Екатерина Чеснокова
Логопедическое пособие своими руками «Логопедический барабан»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №11 п. Комсомольский
Белгородского района Белгородской области»
Дидактическое пособие на развитие фонематических процессов
Автор: Чеснокова Екатерина Николаевна
Учитель – логопед МДОУ «Детский
сад №11 п. Комсомольский»
2015г.
Цели и задачи:
«Логопедический барабан» предназначен для работы с детьми
старшего дошкольного возраста для развития:
фонематических процессов
Публикация «Логопедическое пособие своими руками „Логопедический барабан“» размещена в разделах
- Барабан. Все о барабанах для детей
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
правильного звукопроизношения
навыков звукобуквенного анализа
совершенствованию грамматического строя речи
развитию связной речи
активизации словарного запаса
развитию внимания, мышления, памяти
Методы и приё мы:
Наглядный
Игровой
Словесный
Проблемно – поисковый
Практический
Описание пособия
Дидактическое пособие представляет собой крутящийся барабан основательно стоящий на подставке с серией сменных картинок (карточек, что предусматривает возможность многоцелевого (многофункционального) использования пособия. Полотно барабана разделено на 8 рядов. Каждый ряд имеет свободный доступ к карточкам, что обеспечивает легкость в смене наглядного материала. Логопедический барабан удобен и безопасен в работе. Я использую его как при индивидуальной работе, а так же при работе с группой.
Он эстетически оформлен и вызывает интерес со стороны детей.
Результативность работы с пособием :
При использовании игры наблюдается особенный интерес к занятиям, положительная динамика в усвоении фонематических процессов. Явно повысился уровень развития звуко-слогового анализа и синтеза, умение выделять звуки из состава слова, развития зрительного и слухового восприятия, формирование навыка чтения.
Игры с использованием «Логопедического барабана»
1) Игра «Играйка – грамотейка»
Цель: развитие звуко-слогового анализа и синтеза
Описание: Дети стоят вокруг дидактического пособия. Ведущий крутит барабан и с закрытыми глазами останавливает его, указывая пальцем на попавшуюся картинку. Логопед предлагает ответить на вопросы:
1. Что или кто это?
2. Сколько звуков в слове?
3. Сколько слогов в слове?
4. Назови первый, последний звук в слове.
5. Сколько гласных, согласных звуков в слове?
6. Назови ударный слог.
7. Посчитай от 1 до 7, четко проговаривая окончания.
2. Игра «Отгадайте слово»
Цель: Закрепить умение выделять звуки из состава слова
Описание: Дети стоят вокруг дидактического пособия. В рядах барабана вставлены по 4 картинки, так же можно заменить одну картинку буквой. На столе лежат картинки соответствующие карточкам
а) - «Посмотрите на барабан. Здесь ряд квадратиков с картинками. Это я загадала слово. Вам нужно по первым звукам названий картинок отгадать его и найти соответствующую картинку».
б) – «Посмотрите на барабан. Здесь ряд квадратиков с картинками, это отгадки к моим загадкам. Вам нужно по первым звукам названий картинок отгадать её».
Это чей тоскливый вой
Часто слышится зимой?
(волк) Т. Шарыгина
Спинка есть, четыре ножки.
Не собака и не кошка.
(стул) И Гамазкова
3. Игра «Кто кричит, что звучит?»
Цель: развивать зрительное и слуховое восприятие
Описание: Дети стоят вокруг дидактического пособия. В рядах барабана вставлены по 4 карточки со звуками. На столе лежат картинки соответствующие карточкам. Дети поочерёдно крутят барабан и не глядя указывают на карточку, читают слово и находят подходящую картинку и отвечают на вопрос – «Кричит или звучит?»
4. Игра «Собери и прочитай»
Цель: формирование навыка чтения
Описание: Дети стоят вокруг дидактического пособия. В рядах барабана вставлены карточки с пропущенными слогами. На столе перед детьми недостающие слоги. Дети поочерёдно читают слоги добавляя пропущенный слог.
5. Игра «Четвёртая лишняя»
Цель: формирование умения характеризовать звук
Описание: Дети стоят вокруг дидактического пособия. В рядах барабана вставлены по 4 карточки с буквами. Логопед предлагает найти какая буква лишняя в каждом ряду и объяснить почему.
6. Игра «Прятки»
Цель: Закрепить умение выделять звуки из состава слова
Описание: Дети стоят вокруг дидактического пособия. В рядах барабана вставлены по 4 карточки с картинками. Ребятам предлагается найти картинки на заданный звук в начале, середине и конце слова. Выигрывает тот, кто ответит быстрее.