Галина Зимникова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Пришла зима»
▼ Скачать +Заказ
Цель: обучение детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы парами, умению контролировать свое поведение и прислушиваться к мнению других.
Задачи:
Обучающие:
- актуализировать, систематизировать и расширять представления о зиме;
- обогащать и активизировать словарь по теме «Зима»
-учить детей строить предложения на заданную тему
Развивающие :
- развивать психические процессы: мышление, восприятие, внимание, память;
- творческое воображение.
Воспитательные
- формировать умение работать в парах;
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Пришла зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
-развивать умение слушать, не перебивая.
Оборудование:
- рисунки варежек на каждого ребёнка.
-листы с заданием
- карандаши цветные по 3 штуки на пару детей.
Ход НОД:
Психолог: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас. Давайте поздороваемся.
1. Приветствие
««Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Психолог: Вот как здорово, когда все друзья собрались вместе. Давайте сейчас встанем в кружок и сыграем в игру «Каждый знает, что бывает».
Вводная часть
2. Разминка «Каждый знает, что бывает зимой» Игра с мячом.
Цель: закрепить знания о зимних явлениях природы.
Дети передают мяч по кругу и называют, какие природные явления бывают зимой (снег, метель и т. д.).
Психолог: Ребята, возьмите себе по одной половинке снежинки, а сейчас найдите вторую половинку и с тем, у кого есть такая же, образуйте пары. Мы сейчас будем тренироваться играть дружно. Дети, рассаживайтесь за столы по два человека.
Основная часть
3. Упражнение «Обведи правильно»
Цель: развитие зрительного внимания.
Ребята, посмотрите на картинку, сколько здесь разной одежды! Обведите синим карандашом зимние вещи, а красным летние.
4. Пальчиковая игра «Снег-снежок»
Психолог: На дворе лежит снежок,
Белый, мягкий, как пушок.
Раз, два, три, четыре (сжимаем кулачки по очереди, сначала левый, затем правый)-
Мы с тобой снежок слепили (лепим снежок,
Круглый, крепкий, очень гладкий (лепим снежок,
И совсем, совсем - не сладкий (грозим указательным пальчиком).
Раз – подбросим (вверх – подбросили левой рукой,
Два – поймаем (вверх- правая рука,
Три – уроним и сломаем (ладошками хлопаем по коленкам, топаем ножками.)
5. Упражнение «Раскрась варежку»
Цель: развить умение работать в паре, научиться договариваться,слышать и слушать друг друга.
На каждом столе - рисунки, один набор карандашей. На рисунке - две варежки.
- Каждый из вас разукрашивает одну варежку, но узоры на варежках должны быть одинаковыми.
Когда работа закончена, психолог опрашивает каждую пару.
- Кто из вас придумал этот узор? Понравилось вам вместе рисовать? Сумели ли вы договориться?
6. Игра «Хлопки»
Цель: развитие слухового внимания.
Психолог: Молодцы, ребята, встаньте в круг. Сейчас я буду называть разные явления природы, а вы хлопайте каждый раз как только услышите слова связанные с зимой, а если нет, то- тишина, не хлопайте: листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, прилёт птиц, изморозь, оттепель, радуга, гололедица, вьюга, жара.
-Молодцы, дети! Хорошо справились с заданием и были внимательны!
Итоговая часть
7. Релаксационное упражнение «Сосулька-мороженное»
Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Процедура проведения. Дети стоят на ковре с закрытыми глазами.
Психолог: «Давайте представим, что вы – сосулька. Вас только что достали из холодильника. Сосулька твердая как камень. Ваши ручки напряжены, ваше тело ледяное. Но вот пригрело солнышко, сосулька начала нагреваться, а потом таять. Ваше тело, ручки, ножки стали мягкими, расслабленными. Ручки бессильно повисли вдоль тела. Вы превратились в мороженое.
Рефлексия
Ребята, сегодня мы говорили о зиме и зимних забавах. Какое упражнение вам больше всего понравилось?
Что было трудным? (ответы детей)
Ритуал прощания «Очень жаль нам расставаться»
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга по кругу).
Спасибо! До свидания!