изделия» Задачи: - Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. - Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных.

Конспект по лепке из соленого теста в средней группе «Грибы для ежат» Цель: развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик у детей - желание оказать помощь ежику; учить детей лепить знакомые.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Подарок для ежика» для старшей группыКонспект занятия по лепке из соленого теста «Подарок для ежика» для старшей группы Задачи: расширять знания детей о грибах (съедобные и несъедобные). Учить лепить грибы, передавая относительную величину и соблюдая пропорции.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи:.

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Снежинки»Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Снежинки» Цель: вызвать у детей интерес к занятию, учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, Развивать художественно.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сувенир-подсвечник»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сувенир-подсвечник» Программное содержание:Закрепить умение и навыки, полученные ранее (лепить шар,выдавливать в нем углубление,защипывать края).Ввести в словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по лепке из соленого теста «Хлеб, хлебобулочные изделия»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 22:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД