Елена Дорохова
Конспект ООД по лепке из соленого теста «Хлеб, хлебобулочные изделия»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.
- Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.
- Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
- Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Материал: Картинки с изображением хлебобулочных изделий,, мука, соль, вода, дощечки для лепки, стеки, салфетки, противень, краски.
Публикация «Конспект ООД по лепке из соленого теста „Хлеб, хлебобулочные изделия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Продукты питания. Лепка
- Тестопластика. Поделки из теста
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Лепка, занятия по лепке
- Темочки
Ход ООД
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу
-Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: - Доброе утро!
-Доброе утро - солнцу и птицам
-Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Улыбнитесь друг другу и пожелайте своим друзьям - Доброго утра!.
Воспитатель: - Сегодня мы пополним сюжетно - ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями. Но перед тем как мы приступим к нашей работе,хотелось бы немного вспомнить о чем мы с вами вели беседы всю неделю.
(Воспитатель задаёт вопросы детям.)
- Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?
- Какие вы знаете зерновые культуры? (Кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс)
- Где растут зерновые культуры? (В поле)
- Как называются люди, которые выращивают колосья? (Хлеборобы)
- Куда везут зерно на машине с полей? (На элеватор)
- Что такое элеватор? (Здание, где хранится зерно)
- Что дальше происходит с зерном?
(С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.)
Физкультурная минутка.
Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)
На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)
В яму заехали
Горки объехали
И на хлебозавод приехали!
(Воспитатель предлагает детям пройти на свои места за столами)
- Ребята, кто же печёт хлеб? (Пекари)
- Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебобулочные изделия своими руками.
Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»
(Дети стоят возле столов)
- Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но, сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём!
(Дети садятся за столы)
Воспитатель предлагает детям подумать и выбрать, какие хлебобулочные изделия они будут лепить; напоминает различные приёмы лепки. Дети одевают колпаки на голову,которые они изготовили ранее.
Воспитатель обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой.
Выполнение работы детьми
.
Итог занятия
Воспитатель вместе с детьми складывают хлебобулочные изделия на противень, рассматривают и выделяют лучшие изделия.
Дети читают стихотворение:
Вот он, хлебушек душистый
С хрупкой корочкой витой!
Вот он, теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
И в каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье, наша сила,
В нем чудесное тепло!
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло!
Воспитатель:
- Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?
- Как нужно относиться к хлебу?
- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?
- Ребята, что мы с вами сегодня лепили?
- Из чего мы лепили булочки, хлеб?
Воспитатель: - А теперь ребята, нашим хлебобулочным изделиям надо высохнуть. После мы с вами их раскрасим и пополним сюжетно - ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.